Папки-передвижки

«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе

Светлана Ионова
«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе

Программное содержание:

Познавательное развитие :

Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать; воспитывать любознательность, интерес.

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас (журчит, льётся, воронка, развивать диалоговую речь.

Материалы:

Публикация «„Вода“ — конспект НОД в области познание в рамках темы недели „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Видеоролик «Вода», воронки, сосуды: с холодной и горячей водой, таз с водой, игрушки тяжёлые и лёгкие, краска.

ХОД:

Воспитатель показывает детям видеоролик «Вода»

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

Очень радостно журчал,

Жизнью горы наполнял.

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде, мы с вами проведём опыты с водой. Проходите в нашу лабораторию. У меня на столе стоят два сосуда. Как вы думаете, что я в них налила? (водичка)

- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом сосуде? Дети трогают и определяют. (холодная) А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом сосуде? (горячая)

- Посмотрите, что я буду делать. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в кружку)

- А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку) Я очень старалась, но все ровно немножко пролила.

- Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы! (Дети по очереди наливают воду через воронку).

- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в бутылке? (дно)

- А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель наливает воду в прозрачный контейнер, затем бросает по камешку. Вам хорошо видно камешки? А давайте мы их сейчас спрячем.

Воспитатель наливает краску в воду.

- Какого цвета стала водичка?

- А камешки вы сейчас видите? Можно сделать вывод, что в прозрачной воде хорошо видно предметы, а в окрашенной - нет.

-Ребята, а скажите мне пожалуйста, зачем мы моем руки перед едой? (что бы были чистыми, микробы смыть).

Давайте покажем, как мы моем руки.

Пальчиковая игра «Водичка, умой моё личико».

-А как вы думаете, где живёт вода.

(в реке, в море, в тучке, в кране).

- А скажите, куда можно налить воду? (бутылка, кружка, кастрюля, тазик, бассейн)

- А где больше воды в тазике или в бассейне?

Ставит на стол таз с водой.

- У меня на столе лежат разные предметы. (Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы).

- Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?

Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.

-Ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода льётся, журчит. Водичка может быть холодной и горячей. Вода прозрачная, её можно окрашивать. В воде лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут.

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятий в старшей группе в рамках недели «Волшебница вода»Фотоотчёт занятий в старшей группе в рамках недели «Волшебница вода» Лето – очень замечательное время года, дети большее время дня находятся на улице и их надо постоянно чем - то занимать. Тема нашей недели.

Конспект итогового занятия в рамках лексической темы «Зима» для детей подготовительной группы в форме викторины Задачи: Обучающие: совершенствовать умение обобщать и систематизировать представления о зиме, ее приметах, активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера» Программные задачи: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру; закреплять умение различать и называть круг; закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в рамках лексической темы «Воздушный транспорт» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе организованной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться четко.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

«Самолет построим сами». Конспект занятия в первой младшей группе в рамках недели «Наши защитники» Программное содержание: Формировать первоначальные представления об общественной жизни. Учить детей узнавать людей в военной форме. Активизировать.

Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Весна - красна» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский,.

Образовательный проект в первой младшей группе «Поговорим о русской народной сказке «Теремок» в рамках «Книжкиной недели» Образовательный проект в первой младшей группе На тему «Книжкина неделя» Поговорим о русской народной сказке «Теремок» Паспорт проекта.

Проектирование плана работы с родителями в рамках темы «Ребенок на улице» во второй младшей группе Формы работы 1. Беседы, консультации. «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников». Цель:установить партнёрские отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 07:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД