Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Во саду ли, в огороде»

Наталья Кравцова
Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Во саду ли, в огороде»

Цель: продолжать формировать представления об овощах. Развивать связную самостоятельную речь.

Задачи:

продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы;

закрепить умение правильно называть овощи (дидактическая игра: («Отгадай овощ», описать их по вкус, цвет, качества, форму, величину.

Активизировать словарь детей, развивать любознательность.

-Закрепить знания детей об овощах (где растут, какие бывают).

-Уметь отгадывать загадки об овощах и обосновывать свой ответ простыми предложениями.

Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы;

-Развитие у детей речевого внимания и памяти.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы – М. 2010 год.

Материал к занятию: игрушка заяц, посылка, муляжи овощей, магнитофон, пластилин на каждого ребёнка, доски для лепки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Посмотрите, кто к нам пришёл. (показывает зайца Степашку)

Зайчик Степашка принёс посылку, а что в ней лежит, мы узнаем, если отгадаем загадки.

2 часть.

Воспитатель загадывает загадки и выслушивает ответы детей.

Её и жарят и пекут, и в суп кладут немножко,

Любое блюдо подадут, но всех милей…. (картошка)

Он зелёный – презелёный, просто загляденье,

Он и свежий и солёный, просто объеденье….(огурец)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает….(лук)

Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).

Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.

Видят козы красный цвет – в огород дороги нет… (помидор)

Ребята, а как можно назвать все эти подарки вместе, одним словом? (овощи)

3 часть.

Проводится игра «Отгадай овощ»

Вызванный ребёнок должен достать из посылки овощ и описать его, а остальные дети отгадать что это.

Например: он зелёный, продолговатый, сочный, вкусный.

Выслушав 4-5 детей, воспитатель оценивает их ответы.

Физкультминутка.

Под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег» дети выполняют физкультминутку.

Мы картошку накопали, (имитировать движения)

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли вам подарки принесли.

4 часть.

Овощи мы с вами собирали не зря. Они очень полезны. В овощах есть витамины, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет.

Чтобы запомнить, как выглядят овощи, мы с вами их вылепим. У вас на столе лежит пластилин, садимся за столы, вспоминаем, какие овощи мы с вами видели. Берём пластилин и начинаем лепить.

Воспитатель напоминает детям, как надо лепить предметы круглой и вытянутой формы.

По окончанию работы воспитатель уточняет у детей, что они слепили. Вот сколько много овощей мы слепили.

5 часть. Итог занятия.

Что мы сегодня делали на занятии?

Что мы лепили?

Давайте угостим Степашку нашими овощами. (Свои овощи дети кладут на поднос и угощают зайца)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по элементарным математическим представлениям на тему «Овощи», в старшей логогруппе КОНСПЕКТ комплексного занятия по элементарным математическим представлениям на тему "Овощи" в старшей логогруппе. Пр. задачи: Продолжать.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский; Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель); Вид: детско.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...