Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Анна Курикеру
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Тема: «Водичка, водичка…»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Формировать знания о том, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – плавают на поверхности, что вода не имеет запаха и прозрачная, что воду можно нагревать.

Воспитывать аккуратность при обращении с водой. Развивать умения делать выводы

Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.

Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжёлый, лёгкий, тонет, плавает.

Интеграции образовательных областей:

1.«Физическая культура» - двигательная деятельность

2.«Социализация» - игровая деятельность

3. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность

Материалы и оборудование: звуки воды, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», два больших стакана с чистой водой и подкрашенной, две трубочки для коктейля, предметы для игры «Тонет – не тонет» (камни и пёрышки, два таза с холодной и тёплой водой, раскраски с изображением «капельки» по количеству детей.

Ход занятия:

Звучит музыка «Журчание воды».

Воспитатель: Кто узнал, что это за звуки? У меня есть подсказка

Ни умыться, ни напиться:

Без воды,

Листику не распуститься:

Без воды,

Без воды прожить не могут:

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда:

Всем, везде нужна вода!

--Я вокруг себя покружилась и в кого же я превратилась?

Дети: вода, капля, капелька…

Капелька: А где я живу?

Дети: В речке, в озере, в луже, в море, в кране

Капелька: Для чего я – водичка нужна людям? Животным? Растениям?

Рассматривание картинок

Дети: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.

Капелька: Я пришла к вам не просто так. Я принесла водичку.

Эксперимент №1

«Банка с водой»

(вкус, цвет, запах)

Капелька: Ребята, давайте рассмотрим воду, для этого подойдём к столу и я каждому налью в стаканчики воды, воду можно набрать в любую ёмкость или перелить из ёмкости в ёмкость,

давайте её попробуем. У воды есть вкус?

Дети: нет

Капелька: у меня есть 2 баночки, (соль, сахар, как вы думаете, что это? сейчас я добавлю в водичку, а вы размешайте ложечкой и попробуйте. Какая стала водичка?

Дети: солёная, сладкая

Капелька: Давайте понюхаем? Чем пахнет?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Капелька: А какого цвета вода?

Дети высказывают предположения.

Капелька: возьмите трубочки и опустите их в свои стаканчики с водой. Трубочки видно в воде?

Дети: видно

Капелька: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная. Посмотрите, у каждого есть кисточка и на столе стоят краски, опустите кисточку в любую краску, а потом в свой стаканчик с водой. Что случилось?

Дети: вода покрасилась, поменяла цвет

Капелька: Да, вы правы. Как вы думаете, если мы опустим трубочку в стакан, она будет видна?

Дети высказывают предположение.

Капелька: опустите трубочки и проверим….

Вывод:У воды нет цвета, вода прозрачная, трубочка в стаканчике с чистой водой видна.

вода бесцветная, но в воду можно добавить краску и она станет цветной и непрозрачной

Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.

Капелька: Потрогайте воду в своих тазиках. Какая она?

Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.

Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

Капелька: А где горячая вода течёт? Можно трогать горячую воду? Почему?

Ответы детей.

Капелька: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?

Дети: Руки стали мокрые.

Капелька: Что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки.

Дети вытирают руки бумажным полотенцем.

Капелька: Какие ручки у вас теперь?

Дети: Руки стали сухими.

Капелька: а сейчас мы с вами немного поиграем с моими маленькими подружками-капельками

Физ. минутка. Игра «Капельки»

Капелька: : Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась дорожка. Давайте по ней мы пойдем и узнаем, куда мы попадём. Вам интересно?

Мы шагаем по дорожке Поиграть хотим немножко

Капелька: Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети: мешочки.

Капелька: Что же там такое? возьмите их в руки. Какие мешочки? (взвесить в руке)

Дети: Один мешочек лёгкий, а другой тяжёлый

Капелька: Правильно. Но мешочки завязаны, давайте на ощупь попробуем угадать что там.

Капелька: Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети: Камешки и пё рышки Капелька: Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Попробуем подуть на камешек. Что произошло? Камушек сдвинулся с места?

Дети: Камешек остался на ладошке. Капелька: Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжёлый. Давайте вместе повторим – тяжёлый. Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжёлое получилось ведро с камешками, А теперь давайте положим пёрышки на ладошки и подуем на них. Что стало а с пёрышками? Почему они улетели? Потому что пёрышки лёгкие. Давайте пёрышки положим в другое ведёрко. Оно получилось лёгкое. ( Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов: тяжёлый, лёгкий.)

Капелька: Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (миска с водой, тарелочки с пёрышками и камешками). Давайте поиграем с пёрышками и камешками.

Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда же камушек делся? Что с ним случилось?

Дети: Камушек утонул.

Капелька: Камушек тяжёлый и он тонет.

Опустите в воду пёрышко, пусть оно поплавает. Что произошло с пёрышком?

Дети: Пёрышко плавает.

Капелька: Почему пёрышко плавает?

Дети: Оно лёгкое.

Капелька: Почему камешек утонул, а пёрышко плавает?

как же весело мы играли с камушками и перышками.

Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?

Дети: Руки стали мокрые.

Капелька: Что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки.

Дети вытирают руки бумажным полотенцем.

Капелька: Какие ручки у вас теперь?

Дети: Руки стали сухими.

Капелька: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, мы узнали, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Что вы узнали ещё о воде сегодня?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают. (с подсказками воспитателя, если затрудняются ответить)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД