МААМ-картинки

Влияние тестопластики на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Оксана Малолетняя
Влияние тестопластики на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика»? Что такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. В то же время, очень важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в мозгу человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев, находятся очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки потребуются ребенку для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Публикация «Влияние тестопластики на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста, то есть дошкольного. Уже сейчас младенец может массировать пальцы рук, тем самым воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. В начале и младшего дошкольного возраста, нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые поэтическим текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, для написания.

Мелкая моторика – это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности ребенка. Формирование двигательных функций, в том числе тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающей объективной реальностью. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономичными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерного потребления энергии, необходимо постепенно освоить различные движения запястья.

Таким образом, возможности для этих детей исследовать мир обнищали. Дети очень часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это сказывается на эмоциональном самочувствии ребенка, его самооценке. Именно поэтому необходимость развития тонких движений пальцев уже давно признана педагогами, работающими в дошкольных учреждениях.

Учитывая важность проблемы развития мелкой моторики, было принято решение провести углубленную работу с детьми в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада. Перед нами была поставлена цель.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста через mastoplastica. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.

Развивать у детей навыки лепки.

• Вовлекать детей в коллективную творческую деятельность, совместную работу, взаимопомощь.

Развивайте воображение, фантазию, мышление.

• Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству через ознакомление с национальным ремеслом.

Можно лепить из пластилина и глины, но в нашей статье по изучению влияния тестопластики на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста была выбрана нетрадиционная техника визуальной деятельности – тестопластику.

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной в том, что:

1. Готовить можно в любое время, не тратя лишних денежных средств.

2. Легко чистится и не оставляет следов.

3. Абсолютно безопасно при попадании в рот.

4. Не прилипает к рукам при формовке.

5. Можно сушить на воздухе.

6. Можно лепить из окрашенного теста и расписать уже готовое изделие.

В данной статье рассмотрены технические приемы при работе с лепкой:

1. «Разминание» - надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

2. «Ощипывание» - отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.

3. «Шлепанье» - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Можно варьировать размах движений.

4. «Сплющивание» - сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Для достижения поставленных целей и задач проводят предварительную работу, наблюдение за живыми предметами, чтение литературы и просмотр иллюстраций, народных игрушек, манекенов и др. характер обучения-эмоционально-игровой. Оригинальность данной методики состоит из двух этапов-моделирования соленого теста, сушки изделий и окрашивания.

Для развития познавательного интереса вводной части следует использовать следующие приемы: чтение произведений искусства, загадывание загадок, приход сказочного героя. Это делается для того, чтобы создать детям хорошее настроение и интерес к занятиям.

Дети на занятиях учатся лепить и украшать плоские фигуры-декоративные тарелки с лентой, сердечки, цветы, листья, овощи и фрукты. Для раскатки применяют скалочки, а также нарезают формочки для печенья, пельмени, крышки от бутылок. п.). Дети умеют анализировать свой творческий труд, умеют выделять главное. Следует сказать, что разработанная и проводимая нами система игр с соленым тестом является одним из важнейших и естественных способов решения проблемы развития мелкой моторики.

В рамках этой программы была определена система работы с родителями (законными представителями) учащихся. Разнообразие форм и методов работы помогает найти общий язык с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направлено на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, строят свои педагогические навыки и т. д. организовывать различные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций на развитие мануальных навыков у детей среднего возраста, разговор.

Изучив данную тему, можно сделать следующие выводы: развитие мелкой моторики следует начинать в более раннем возрасте, причем регулярно, только тогда вы достигнете наибольшего эффекта от тренировок и упражнений.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей дошкольного возраста “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: - сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить родителей.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека.

Разноцветные ладошки. Влияние мелкой моторики на развитие речи детейРазноцветные ладошки. Влияние мелкой моторики на развитие речи детей Разноцветные ладошки. Наши с Вами ладошки поистине уникальны! Хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского "Истоки способностей и дарований.

Родительское собрание-практикум в группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ Тема: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» Цель: формирование у родителей представления.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" «Таланты детей находятся на их кончиках пальцев» М. Монтессори Маленький.

Развлечение «Игрушки». Влияние мелкой моторики на музыкальное развитие детей дошкольного возраста Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки». Цель: приобщить детей к музыкальному искусству через знакомство с циклом.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей (из опыта работы) Как все мы знаем, речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество.

Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей. Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние тестопластики на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2018 в 22:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД