«Вместе сотворим чудо». НОД по нетрадиционному художественному творчеству для вторых младших групп с участием родителей

Наталья Данилова
«Вместе сотворим чудо». НОД по нетрадиционному художественному творчеству для вторых младших групп с участием родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».

Вместе сотворим чудо

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному художественному творчеству с участием родителей для вторых младших групп

Подготовила:

Данилова Наталья Николаевна,

воспитатель.

Новый Оскол

2013

Тема: «Вместе сотворим чудо».

Время проведения: февраль

Вторая младшая группа.

Тип непосредственно-образовательной деятельности – нетрадиционное художественное творчество.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Образовательные задачи: совершенствовать умения детей создавать округлые формы (яблочки, используя различные техники рисования, аппликации; побуждать детей к самостоятельному выбору способов изображения, на основе освоенных нетрадиционных технических приёмов.

Развивающие задачи: развивать у детей желание участвовать в образовательной ситуации и игре совместно со взрослыми; формировать опыт сотворчества у всех участников творческого процесса, путём участия в создании коллективной композиции, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, трудолюбие, аккуратность; умение поддерживать доброжелательные взаимоотношения между собой, умение договариваться со своими партнёрами. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: мольберты с совместными работами взрослых и детей; шапочки-маски и пелеринки для Колобка, Зайца, Медведя; изображение яблоньки, разрезанное на шесть частей, каждая из которых выполнена в определённой технике; штампы – пуговицы, пробки; цветная бумага; цветные салфетки; ватные палочки; мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками; клей; диск с музыкальной заставкой к путешествию по сказкам; коллажи к сказкам, выполненные совместно детьми и родителями в разной технике.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси - лебеди», обыгрывание работ в ситуациях общения со взрослыми, разучивание авторской песенки «Вместе дружно мы живем», игровое экспериментирование с материалами: бумагой, целлофаном, скорлупой, манкой, красками, рассматривание полученных результатов, консультации родителей, знакомство их с нетрадиционной техникой рисования, аппликации, лепки, мастер-классы по художественному творчеству для родителей, выставки детских работ «Это могут ваши дети», организация выставки работ выполненных совместно взрослыми и детьми «Новогодние фантазии», коллективное изготовление страничек «Книги сказок».

Ход:

Дети входят в изостудию, здороваются с гостями.

Воспитатель за спиной у детей одевает мантию и колпак волшебника. Звучит тихая музыка.

Волшебник: Здравствуйте дорогие и маленькие и большие. Вижу вас я, малыши, до чего ж вы хороши. Молодцы! Ну, узнали вы меня? Сказочник, волшебник я.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети отвечают.

В-к: Хотите, я вам покажу одно необыкновенное чудо.

Дети отвечают.

В-к: Закройте глазки, а я скажу заветные слова:

Палочка, светись, светись,

Книга сказок появись.

Открываются мольберты с совместными работами воспитателей, мам и детей.

В-к: Смотрите, ребята, какая чудесная книга и странички у неё необыкновенные. Я любуюсь, любуюсь, насмотреться не могу на это чудо. Вы не знаете, кто же эту красоту мог сделать?

Дети отвечают, что это они вместе с воспитателями и мамами делали.

В-к: А как вы смастерили такое чудо?

Дети по очереди рассказывают о своих работах.

В-к: Да вы и правда, настоящие мастера, но я всё-таки главный волшебник и могу оживить сказку, смотрите.

Подходит к первой страничке, касается её волшебной палочкой.

-1,2,3 картина оживи.

Из-за мольберта выходит мама в костюме колобка.

-Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушел,

Только на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

В-к: Из какой это сказки герой.

Дети отвечают.

В-к: Оставайся с нами, колобок. А мы идём ко второй страничке. Сейчас я и её оживлю.

- 1, 2, 3 картина оживи.

Выходит мама в костюме медведя.

- Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Мы герои, какой сказки.

Дети отгадывают.

В-к: Оставайся, Настасья Петровна, с нами. А мы пойдём третью страничку оживлять.

- Палочка, коснись. Сказка, появись.

Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей.

К зайке попросилась в дом.

Кто прогнал её потом?

Дети отвечают.

В-к – А как называется эта сказка?

Ответы детей.

В-к: Молодцы, ребята! А ты, зайка, пойдём с нами.

Подходят к четвёртой страничке.

В-к: Палочка, коснись, коснись. Сказка, появись. Ничего не произошло.

Моё волшебство бессильно. Что же делать?

В-ль изо: Не расстраивайся, добрый волшебник, мы тебе поможем. Ребята в детском саду с воспитателями и дома с мамами уже начали колдовать над этой страничкой. Теперь осталось совершить последнее маленькое чудо, и мы совершим его прямо сейчас, здесь все вместе.

В-к: Давайте совершим, я люблю чудеса. А что мы будем делать?

В-ль изо: Сначала мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мишка лез в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

В-ль изо: Мы сделаем волшебные яблочки.

Яблочки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие!»

Ребятки, какой формы будут наши яблочки? А какого цвета?

Ребята, вы уже знаете, как и из чего можно сделать яблоки. На столах есть всё необходимое для работы (перечисляет). Мамы, вы договоритесь с детками, какие материалы для работы выберете, а мы с волшебником будем помогать.

Дети подходят к столам и выбирают материалы, с которыми будут работать.

Самостоятельная творческая работа детей и родителей.

В-к: Какая красота получилась! Я хочу, чтобы это увидели все и наши гости тоже. Попрошу всех закрыть глазки, не подглядывать, а то чудо может не произойти.

Палочка зажгись, чудо-сказка появись.

Воспитатель изо и волшебник выставляют на фланелеграфе части картинки.

В-к: Смотрите, какое чудесное дерево получилось, как оно называется?

Расскажите, как вы делали свои яблочки? (по очереди опрашивает всех детей). Как вы думаете, для какой сказки мы сделали эту яблоньку?

Если дети затрудняются, то загадываю загадку.

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая молочная речка.

Все нас укрывали, все нам помогали,

к батюшке и матушке мы домой попали.

Ребятки, да вы настоящие мастера, а мамы замечательные мои помощники. Такое прекрасное чудо смогло получиться только потому, что мы вместе старались, фантазировали, помогали и слушали друг друга.

Звучит вступление к песне.

В-к: Ребята, слышите, звучит наша песенка, с которой нам всегда весело, давайте споём её.

Дети и родители поют песню.

1 куплет

С воспитателем и мамой

Дружно, весело живём.

Мы таланты развиваем

Утром, вечером и днём.

Припев:

1,2 мы рисуем,

3,4 мы поём,

Фантазируем, мечтаем

И в театр в саду играем

Утром, вечером и днём.

2 куплет

С мамой-зайкой мы поскачем.

А с медведицей: топ-топ,

Очень громко бьёт в ладоши

Мама – милый колобок.

Припев

В-к: Пришло время расставаться и, конечно же, прощаться,

Но не будем унывать, новой встречи будем ждать!

Приглашаем и гостей.

Мамы говорят друг за другом:

- Заходите у нас все можно:

- сомневаться,

- творить,

- придумывать,

- фантазировать,

- дружить,

- прощать,

- ошибаться,

- играть.

В-к: Мы вам будем очень рады. До новых встреч!

«Вместе сотворим чудо». НОД по нетрадиционному художественному творчеству для вторых младших групп с участием родителей
Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Вместе сотворим чудо». НОД по нетрадиционному художественному творчеству для вторых младших групп с участием родителей
Опубликовано: 2 августа 2013 в 14:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...