Папки-передвижки

«Вместе с шариком воздушным». Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ.

Ирина Викторова
«Вместе с шариком воздушным». Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»

города Балаково Саратовской области

Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ

«Вместе с шариком воздушным»

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Викторова Ирина Валерьевна

2018 год.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: музыка

Вид занятия: занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ

Тема НОД: «Вместе с шариком воздушным»

Публикация «„Вместе с шариком воздушным“, Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ,» размещена в разделах

Адаптированная основная общеобразовательная программа ДОУ АООП

для детей с нарушением зрения

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: развитие творческих способностей детей в музыкально-

ритмической деятельности

Задачи:

- развивать двигательную активность детей;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения с предметом

(шариком)

- развивать ритмический слух

- воспитывать творческую инициативу

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: музыкально-ритмическая деятельность

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-

ритмические упражнения, танец, игра на самодельных инструментах,

подвижная игра

Оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, воздушные

шарики (по количеству детей)

Предварительная работа: разучивание танцевальных движений с

предметом, формирование приемов игры на барабане, игра на

изображение разных эмоций «Палочка-превращалочка»

Вводная часть (мотивация)

Музыкальный руководитель (далее м. р.) начинает занятие с приветствия и перестроения в круг.

Дети строятся в 2 колонны (мальчики и девочки) и выполняют танцевальное приветствие: девочки – реверанс, мальчики – шаг в сторону с поклоном головой.

М. р. предлагает отгадать предмет, который он загадал.

Дети задают вопросы по признакам, определяют загаданный предмет (воздушный шарик)

М. р. «Сегодня мне приснился сон, в котором синий шарик горько плакал: «Я ничего не умею, кроме, как летать по ветру. А я так люблю музыку!»

И вот сегодня я захожу в зал и вижу синий шарик!» Чем мы можем развеселить его, дети?

Дети отвечают: играть, танцевать, петь, и др.

Основная часть

М. р. сообщает, что на занятии сегодня главный предмет – это воздушный шарик. Что же можно с ним сделать?

Игра «Поймай мой шарик»

Дети с шариками стоят по кругу. Под муз. Сопровождение подкидывают шар вверх и делают шаг вперед, при этом ловят шар впереди идущего ребенка.

М. р. сообщает, что шарик доволен, но что еще можно с ним делать?

Дети отвечают, что можно потанцевать.

Танцуют «Вальс с шарами». (по показу)

М. р. напоминает, что на музыкальном занятии мы очень любим играть на музыкальных инструментах. Предлагает поиграть необычным способом, где шарик будет главным инструментом.

«Шарики-барабаники»

Дети садятся на стульчики в круг, зажимают шарики коленями. Двумя барабанными палочками играют ритмические рисунки, предложенные м. р., затем свои варианты.

М. р. говорит, что шарик любит фантазировать и в мечтах превращаться в разные предметы. Затем предлагает детям поиграть в игру

«Шарик-превращалик»

Дети стоят по кругу и под музыку передают шарик по кругу. На ком музыка остановится,

выходит в центр с шариком и выполняет действие:

- несет тяжелый арбуз;

- играет с любимой игрушкой;

- несет в руках красивый букет цветов;

- тянет за собой санки, возвращаясь с горки;

- бабушка несет тяжелую сумку.

М. р. сообщает: шарик так веселился, что даже немножечко устал. Предлагает и детям отдохнуть: релаксация.

Дети ложатся на спину, головой на «солнышко». Под спокойную музыку смотрят на легко раскачивающийся синий шарик.

Заключительная часть (рефлексия)

Рефлексия. Нужно взять фломастеры и нарисовать на своем шарике то настроение, которое им подарил их друг шарик.

Дети рисуют на шариках и показывают друг другу.

М. р. благодарит детей и прощается с ними.

Строятся в две колонны, музыкальное прощание. Выходят из муз. зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Задачи: воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А. Н.Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А. Н. ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева Н. А. в старшей группе подготовила воспитатель Нерода.

Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ «Скоро, скоро Новый год» Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год" с использованием методики ТРИЗ. Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори» План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори» Султанова Ф. Р. «Помоги мне сделать это самому!».

Занятие по ФЦКМ «Зима прошла» с использованием технологии ТРИЗЗанятие по ФЦКМ «Зима прошла» с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима прошла» c использованием технологии Цель: Закрепить.

Занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группеЗанятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Друзья, которые противоречат друг другу» Цель занятия:систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление,учить.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе с шариком воздушным». Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ.
Опубликовано: 24 июня 2018 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД