Получи документы

«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы)

Саглар Чимидова
«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы)

«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы)

Воспитатель: МБДОУ

детский сад «Солнышко»

Чимидова С. В

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вашему вниманию опыт своей работы по теме "Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу со старшими дошкольниками"

Публикация «„Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Всемирная организация здравоохранения

Для выработки концептуальной модели деятельности по здоровьесбережению мною изучено ряд нормативно-правовых документов. Это закон Российской Федерации: «Об образовании», Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы» и санпин.

Актуальность.

Наше будущее – это наши дети. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Статистика:

На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается:

1. Физически здоровыми рождаются не более 14% детей,

2. К 6-7 годам, т. е. ко времени поступления в школу, лишь каждый пятый ребёнок может считаться абсолютно здоровым.

3. Количество здоровых детей за время пребывания в школе сокращается в 3-4 раза.

Свою работу строю в соответствии с основной программой с учетом Федеральных государственных требований. создаю оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Цель моей работы :

Воспитание здорового, физически развитого ребенка.

Достижение цели решала посредством реализации следующих задач:

Формирование у детей потребности в здоровье и осознанном отношении к нему.

Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому самосовершенствованию, поэтому основополагающим принципом моей работы является постоянное совершенствование знаний по физической культуре, желаниерасширить улучшить работу по средствам новых методик и технологии. Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях таких как:

танцевально-ритмическая гимнастика;

игротанец;

игровой самомассаж;

пальчиковая гимнастика;

музыкально-подвижные игры;

креативная гимнастика;

игропластика;

игровой стретчинг;

Новизна этого проекта заключалась во внедрении в педагогическую практику «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе с детьми».

Нами были использованы пути реализации «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма» :

моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности ребёнка;

активная рекреационная нагрузка - подвижные игры, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;

различные дыхательные упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения;

самомассаж для активизации биологически активных точек;

психофизиологические игры (игры-погружения, игры-перевоплощения, спонтанные танцы) ;

релаксация для снятия эмоционального и физического напряжения, формирования этических установок;

музыкотерапия;

коллективная творческая деятельность, созидающая единое групповое поле;

выражение чувств художественно-эмоциональным языком: с помощью рисунков, ассоциаций, музыки и т. д.

Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности дает возможность лучше познакомить детей с техникой выполнения упражнений и самомассажа, с различными видами спорта и др.

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий помогает мне в повышении профессионального мастерства и формировании компетентности в области физического воспитания и сохранения здоровья детей.

Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы.

Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.

Результат:

В результате внедрения работу комплексного сочетания программ по здоровьесбережению детей, как в процесс организованной совместной деятельности детей так и во время проведения режимных моментов дало положительные результаты:

у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности;

увеличивается уровень их физической подготовленности,

созданы условия для положительного психо-эмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств.

В заключении мне хочется процетировать слова, что «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы» Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Презентация к тексту конкурса «Воспитатель года 2013» (практика) Доброе время суток, дорогие коллеги! Добавляю презентацию, как дополнение к тексту «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы)
Опубликовано: 31 октября 2014 в 23:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД