«Вместе с математикой». (Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе).

Ольга Боклина
«Вместе с математикой». (Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе).

Цель: развивать внимание у детей выкладывание фигур из палочек – совершенствование мелкой моторики, ориентировка в пространстве;

учиться находить различные решения, развитие логического мышления, памяти и речи;

приобретение навыков счетной и вычислительной деятельности, закрепление знаний о частях суток, величине предметов и способах измерения и сравнения.

Материал: демонстрационный голубь почтовый, письмо от девочки Машеньки, кассета «Инструментальная музыка», карточки – животные из цифр, геометрические фигуры.

Для игроков 3 обруча, задачи – шутки 6 штук, удав, змейка, стул большой и маленький, яблоки, мячи, дерево, конфеты, костюм Задачнику, игры настольные – печатные 3 штуки; разные часы: будильник, песочные часы, солнечные, настенные; сова, картина времен года; дуга; кегли; опросник раздаточный; геометрические фигуры; палочки счетные; дверь с 16 ключами.

Ход занятия.

Влетает почтовый голубь с письмом, в котором написано: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы умные, находчивые, готовые прийти на помощь. Я Машенька, попала в беду. Решила посетить страну Математику и заблудилась в ней. Пользоваться картой я не умею, поэтому посылаю ее вам. Вы с картой скорей разбирайтесь и на помощь ко мне отправляйтесь».

А вот и карта. Прежде, чем мы отправимся в страну Математику, а математика – это сложная наука, нам нужно подготовиться. Возьмите друг друга за руки, посмотрите соседу в глазки и подарите ему самую добрую улыбку. Ведь мы дружные ребята. Повторите, пожалуйста, за мной: «Мы поможем Машеньке, мы справимся со всеми трудностями, которые встретятся на нашем пути. А теперь давайте будем разбираться в карте. А вот и старт. Мы должны отправиться в путь из «Города Цифр». Давайте поищем, где этот город. Цифры разбежались по всему городу, чтобы пройти через него, мы должны собрать цифры по – порядку в возрастающей последовательности (от 1 до 10). Какая цифра находится между 3и 5; 8 и 10; 7 – ая цифра (7) нашего «Числового ряда»! А сейчас попробуйте встать в обратном порядке: от большого числа к маленькому. Мы расставим все цифры в городе. Лишних здесь не оказалось. А цифры благодарят нас и показывают направление, куда мы с вами должны отправиться дальше. Посмотрим нашу карту. Мы попадаем на «Площадку геометрических фигур». Где она? Ребята, прошел ураган и разорил город геометрических фигур. Мы наверно поможем построить жителям город геометрических фигур. Попробуем? Дети выполняют задания. Жители дарят нам геометрические фигуры в благодарность за наши старания, труды. А раз уж мы с вами попали на площадку, то давайте поиграем. «Найди свой домик». Раз, два, три, в домик свой беги. Играем 2 раза. Во второй раз вместе фигуры положить. Почему не попали в свой домик? Поиграли, построили, на площадке нашей героини нет. Смотрим на карту, куда мы отправляемся дальше. А попадаем мы во «Владение «+» и «-». Как много здесь всего интересного. «Посмотрите, вы видели, мне «+» и «-» помахали кончиками палочек. Они протягивают нам задания, да это же задачки занимательные». «+» и «-» - мы справились с вашим заданием, может вы нам подскажите, как нам пройти дальше (шаг назад, 2 шага влево, шаг вперед направо). Смотрим на карту, дальше мы должны попасть в «Городок величины». Что за шум? Это наш Удав спорит с маленькой Змейкой, кто из них длиннее. (Как в мультфильме «38 попугаев»). Дети обыгрывают спор. Я длиннее, а я короче, а я худее. Как мы сможем им помочь, как разрешить их спор. (Надо измерить). При помощи чего мы можем их измерить? (Перечисляют дети). Давайте их измерим ладошками. (Мерит воспитатель и дети - сравнивают). Вот мы и разрешили ваш спор.

Игра: «Наоборот».

Широкая – узкая; легкий – тяжелый; высоко – низко; мало – много; глубоко – мелко; быстро – медленно; близко – далеко; влево – вправо; вперед – назад; толстый – тонкий.

Здесь нашей Машеньки тоже нет. Змейка провожает ребят, указывает хвостом направление к следующей странице. Дети проходят змейкой вокруг кеглей, пролезают в воротца и оказываются у «Дворца Логики». Посмотрите, ребята, как много здесь лабиринтов, ухает Сова: «Не пропущу я вас, ребята, дальше, если не выполните мои задания».

Задания: Из счетных палочек выкладываем корову по образцу. Затем переложить 2 палочки так, чтобы корова посмотрела назад.

Воспитатель: Видела, Совушка, все детки справились с твоим заданием.

Сова: Но вы должны открыть дверь, а вот вам и ключи. Найдите нужный ключ и вы свободно можете отправляться в следующее царство. По стрелочке дети переходят в «Царство Времени». Царица Времени передает свиток с вопросами:

- Что это за странный круг?

- Назовите, пожалуйста, времена года. Сколько месяцев в году?

- С какого времени года начинается год? Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяца.

- Месяц состоит из недель. Сколько дней в недели? Какой последний? С какого дня начинается неделя?

- Каким общим словом можно назвать утро, день, вечер, ночь? (Сутки).

- Посмотрите на игровое поле внимательно и сосчитайте сколько всего часов в «Царстве Времени» (9) (Песочные, солнечные).

Дети обращают внимание на дерево: «Какое оно интересное, ни листочки на нем, ни цветочки, а конфеты и подарки».

Ой, а под деревом спит девочка, которую мы ищем. Давайте мы ее разбудим…Машенька (радостно): Как я рада, что вы меня нашли. Я так хочу домой к маме. Вы мне поможете вернуться домой? (дети соглашаются).

Входит профессор Задачник.

Задачник: Я наблюдал за вашим путешествием по моей стране. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Нашли свою подружку. За это я разрешаю сорвать с моего волшебного дерева по одной конфетке. За то, что вы хорошо занимались, для пополнения ваших знаний, я дарю вам эти игры. Надеюсь встретиться с вами еще не один раз. Так как я могу управлять временем, то помогу вам вернуться в детский сад быстрее. Для этого вам нужно закрыть глазки и прослушать заклинания: «Крибли – крабли - бум».

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – будем глазки открывать (Задачник исчезает). Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? Спасибо! Вы были – находчивыми, смекалистыми, ловкими.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Вместе с математикой». (Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе).
Опубликовано: 9 марта 2013 в 13:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...