Занятие по формированию начального представления о работе регулировщика дорожного движения «Влиятельная палочка»

Елена Щербакова
Занятие по формированию начального представления о работе регулировщика дорожного движения «Влиятельная палочка»

Образовательные задачи: Дать начальное представление о работе милиционера- регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также значение его жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика.

Развивающие задачи: Расширять знания детей о работе сотрудника ГИБДД. Закрепить правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади и т. д.). Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов. Развивать ловкость и сноровку.

Воспитательная задача: воспитывать уважения к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Орг. момент: обратить внимание детей на то, что из наших окон видно дорогу, по которой ездиют машины, стоят знаки «Пешеходный переход» между которыми находится зебра.

А кто нам помогает переходить дорогу?

Послушайте загадку:

На дороге он стоит на одной ноге,

Он вежливый и строгий, известен на весь мир

На улице широкой настоящий командир

Дети: Светофор

Восп.: Вспоминаем значение цветов (красный, желтый, зеленый). Тут загорается зеленый свет, и мы идем и садимся на стулья.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Восп.: Ой ребятки, а светофор то сломался и ему приходит на помощь…

дети отгадайте загадку:

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

О ком эта загадка?

Дети: Милиционер-регулировщик

Стук в дверь

Сюрпризный момент: входит ребенок, переодетый милиционером- регулировщиком.

М. -Р.: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте

М. -Р.: прохожу я мимо Вашего детского сада, смотрю в окошки и вижу, Вы сидите, а что это вы здесь собрались?

Восп.: Вы как раз вовремя пришли к нам, а у нас занятие, посвященное вашей профессии товарищ милиционер!

М. -Р.: ДА! Нука давайте я проверю, знаете ли Вы дорожные знаки…. (показывает знаки)

Как Вы хорошо знаете знаки! У Вас, наверное, будет интересно и весело, а можно я у вас останусь?

Восп.: конечно, да (садится за стол).

Восп.: Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало очень оживленным. Водителям было трудно разъезжаться на перекрестках, а пешеходам – переходить дорогу.

Первыми светофорами управляли в ручную. Потом сигналы светофора стал переключать регулировщик из будки, находившейся на перекрестке. Оттуда было удобнее наблюдать за движением. Когда светофоры стали автоматическими, регулировщикам оставалось только следить за их работой. Сейчас автомат из одного центра может управлять светофорами на всей улице, в целом районе и даже городе. И все же дорожная обстановка иногда бывает настолько сложной, что никаким автоматам не справиться – приходится вмешиваться человеку.

Уже почти 100 лет как на улицах городов появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулировании дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам движения – пешеходам и водителям.

Посмотрите на эту картинку, тут видно, что место регулировщика в центре перекрестка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости стал часто применяться ЖЕЗЛ. Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски. Вечером в жезле зажигается лампочка, и он хорошо виден. Вот у меня в руках жезл, нам его принес наш гость сотрудник ГИБДД (отдаю жезл детям). Передайте его друг другу и рассмотрите. Это простая на вид палочка с удобной ручкой и окрашенная в черную и белую полоску. Но эта палочка обладает такой необычной силой! Во например по широкому проспекту мчатся сотни машин. Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг… визг тормозов, скрип шин по асфальту и … все машины останавливаются. Кто же их сумел остановить. Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в черно-белую полоску. Ее поднял к верху стоящий на перекрестке регулировщик. Увидев ее в воздухе, каждый шофер нажал на тормоза. Вот такая сила у этой палочки. Всего лишь стоит поднять ее вверх и все машины останавливаются. А когда палочка опускается и показывает направление, машины едут туда куда показывает палочка регулировщика. Это простая палочка в руке регулировщика управляющая движением, поэтому и называется так важно – ЖЕЗЛ.

Выходит милиционер-регулировщик и показывает жесты наглядно.

Для машин:

вверх – стой, в лево, в право, прямо.

Для пешеходов:

Рука вытянута в перед палочка вниз – стой,

Вверх – внимание приготовиться

Регулировщик поворачивается боком руки в низ – переходи.

Мы с Вами посмотрели основные жесты, которые нам необходимо знать, но милиционер может показывать и другие жесты с ними мы с Вами будем знакомиться позже.

Если регулировщику необходимо привлечь внимание участников движения, он может подать дополнительный сигнал СВИСТКОМ.

Физкультминутка.

Дыхательные упражнения, «Шоферы».

Восп.: Регулировщик – это главная фигура в поддержании порядка на улицах и дорогах.

Они несут свою службу и в дождь и в снег и в холод и в жару, они очень мужественные люди. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют машины на их исправность, чтобы у них хорошо работали тормоза. Их работа трудна и опасна. И поэтому мы должны помогать сотрудникам ГИБДД, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и сохраняя свое здоровье.

А сейчас мы прочитаем нашему гостю стихотворения

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД. (Ярослав Пишумов)

Я проспект пересекаю, Не спешу не тороплюсь…

Я автобусов, трамваев, совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный – можно смело здесь шагать.

Пусть стремясь, летят машины, - им меня не испугать!

Беспокоитесь? Напрасно! Я примерный пешеход:

Здесь подземный, безопасный, самый лучший переход!

ПОСТОВОЙ. (Николай Гончаров)

И уверен, и спокоен, он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги, чтоб порядок был тут строгий.

Ну, а если пешеход вдруг на красный свет пойдет?

Постовой его накажет, а потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадает, кто порядок соблюдает!

МОЯ УЛИЦА (Сергей Михалков)

Здесь, на посту, в любое время, дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может, одним движением руки,

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Восп.: а теперь давайте поиграем в игру. «Жесты регулировщика».

Восп.: Выполните задание. У детей на столах листочки со светофором без цветов. Регулировщик выходит и показывает жест, а дети должны закрасить нужный цвет светофора.

Заключительная часть:

И так мы сегодня мы с Вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и…

Дети: милиционеры-регулировщики.

Давайте поблагодарим нашего гостя, за то, что он к нам пришел и показал нам как работают сотрудники ГИБДД и как нужно вести себя на улицах города.

М. -Р.: Спасибо ребятки, мне очень понравилось у Вас, за Ваши знания, за стихи, а можно я еще с Вами побуду?

Публикации по теме:

«Происшествие в Светофории»«Происшествие в Светофории» "РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ" с участием школьной агитбригады Юных Инспекторов Дорожного Движения и инспектора ГИБДД. Театрализованное.

Занятие по социальному развитию в подготовительной группе №6 детского сада №103. «Путешествие в страну Светофорию» П/с – Вызвать интерес у детей к правилам дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки. Закрепить знание детьми правил поведения.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Занятие по формированию начального представления о работе регулировщика дорожного движения «Влиятельная палочка»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 22:32
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...