«Вода, кругом вода». Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

Любовь Чураева
«Вода, кругом вода». Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

«Вода, кругом вода»

Занятие:

По экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе.

Программное содержание:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни необходима для поддержания жизни и обеспечения здорового человека: о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель имеет три агрегатных состояния: твердая (снег, лед, жидкая, газообразная, пар.

2. Объяснить детям, почему вода нуждается иногда в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

3. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

4. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, двигательную координацию, внимание, мышление,память, обоняние.

5. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, понимание необходимости в бережном отношении к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение стихотворений, экскурсия к речке, наблюдение на участке, беседы.

Материал к занятию: глобус, картинки с изображениями пейзажей, емкости для проведения опытов, загадка, опорные картины, масло растительное, сахар, соль, гуашь, лед, речной песок, воронка для фильтрации и вата, лимон, белые халаты и шапочки, схемы.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой красивый листочек с загадкой. Если мы правильно отгадаем ее, то узнаем тему нашего занятия:

Загадка: Я и тучка, и туман,

И ручей,и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Какое слово получилось? (Вода)

Сегодня мы с вами и поговорим о воде, о ее значении в жизни человека.

Чтение рассказа: Жила-была в пустыне черепаха. Воды она почти не видела, поскольку получала ее с растениями, которые ела. Поэтому, думала черепаха, что вода и не нужна. А вы как думаете?

Игра: Расскажи о воде (дети передают стакан с водой и говорят, кому она нужна)

- А для чего она нужна людям? (стирать, пить, мыться и т. д.)

- Оказывается, ребята человек на 80% состоит из воды. Если нас отжать как апельсин, то мы увидим,что с нами будет (показ схемы).

- Ребята, а какую воду можно пить, какую нельзя (пресную можно, морскую нельзя).

- А представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды? Что тогда произойдет? Почему? (Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ)

- А ведь было время, когда на земле не было воды. Много миллионов лет назад наша планета была раскаленным шаром. Земля была безжизненной пустыней. Прошли миллионы лет, прежде чем земля стала остывать. Из плотных облаков полил дождь. Он лил, долгие годы и планета покрылась водой. В этой воде и зародилась жизнь. Сначала бактерии, водоросли, потом рыбы и других животных.

- Посмотрите, что у меня на столе (глобус). Что такое глобус? (это модель земли) Какой видят космонавты нашу планету из космоса? (голубой)

Почему? (Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет.) Как называются все моря и океаны? (Мировой океан)

- Самая маленькая частичка воды которую мы видим -капелька.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- Где мы можем на земле встретить воду? (это - моря, река, болото и т. д.)

- А в каких явлениях природы есть вода? (дождь, град, иней, снег и т. д.)

Игра: «Где капелька?»

(на картинках находят явления природы)

- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и продолжим разговор о воде уже там.

- Скажите, что означает слово лаборатория? Почему лаборанты работают в белых халатах?

Опыт №1: Вода не имеет формы.

Опыт №2: Вода растворитель.

Опыт №3: Вода мутная, или прозрачная.

Опыт №4: Вода не имеет ни запаха, ни цвета.

Опыт №5: Снег, лед - твердая вода.

Опыт №6: Не вся вода пригодна для питья.

Подвести детей к выводу:

1. Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.

2. Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.

3. Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

4. Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.

5. Лед и снег - твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

6. Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь (гуашь, масло, грязный снег)

Итог проводится по опорным картинкам.

Умницы, мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали многое о значении воды в жизни человека, ее свойствах. Можно назвать воду волшебницей? (Да) Предложить детям лимонад.

Рекомендации:

Выучить правила пользования водой:

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать воду столько, сколько необходимо.

4. Содержать реки, пруды в чистоте и порядке, не засорять водоемы.

Используемая литература:

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». Воронеж 2006

Горькова Л. Г «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва 2005.

«Вода, кругом вода». Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе
Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Вода, кругом вода». Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 20:36
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...