Игра-экспериментирование «Водичка, водичка»

Ирина Васильева
Игра-экспериментирование «Водичка, водичка»

Водичка, водичка”

Игра - экспериментирование”

Задачи: 1 Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется.) 2 Продолжать умения и навыки по использованию воды.

3 Поддерживать интерес к играм - экспериментированиям.

Материалы: две прозрачные баночки (одна с водой, вторая с чаем, стеклянная банка с широким горлышком, маленькие ковшики, стаканчики для детей, предметные картинки, салфетки.

Ход занятия.

В гости к ребятам приходит Капелька.

Воспитатель: Кто такая капелька? Где она живет?

Ответы детей: Капелька это часть водички. Живет Капелька где есть вода (озеро, лужа, кран.).

Ребятам предлагается узнать, что находится в банках. Дети убеждаются, что в одной вода, в другой чай.

Воспитатель: Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.

Воспитатель: Что мы делаем?

Ответы детей: Переливаем, наливаем воду.

Воспитатель: Что делает водичка?

Дети: Льется.

Воспитатель: Послушайте, как она льется? Какой слышим звук?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “ Узнай и назови”.

Дети: Да.

Воспитатель: Капелька хочешь с нами поиграть в игру?

Капелька: Да.

Показывая картинки через банку с чаем, воспитатель спрашивает: “ Вы что-нибудь видите?”

Дети: Нет, не видно.

Воспитатель: Почему так плохо видно картинку? Какая вода?

Дети: Мутная.

Затем происходит рассматривание картинок через банку с водой.

Воспитатель: Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Физкульт - минутка: Игра “ Солнышко и дождик”

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем еще в одну игру, она называется “ Чистая вода”

Дети: Да.

Для этого нам необходимо две салфетки. Чистая и с краской.

Детям предлагается взять бумажную салфетку (чистою) и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Вода намочила салфетку.

Воспитатель: Какая водичка стала?

Дети: Чистая.

Аналогичные действия совершаются с салфеткой с краской.

Воспитатель: А какая вода стала теперь?

Ответы детей.

Воспитатель объясняет детям, что вода растворила краску с салфетки и поэтому стала мутной.

А затем детям предлагается опустить пальчик в банку с краской, а потом пальчик в воду. Воспитатель предлагает детям понаблюдать что будет с пальчиком и водой. Рассмотреть, как окрашивается вода, а пальчики становиться чистыми.

Воспитатель: Давайте помоем руки. Потешка “ Водичка, водичка”.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра-экспериментирование «Водичка, водичка»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 20:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...