«Водичка-водичка». Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе

Татьяна Плесовских
«Водичка-водичка». Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе

Виды деятельности: «Продуктивная», «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».Цель: учить детей беречь и сохранять свое здоровье; познакомить со свойствами воды. Формировать валеологическую культуру ребенка; элементарные знания о здоровье; Обогащать словарь детей через использование потешек, стихов, слов обозначающих свойства воды (прозрачная, чистая, мутная, теплая, душистое).Образовательные задачи: Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук. Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками. Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки, память. Воспитательные задачи: Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни. Предварительная работа: Знакомство с предметами ухода за руками, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о воде «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! «Водичка- водичка», «Кран откройся» и др. ; сенсорные игры «Купание утят»; «Достань игрушку», «Узнай, что это?» Материал для занятия: таз с водой (3 шт.) ,кувшины с водой (2 шт.) гуашь желтого цвета, предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей, алгоритм «Мытье рук».

Непосредственно образовательная деятельность I. Вводная часть. Организационный момент Девочка чумазая- кукла Маша. В. Давайте с ними поздороваемся с Машей! Д. - Здравствуй, Маша.

В. – Ребятки, а как ещё можно поздороваться утром? Д. - Доброе утро! В. – Ребятки, давайте узнаем, что с тобой случилось Маша? Д:- Маша забыла умыться, она чумазая. В:-Надо помочь Маше? Ну, кто же ей сможет помочь? II.Основная часть. Сюрпризный момент: (Стук в двери, воспитатель заходит Зайчонок Тимошка) Тимошка: - Здравствуйте, скакал я мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил помочь, уж очень я не люблю грязь! Когда я иду в гости, я всегда умываюсь. Давайте, я Машу научу. Зайка серый умывается. Видно в гости собирается. Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо! Тимошка: А вы как дети умываетесь, покажите мне. Подходят к крану, в котором отключена вода. Тимошка: А что делать, у вас нет воду в кране? Д:-А руки придется мыть в тазиках. Тимошка: А какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, полотенце, вода) В.: Тимошка, а наши дети могут тебе рассказать, как правильно и хорошо можно вымыть руки. (Выставляется алгоритм мытья рук) В:- Кто может объяснить, что означают эти картинки? • засучить рукава, • включить кран, • намылить руки мылом, • смыть мыло с рук, • выключить кран, • высушить руки полотенцем, • опустить рукава.

Тимошка: - Хорошо, а теперь давайте вместе с Машей помоем руки, и покажем как это нужно делать. Наблюдение Тимошки: - Посмотрите, какая сейчас там вода в наших тазиках?

Д.: чистая, прозрачная. В: Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из кувшина. Мытьё рук: проговаривание потешки:

Знаем, знаем да-да-да, Где ты прячешься вода! Выходи, водица Мы хотим умыться. Лейся на ладошку понемножку, Лейся, лейся - не жалей Умывайтесь детки веселей! Вытирание: чтение потешки В: - Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать. Станут пальчики сухими. Вот такими, вот такими! Тимошка:- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода? Д: грязная, мутная. Тимошка: -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) В:- В каких случаях нужно мыть ручки обязательно? Д.:- после туалета, - после прогулки, - перед едой. Тимошка:А можно ручки не мыть? Почему? В. – на этот вопрос ответит тебе, Настя, она расскажет нам стихотворение: Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице Ясно это плохо очень, для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. В. Ребятки я предлагаю вам игру: Игра «Найди пару» Детям предлагаются картинки к которым подбирается пара (мылу-мыльница, зубной щётке – зубная паста, полотенцу- шкафчик, грязным рукам – кран с водой) .

Тимошка: - Молодцы! Я рад за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки. И нашу Машу мы научили мыть руки. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А не чистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам.

Рано утром на рассвете умываются утята и котята И жуки и пауки… А теперь, ваши чистые ладошки порисуют немножко. Рисование: «Украсим полотенце для Маши».

III.Заключительная часть. Итог. В.: Молодцы, какие красивые полотенца получились. Теперь Маша будет всегда чистой и аккуратной. Давайте, и Тимошке тоже подарим полотенце. Когда вечером придёте домой покажите маме и папе, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.) .

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Водичка-водичка». Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 09:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...