Лучший педагог года

Занятие по закреплению знаний детей о воде «Вода и её свойства» (6 фото)

Салми Махмудова
Занятие по закреплению знаний детей о воде «Вода и её свойства»

Тема: «Вода и её свойства»

Цель: Формировать конкретные представления о свойствах, формах, видах воды в процессе экспериментально - исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обучающая.

Закрепить знания детей о свойствах воды через проведение исследовательской деятельности.

2. Развивающая.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

3. Воспитывающая.

Публикация «Занятие по закреплению знаний детей о воде „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде, к оборудованию для проведения опытов.

Продолжать воспитывать желание познавать явления окружающей действительности.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, ложки, емкости разной формы, сахар, лимон, краски, кисточка, палочки, вата, воронка, растительное масло, салфетки, белые халаты, слайды на тему: «Вода», кувшин с водой.

Организация детей : Дети заходят в группу.

Ход занятия:

Восп-ль. - Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку).

Дети садятся полукругом, перед экраном.

Занятие по закреплению знаний детей о воде «Вода и её свойства»

Восп-ль: Ребята, а сейчас мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Загадка:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Восп-ль. Правильно, мы будем говорить о воде.

Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы не было воды?

(Ответ детей)

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Восп-ль - У воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.

Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят

эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами станем учёными и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства, а помогать нам будут ассистенты.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Одевайте белые халаты и занимайте свои рабочие места.

Фото «Вода и её свойства»

Восп-ль: Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните правила поведения в лаборатории:

1. Работаем в тишине;

2. Соблюдаем правила безопасности;

3. Обращаемся друг другу за помощью;

4. Внимательно следим за результатом опыта;

5. Закончив наблюдение, делаем вывод.

(Дети рассаживаются за столы.)

Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей).

А имеет ли форму вода?

Восп-ль. - Для этого возьмем узкую емкость и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую емкость. Форма, которую принимает вода, все время изменяется, в зависимости от того сосуда, в котором находится.

Вода – жидкость.

Вывод: вода не имеет формы (дети)

Опыт 2. Какого цвета вода?

Занятие по закреплению знаний детей о воде - фото

Восп-ль. - Перед вами стоят по два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет?

(Ответ детей)

Вывод: Вода прозрачная (дети).

Восп-ль. –Давайте докажем, что вода бесцветная, добавим в воду краску. Что произошло?

(Ответ детей)

Восп-ль, - Какой вывод из этого следует?

Вывод: Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, какое вещество в неё добавлено (дети).

Опыт 3. Имеет ли вода собственный запах?

Предложить детям определить, есть ли у воды запах.

Дети нюхают стакан с простой водой, затем предложить размешать в воде с соком лимона. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: у воды нет запаха (дети)

Опыт 4. Имеет ли вода вкус?

Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям размешать в воде сахар. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

Восп-ль. - Что изменилось?

(Ответ детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (дети).

Физкультурная минутка.

Восп-ль - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физкультминутка:

Фото №1 Все материалы по теме воды Вода и её свойства Цель Формировать конкретные представления о свойствах формах видах воды в процессе экспериментально исследовательской деятельности

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Восп-ль. - Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт 5. Растворимые и нерастворимые вещества.

Предложить детям насыпать в стакан с водой и перемешать песок

Восп-ль. Растворился ли песок?

Затем предложить положить в воду сахар и перемешать.

Восп-ль. Растворился ли сахар?

(Ответ детей)

Вывод: Одни вещества растворяются в воде, другие – нет (дети)

Фото №2 Закрепить знания детей о свойствах воды через проведение исследовательской деятельности

Восп – ль - Ребята, давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло.

Восп-ль. Что же мы видим?

(Ответ детей)

Можно пить такую воду и почему?

(Ответ детей)

Восп – ль - Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

(Ответ детей)

Восп- ль - А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.

(Воспитатель показывает, как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку).

Восп – ль - Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду осторожно, по не многу, лить масляную воду в банку с фильтром.

Восп – ль - Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду.

Какая она стала?

(Ответ детей)

Восп – ль - Куда же делось масло?

(Ответ детей)

Фото №3 Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей

Восп – ль -Хорошо, а сейчас давайте опять подойдём к нашему экрану и сядем на стулья.

Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это пресная вода? Что вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без соли. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможною.

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Показ слайдов о грязной речке.

И в заключении нашего исследования, послушайте стихотворение

(на экране слайды о воде)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Ребё нок: Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода! (все вместе)

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Заключительная часть:

Восп- ль - Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами : (какими)

(Ответ детей)

- вода прозрачная

-у воды нет запаха

-вода не имеет вкуса

- одни вещества растворяются в воде, другие – нет

Что, вас больше всего за интересовала в нашей научной лаборатории?

(Ответ детей)

Восп- ль - Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.

Давайте скажем до свидание нашим гостям!

Публикации по теме:

Занятие по закреплению знаний детей об эмоциях «Волшебная страна настроения» «Волшебная страна настроения» Цель занятия: - закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей.

Занятие по закреплению знаний о зиме и зимних явлениях «Зимние забавы» 2018г. «Зимние забавы» Подготовили и провели: Музыкальный руководитель: Сильванович М. П. Воспитатель: Требунских О. О. Цель: закреплять.

Интегрированное занятие по закреплению знаний о русских народных сказках «Волшебный сундучок» Задачи: Образовательные :закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Познавательное занятие «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку» Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Занятие по закреплению знаний о живой и неживой природе «Лесное приключение» Цель: Закрепить имеющиеся знания. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, умение сопоставлять цифру.

Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика» Программные задачи: - закреплять знания детей о лесе; - активизировать словарь по теме. Ход занятия: Воспитатель. Утром почтальон принёс.

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства» Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по закреплению знаний детей о воде «Вода и её свойства»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД