Папки-передвижки

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет

Оленька Николаенко
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет

Воспитатель : Николаенко О. Н.

Тема: ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 -5 лет»

Цель работы: объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» размещена в разделах

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами посредством театральной деятельности.

3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте, так как оно становится основным средством общения. При недостатке общения, речь ребенка не развивается, и он может вырасти замкнутым. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества.

Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют самого детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и самобытности слов.

Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Он развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию.

Так, например, сказка, путем уподобления животных людям, показывает нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают фантазию и смекалку. Пословицы, поговорки учат мудрости.

Таким образом, помогая детям овладеть языком произведений устного народного творчества, педагог выполняет и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка.

План работы над темой

1этап :Диагностический

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Изучить и проанализировать:

«Закон об образовании»

• ФГОС дошкольного образования.

• Программа Вераксы «От рождения до школы». Сентябрь 2016

2. Изучение методической литературы:

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

4. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985

Журнал «дошкольная педагогика» № 3, 2004г. статья «Важный этап в развитии речи» А. О. Рулёва

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2009г. «Водичка, водичка умой моё личико» Г. Иванова, В. Курашева.

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» №1 Москалёва. 2009г «Воспитание творчеством» Г. С. Косарева, Е. Б. Москалёва 7. Хрестоматия для маленьких.

8. Изучение журналов «Дошкольное воспитание».

«Ребенок в детском саду».

Изучение статей в данном направлении. В течение года

3. Изучение интернет ресурсов:

https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac63.htm

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/znachenie-malykh-form-

folklora-v-razvitii-detey-rannego-vozrasta

www.maam.ru

kladraz.ru- кладовая развлечений.

В течение года.

2 этап. Прогностический

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Разработать перспективное планирование в средней группе с учётом использования информационно-коммуникативных технологий. Сентябрь 2016

2. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями. Использование компьютерных технологий в работе с детьми. Октябрь 2016 г.

3 этап. Практический.

№ Содержание работы Сроки реализации

1. 1. Индивидуальные встречи с родителями, систематически проходящими в течение года.

В течение года

2. 1. Создание игр и книжного уголка по развитию речи при участии родителей.

В течение года

3. 2. Размещение педагогической странички педагогическом уголке с советами родителей по развитию речи.

Октябрь 2016 г.

4. Совместное участие родителей и детей в праздничных утренниках, спортивных состязаниях, театрализованных представлениях. В течение года

5. Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство нравственного и духовного воспитания ребенка». Чтение русских народных сказок. В течении года.

6. Изучение темы: «Влияние сказок на ребенка». В течении года.

7. Разучивание песенок, стихов, потешек, скороговорок. Январь. В течение года.

8. Консультации для родителей. «Роль фольклора в развитии речи детей». Октябрь 2016 г.

9. Консультации для родителей. «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту. Ноябрь 2016 г.

10. Консультации для родителей. «Какие выбрать сказки?» Январь 2017 г.

11. Консультация для родителей. «Почитай мне сказку, мама» Март 2017 г.

12. Консультация для родителей. «Воспитание сказкой». Апрель 2017 г.

13. Открытый показ нод. Выступление на педсовете по выбранной теме. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». Май 2017г.

14. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Май 2017 г.

4 этап. Обобщающий

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Подведение итогов. Оформление достигнутых результатов. Май 2017 г.

2. Подбор и изучение литературы по данной теме. Декабрь 2016 г.

Март 2017 г.

3. Подбор информации для родителей. (Консультации) В течении года.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей. Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» Устное народное творчество- это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут.

Научно-методическая разработка «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Представление, что при любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Тема презентации: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Цель проекта: -Использование произведений русского народного.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» Атауллова.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста Опыт педагога по теме: «Развитие речи детей». Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 23:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД