«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»

Светлана Кудрявцева
«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»

Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов.

Цель:

1. Познакомить с природным явлением «ветер».

2. Причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.

3. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям.

Ход занятия

Воспитатель: Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу.

Даже шапку утащу,

А меня не видать.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (ветер)

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет и свищет. (ветер)

Неизвестно где живет,

Налетит – деревья гнет,

Засвистит- по речке дрожь,

Озорник,а не уймешь. (ветер)

Воспитатель: Ребята, подойдите к окну,как вы узнаете ветрено или нет?

Дети: Гнутся ветки деревьев, кусты, трава.

Воспитатель: Правильно. Что такое ветер? А какой бывает ветер? Что может сделать ветер? Ветер нам вред или пользу приносит?

Игра – задание.

Предложить карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира:

1. Парусник с надутыми парусами,

2. Разрушенный дом после урагана,

3. Сломанное дерево,

4. Ветряная мельница и т. д.

Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на карточках, или сами придумывают

ситуации, когда ветер приносит пользу или вред.

Игра «Превращалочки».

Изображаем деревья на ветру: ноги – корни, туловище – ствол, руки – ветки, пальчики – листочки.

Воспитатель: Как человек использует ветер? (пылесос, вентилятор, веер, надувной шар).

Игра с веером.

Воспитатель: Как ветер помогает растениям?

Дети: распространяют семена.

Воспитатель: А как вредит?

Дети: Ломает деревья, во время лесного пожара происходит все больший и больший охват леса огнем).

Игра «Каким ветром я стал»

(Таз с водой – дети дуют на воду).

«Художники»

Дети рисуют ветер с помощью трубки. (Слушают шум ветра)

Воспитатель: Что было бы если бы не стало ветра?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух» Цели:Формировать у детей эстественно-научные представления, уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; формировать интерес.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»
Опубликовано: 30 января 2014 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»
Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых...
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»....
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка»...
Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой...
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники
Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо похвалить...
Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя фантазия»
Каждый год стало традицией создавать поделки на выставку в холле нашего детского сада. И родители и дети с нетерпением ждут, когда начнется неделя...