«Вместе с красной шапочкой»

Зоя Хилобок
«Вместе с красной шапочкой»

Цели: Используя игровые технологии обогащать представления детей о лесных животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; упражнять в звукопроизношении; активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать культуру общения; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Предварительная работа.

Рассматривание картин с изображением домашних животных, овощей и фруктов; беседы о животных, заучивание потешек и стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Красная Шапочка)

- Куда она идет? (в гости к бабушке) Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом. А в лесу живут разные животные. Кто знает, какие животные живут в лесу? (ребята перечисляют)

Ребята, посмотрите на картинку подумайте и скажите, кто здесь лишний? (синички, потому, что синички – это птицы) правильно.

(Дидактическая игра «Четвертый лишний»)

- Вспомните, ребята, по какой дорожке бродит волк? (По короткой) А по какой дорожке нам нужно идти, чтобы с ним не встретится? (По длинной)

Дети шагают по массажным дорожкам, проговаривая слова и выполняя движения в соответствии с текстом:

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной

Руками весело махать

Смотреть по сторонам кругом

С друзьями пробежать бегом.

В- Ой, ребята, а кто это на пеньке сидит? (медвежата). Сколько медвежат (два) А какие они (дикие, мохнатые) Кто знает стихотворение про медвежат и хочет рассказать его нам?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

Ребята, давайте поиграем с медвежатами и покажем им нашу пальчиковую игру «Вышли мыши»

Вышли мыши как – то раз

Поглядеть, который час.

Раз – два – три – четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

В- А теперь попрощаемся и пойдем дальше.

- Кто притаился под этим деревцем?

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ежик) Сколько ёжиков (один) Опишите мне его (колючий, маленький)

У ежика мешок давайте поможем ёжику разобраться, что у него в мешке. (Дети по очереди достают фрукты или овощи из мешочка, называют его, цвет, форму и говорят, где они растут и раскладывают в две корзины.)

В- Ребята, посмотрите чего больше овощей или фруктов?

Молодцы ребята, вы правильно все сделали, а теперь давайте поможем ёжику решить еще одну задачу. Нужно разделить апельсин так чтобы все были довольны.

Апельсин (упражнение с массажными мячиками)

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь –

Кто куда!

Ёжик нам говорит спасибо, мы ему очень помогли.

В - Посмотрите, ребята, кто это за кустиком притаился?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Зайчики)

А сколько зайчиков? (Три)

- А какие они? (Дети описывают зайчиков)

Зайчики такие маленькие, слабенькие ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными и ловкими? (делать зарядку).

Научим их делать зарядку? (Да)

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

В- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А вот уже и домик бабушки видно, дальше красная шапочка сама пойдет.

Спасибо, ребята, говорит Красная Шапочка, что помогли мне пройти через лес и подружится с лесными зверями, теперь уже и до домика бабушкиного недалеко.

А нам ребята пора возвращаться, давайте попрощаемся с Красной Шапочкой. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вместе с красной шапочкой»
Опубликовано: 18 ноября 2011 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...