«Внутренняя музыка души…».  Педагогическое эссе музыкального руководителя.

Вера Николаевна Иванова
«Внутренняя музыка души…».  Педагогическое эссе музыкального руководителя.

Вспышка… Большая, черная, блестящая «штуковина» сменяется худенькой, светловолосой девушкой, играющей на этой «штуковине»… Еще вспышка. Вместе со мной поют девочки и мальчики, а впереди сидят взрослые тети и дяди и чему-то улыбаются… Как звали ту добрую светловолосую тетю?. И снова яркий сноп света. Ах, да! Любовь Владимировна Горбунова! Тетенька, которая поет! Именно так мы называли ее, взахлеб рассказывая мамам и папам о буднях детского сада. Это та тетенька, с которой всегда можно и полаять, и помяукать, и птичкой полетать, и посвистеть-подудеть…

Такими яркими, незабываемыми картинками вспоминается мое дошкольное детство. Детство, пронизанное и пропитанное песнями, играми, смехом и чем-то таким светлым, неуловимым, едва ощутимым… Кажется, вот-вот я пойму, узнаю, поймаю! Я в поиске этого неуловимого «чего-то». Что это? Этот вопрос не дает мне покоя. Но время идет и учеба уже позади. Встречай меня, жизнь! Иногда рутина и обыденность повседневной жизни, казалось бы, затмевают горизонт, но яркие вспышки-воспоминания заставляют встряхнуться, очнуться и продолжить поиски того самого «чего-то».

Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем, будучи по специальности учителем начальных классов и лишь по специализации руководителем художественного коллектива, было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делятся щедро, дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка. И вот я сама делюсь опытом, даю советы, придумываю, разрабатываю, ищу… Ведь музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!

Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой 10-летний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности положительно влияют на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и, конечно, педагог - вот как бы я определила свою уникальную работу. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А еще я учусь… у ребят душевной чистоте.

Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели.

Вот ведь как бывает – чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать для того, чтобы мастерство педагога не ограничивалось только передачей знаний и умений, а явилось живым общением между поколениями.

Жизнь не стоит на месте. Воспоминания моего дошкольного детства тесно переплелись с воспоминаниями рабочего дошкольного детства. Вот малыши, бегущие со всех ног, стоит только войти в группу. Они облепляют со всех сторон, толкаются, галдят: «Музыка пришла Музыка пришла!» Вот девочка-двухлетка, посасывая пальчик, сосредоточенно смотрит на мои «два притопа, три прихлопа» и, перебивая меня, выдает: «Калявна, матли!» - показывает движения стиля 80-ых… Снова возникает вопрос – что же это? Что за неуловимое чувство, которое время от времени так тревожит и заставляет жить, двигаться, искать? И тут ты понимаешь, что это самое неуловимое, светлое и едва ощутимое «что-то» называется СЧАСТЬЕМ! Жить с музыкой в душе и на сердце – это счастье! Донести эту музыку до самых маленьких и помочь им сохранить ее в своей душе – это счастье! И я могу с гордостью и уважением сказать: «Да! Я – счастливый человек! Я – музыкальный руководитель

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Ее годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя,

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Ее имеют многие. Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве».

Е. Винокуров.

«Внутренняя музыка души…».  Педагогическое эссе музыкального руководителя.
Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Подведение итогов за месяцПодведение итогов за месяц Добрый день! Решила с вами поделиться некоторыми новостями, точнее событиями которые случились всего лишь за месяц… - я прошла обучение.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Внутренняя музыка души…».  Педагогическое эссе музыкального руководителя.
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 22:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20.
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка соотнесения...
«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых занесённых...
2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых этой теме. В своей группе мы...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально — художественной деятельности...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического воспитания...
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....