«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»

Светлана Кудрявцева
«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»

Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов.

Цель:

1. Познакомить с природным явлением «ветер».

2. Причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.

3. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям.

Ход занятия

Воспитатель: Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу.

Даже шапку утащу,

А меня не видать.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (ветер)

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет и свищет. (ветер)

Неизвестно где живет,

Налетит – деревья гнет,

Засвистит- по речке дрожь,

Озорник,а не уймешь. (ветер)

Воспитатель: Ребята, подойдите к окну,как вы узнаете ветрено или нет?

Дети: Гнутся ветки деревьев, кусты, трава.

Воспитатель: Правильно. Что такое ветер? А какой бывает ветер? Что может сделать ветер? Ветер нам вред или пользу приносит?

Игра – задание.

Предложить карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира:

1. Парусник с надутыми парусами,

2. Разрушенный дом после урагана,

3. Сломанное дерево,

4. Ветряная мельница и т. д.

Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на карточках, или сами придумывают

ситуации, когда ветер приносит пользу или вред.

Игра «Превращалочки».

Изображаем деревья на ветру: ноги – корни, туловище – ствол, руки – ветки, пальчики – листочки.

Воспитатель: Как человек использует ветер? (пылесос, вентилятор, веер, надувной шар).

Игра с веером.

Воспитатель: Как ветер помогает растениям?

Дети: распространяют семена.

Воспитатель: А как вредит?

Дети: Ломает деревья, во время лесного пожара происходит все больший и больший охват леса огнем).

Игра «Каким ветром я стал»

(Таз с водой – дети дуют на воду).

«Художники»

Дети рисуют ветер с помощью трубки. (Слушают шум ветра)

Воспитатель: Что было бы если бы не стало ветра?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух» Цели:Формировать у детей эстественно-научные представления, уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; формировать интерес.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»
Опубликовано: 30 января 2014 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...