Получи документы

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования

Татьяна Муравьева
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования

Слайд 1.

Нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог как центральная фигура образовательного процесса столкнулся с новыми требованиями общества.

Всем известно, что Приказом Минтруда России в 2013г был утвержден профессиональный стандарт «Педагог».

Слайд 2

Публикация «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования» размещена в разделах

Первый вопрос, который мы бы хотели осветить рассказать о работе нашего учреждения по внедрению профстандарта или как принято называть «Дорожная карта внедрения профессионального стандарта.

Как видно из слайда, дорожная карта состоит из трех этапов (блоков) :

1. Организационное и информационно-методическое обеспечение перехода детского сада к работе в условиях действия профессиональных стандартов

2. Организация повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

3. Актуализация локальных нормативных актов детского сада, с учетом подлежащих применению положений профессиональных стандартов.

В первом блоке реализуется создание рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов в детском саду, а также разработка, утверждение плана мероприятий по внедрению профессиональных стандартов. Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессиональных стандартов :

- самостоятельное изучение педагогическими работниками содержания профессионального стандарта «Педагог»;

- размещение информации на стендах в детском саду, сайте детского сада;

- организация обсуждения на педагогических, советах, методических объединениях и т. п

На втором этапе реализуется:

1. Проверка квалификации педагогических работников детского сада на соответствие требованиям, установленными в профессиональном стандарте. Организация и проведение педагогическими работниками самоанализа профессионального уровня в соответствии с требованиями профессионального

2. Создание индивидуальных планов развития профессиональной компетенции педагогических работников с учетом требований профессиональных стандартов для проведения обучения недостающим знаниям и навыкам

3. Разработка дифференцированной программы развития профессиональной компетенции педагогических работников детского сада с учетом выявленных профессиональных дефицитов компетенций на основе проведенного самоанализа и самооценки профессиональной деятельности

4. Формирование плана повышения квалификации педагогических работников

5. Взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и профессиональную переподготовку кадров по реализации индивидуальных планов развития профессиональной компетенции и плана детского

6. Организация работы методических мероприятий по внедрению профессионального стандарта

На третьем этапе происходит:

1. Составление перечня принятых профстандартов, соответствующих видам деятельности в детском саду.

2. Составление локальных нормативных актов, положения об оплате труда, внесение изменений в трудовые договора.

Слайд 3

В профстандарте педагога обозначены профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику его работы. Для кого – то из педагогов новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе современные методы. Но кому – то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.

К трудовым действиям относятся:

Участие:

• в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

• в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

• в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Формирование психологической готовности к школьному обучению.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

Организация:

• видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом, продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

• конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Слайд 4.

Необходимые умения:

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 5.

Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Современные тенденции развития дошкольного образования.

Слайд 6.

Так как введение Профстандарта педагога опережает изменения системы профессиональной подготовки воспитателя и процедуры аттестации педагогических кадров, предстоит большая работа по оказанию помощи воспитателям по осмыслению и доведению их квалификации до уровня требований Профстандарта.

В этой связи рассмотрим методику самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога на примере трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Цель самооценки: определить уровень соответствия владения трудовыми функциями требованиям Профстандарта педагога и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на этот уровень.

Количественный анализ уровней квалификации можно представить в виде таблицы. Оценка по выделенным в таблице показателям осуществляется по трехбалльной системе. Уровень владения трудовой функцией рассчитывается по предлагаемой формуле в методике самооценки (приложение 1).

Слайд 7

Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал раннее. Всему этому он должен научиться. Поэтому для каждого педагога должен быть спроектирован индивидуальный образовательный маршрут

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования реализуется через обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в условиях функционирования региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе методических объединений, творческих экспериментальных групп, ассоциаций и др., а также работу в региональных и федеральных профессиональных сообществах.

Участие в методической работе может осуществляться как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лектории, методические советы, «круглые столы», педагогические мастерские и т. п., так

и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов и т. п.). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов может происходить через различные формы презентаций инновационного педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок и т. п.).

Самообразование педагога реализуется через работу

с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, самостоятельное освоение инновационных образовательных технологий, разработку проекта и т. д.

Слайд8

Можно познакомится с алгоритмом разработки ИОМ. Он состоит из 4 – х этапов.

1-й этап. Диагностика, оценка и самооценка своего профессионализма, мастерства. Здесь происходит оценка личностных качеств; профессиональной компетентности : умение ставить цели, определять задачи педагогической деятельности, осуществлять отбор адекватного содержания образования и средств его реализации, осуществлять контроль и оценку полученных результатов). На этом этапе происходит самоопределение педагога на основе данных диагностического исследования, определение направления работы; подбор и изучение ресурсов по выбранному направлению работы.

2-й этап. Составление маршрута профессионального развития, включающего в себя условия для осуществления выбранного направления в педагогической деятельности (курсы повышения квалификации; посещение семинаров и открытых занятий в своем ОУ;

в учреждениях муниципалитета и т. д. ; изучение материалов вебинаров, мастер-классов в интернет-ресурсах). Педагог прописывает возможности курсовой подготовки, собственные приоритеты и ценности, затруднения в образовательной деятельности и пути их решения.

3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута.

4-й этап. Рефлексивный анализ реализации индивидуального образовательного маршрута, представление результатов: как разработанных материалов, так и сформированных личностно-профессиональных компетентностей. Предметом рефлексии становится деятельность педагога по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 9

В заключении, хочется сказать об ожидаемых результатах внедрения профессионального стандарта педагога ДОУ

Во – первых это приведет к повышению профессионального роста педагога

Повысится ответственность за результаты своего труда, а соответственно повысится качество образования.

Будут разрабатываться и издаваться: методические пособия, статьи, программы, сценарии; новые формы, методы и приёмы обучения, дидактические материалы, тесты, наглядные пособия.

Проводятся открытые занятия.

Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;

Слайд 10

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее –.

Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления» ЦЕЛЬ: выстраивание.

Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Слайд 2. Во-первых, в связи.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта Изменятся функции педагога:главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Содержание педагогического взаимодействия:.

Индивидуальный маршрут педагога по изучению «Профессионального стандарта педагога» Индивидуальный маршрут педагога по изучению» Профессионального стандарта педагога» Функции Методы, приемы. Трудовая функция (Обучение).

Круглый стол для педагогов ДОУ «От разнообразных форм к качеству образования» (экологическое воспитания дошкольников) Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь педагогам детских садов активизировать.

План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.

Семинар-практикум «Применение ИКТ-средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» Видео В марте 2016 для воспитателей нашего дошкольного учреждения мною вместе с коллегой Сашиной С. С. был проведен семинар-практикум "Применение.

Конфликтологическая компетентность как составляющая успешности профессиональной деятельности педагога Конфликты между людьми возникли с появлением первого общения между ними. Каждый человек это самостоятельная личность со своей позицией и.

Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Тренинг. Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Педагог - психолог: Костенко Л. Н. Участники: сотрудники МБДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД