МААМ-картинки

«Вместе сможем больше». Совместная проектная деятельность детей общего развития и детей с ОВЗ (диагноз ДЦП)

Маргарита Муратова
«Вместе сможем больше». Совместная проектная деятельность детей общего развития и детей с ОВЗ (диагноз ДЦП)

В последнее десятилетие обеспечение благополучного защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.

Закон «Об образовании в РФ» определил статус дошкольного образования как самостоятельного уровня общего образования, провозгласив возможность получения образования всеми детьми, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья (далее ОВЗ).

Публикация «„Вместе сможем больше“, Совместная проектная деятельность детей общего развития и детей с ОВЗ (диагноз ДЦП)» размещена в разделах

ФГОС дошкольного образования подчеркивает важность учета индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, и создания особых условий для получения им образования. В связи с этим возникает необходимость изучения механизмов и условий социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников в условиях дошкольной образовательной организации (ДОО).

В процессе модернизации должна решиться задача - создания в ДОУ без барьерной среды, которая позволила бы детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование.

Инклюзия для нас – это принадлежность каждого ребенка к сообществу детского сада, признание его важности и необходимости в коллективе. Выстраивание определенного жизненного пути в среде сверстников, на который, безусловно, должен рассчитывать каждый ребенок, независимо от тяжести нарушений его развития, что сделало бы жизнь таких детей, более интересной и полной, способствовало бы их развитию и воспитанию.

При инклюзивном подходе в нашей образовательной организации возникла необходимость менять образовательную ситуацию, создавать новые формы и способы организации образовательного процесса с учетом индивидуальности детей.

И в этом направлении наше учреждение делает первые шаги. На данный момент разработан и реализуется социально-значимый проект «Посади дерево». Это новая форма работы в дошкольном учреждении, когда здоровые дети выполняют продуктивную деятельность совместно с детьми ОВЗ с диагнозом ДЦП. При этом всем детям в данной группе предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно - образовательный процесс.

Сложившаяся экологическая обстановка летом 2015 года у некоторых детей вызвала ухудшения здоровья. Это привело к необходимости носить средства защиты органов дыхания. Что не могло остаться незамеченным для самих детей и педагогов. Соответственно возникла ситуация развития детского интереса. Дети стали задавать вопросы: (Почему Гоша пришел в маске? Почему мы так мало гуляли? Чем так пахнет на улице). В процессе обсуждения ситуации и поиска ответов на детские вопросы обозначилась проблема экологического характера. Таким образом, встал вопрос: Что мы можем сделать? Как помочь лесу, деревьям? И мы с ребятами решили посадить и вырастить новые деревья. Так зародилась идея создания проекта «Посади дерево». Разрабатывая и реализуя проект, как новую форму организации деятельности, по данной проблеме, мы пришли к мнению, что если ребенок своими руками посадит и вырастит свое (вдумайтесь в слова «свое», «личное») дерево, то у него сформируется осознано-правильное отношение к природе, он будет беречь и заботиться о красоте родной природы.

Девизом нашего проекта стала пословица :

«Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса – посади».

Активными участниками данного проекта стали родители, педагоги и дети общего развития и дети с инвалидностью, имеющие ДЦП. В ходе реализации проекта дети замачивали семена сосны, а потом садили их в землю.

Детям-инвалидам, в силу их физических особенностей (порез верхних конечностей, было чрезвычайно сложно удержать в руках маленькое семечко, однако, при высокой степени мотивации они могли самостоятельно взять его и посадить в землю.

Дети составляли рассказ на тему «Разве дереву не больно, заучивали стихотворения, делали зарисовки первых ростков.

После беседы на экологическую тему, по правилам пожарной безопасности в лесу, дети нарисовали и отметили значками что хорошо и что плохо для природы.

Совместно с родителями были изготовлены экологические знаки, родители проявили творческие таланты и придумали герб нашего проекта.

Таким образом, получился целостный, а не разбитый на части образовательный процесс, что позволило детям «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. Основываясь на таком подходе к обучению и воспитанию, развивается познавательный интерес к различным областям знаний, формируются навыки сотрудничества. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Достоинство нашего проекта, как развивающейся модели «Вместе сможем больше» в равенстве всех участников, которые имеют равные возможности в процессе деятельности. Таким образом, педагогами создаются условия, в которых дети с ОВЗ могут самостоятельно развиваться во взаимодействии с другими детьми.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Доклад. Нормативная проектная деятельность как средство развития эмоционального интеллекта детей Здравствуйте, коллеги. Слайд [2] В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детейИгровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.

Интегрированная совместная деятельность «Масленица» для детей с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития Интегрированная совместная деятельность "Масленица"Цели: Цель вводной части игрового занятия: настроить детей на совместную работу, установить.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Описание опыта работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Я хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы, на тему «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».

Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Выбирая тему по самообразованию,.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Проектная деятельность в ДОУ «Вся семья вместе, так и душа на месте» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Детский дошкольный возраст это.

Совместная деятельность как основа развития готовности дошкольников к взаимопомощи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Черёмушки» города Балашова Саратовской области Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе сможем больше». Совместная проектная деятельность детей общего развития и детей с ОВЗ (диагноз ДЦП)
Опубликовано: 21 октября 2016 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД