«Водичка-водичка». Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе

Татьяна Плесовских
«Водичка-водичка». Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе

Виды деятельности: «Продуктивная», «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».Цель: учить детей беречь и сохранять свое здоровье; познакомить со свойствами воды. Формировать валеологическую культуру ребенка; элементарные знания о здоровье; Обогащать словарь детей через использование потешек, стихов, слов обозначающих свойства воды (прозрачная, чистая, мутная, теплая, душистое).Образовательные задачи: Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук. Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками. Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки, память. Воспитательные задачи: Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни. Предварительная работа: Знакомство с предметами ухода за руками, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о воде «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! «Водичка- водичка», «Кран откройся» и др. ; сенсорные игры «Купание утят»; «Достань игрушку», «Узнай, что это?» Материал для занятия: таз с водой (3 шт.) ,кувшины с водой (2 шт.) гуашь желтого цвета, предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей, алгоритм «Мытье рук».

Непосредственно образовательная деятельность I. Вводная часть. Организационный момент Девочка чумазая- кукла Маша. В. Давайте с ними поздороваемся с Машей! Д. - Здравствуй, Маша.

В. – Ребятки, а как ещё можно поздороваться утром? Д. - Доброе утро! В. – Ребятки, давайте узнаем, что с тобой случилось Маша? Д:- Маша забыла умыться, она чумазая. В:-Надо помочь Маше? Ну, кто же ей сможет помочь? II.Основная часть. Сюрпризный момент: (Стук в двери, воспитатель заходит Зайчонок Тимошка) Тимошка: - Здравствуйте, скакал я мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил помочь, уж очень я не люблю грязь! Когда я иду в гости, я всегда умываюсь. Давайте, я Машу научу. Зайка серый умывается. Видно в гости собирается. Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо! Тимошка: А вы как дети умываетесь, покажите мне. Подходят к крану, в котором отключена вода. Тимошка: А что делать, у вас нет воду в кране? Д:-А руки придется мыть в тазиках. Тимошка: А какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, полотенце, вода) В.: Тимошка, а наши дети могут тебе рассказать, как правильно и хорошо можно вымыть руки. (Выставляется алгоритм мытья рук) В:- Кто может объяснить, что означают эти картинки? • засучить рукава, • включить кран, • намылить руки мылом, • смыть мыло с рук, • выключить кран, • высушить руки полотенцем, • опустить рукава.

Тимошка: - Хорошо, а теперь давайте вместе с Машей помоем руки, и покажем как это нужно делать. Наблюдение Тимошки: - Посмотрите, какая сейчас там вода в наших тазиках?

Д.: чистая, прозрачная. В: Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из кувшина. Мытьё рук: проговаривание потешки:

Знаем, знаем да-да-да, Где ты прячешься вода! Выходи, водица Мы хотим умыться. Лейся на ладошку понемножку, Лейся, лейся - не жалей Умывайтесь детки веселей! Вытирание: чтение потешки В: - Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать. Станут пальчики сухими. Вот такими, вот такими! Тимошка:- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода? Д: грязная, мутная. Тимошка: -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) В:- В каких случаях нужно мыть ручки обязательно? Д.:- после туалета, - после прогулки, - перед едой. Тимошка:А можно ручки не мыть? Почему? В. – на этот вопрос ответит тебе, Настя, она расскажет нам стихотворение: Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице Ясно это плохо очень, для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. В. Ребятки я предлагаю вам игру: Игра «Найди пару» Детям предлагаются картинки к которым подбирается пара (мылу-мыльница, зубной щётке – зубная паста, полотенцу- шкафчик, грязным рукам – кран с водой) .

Тимошка: - Молодцы! Я рад за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки. И нашу Машу мы научили мыть руки. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А не чистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам.

Рано утром на рассвете умываются утята и котята И жуки и пауки… А теперь, ваши чистые ладошки порисуют немножко. Рисование: «Украсим полотенце для Маши».

III.Заключительная часть. Итог. В.: Молодцы, какие красивые полотенца получились. Теперь Маша будет всегда чистой и аккуратной. Давайте, и Тимошке тоже подарим полотенце. Когда вечером придёте домой покажите маме и папе, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.) .

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Водичка-водичка». Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 09:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»
Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться: цветной...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой...
Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие "....
Стенгазета-поздравление «С Днем матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
Фотоотчёт «Большая книга сказок о животных жарких стран»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...