«Водяная капелька». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников

Наталия Морозова
«Водяная капелька». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников

НОД по теме «Для чего нужна вода?»

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Наблюдаем за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде.

Материал:

Аквариум с рыбками; Капитошка – мягкая игрушка Капелька; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки, рыбки

Лейка с водой, комнатные растения; мягкая игрушка – Солнышко; банка с грязной водой.

Ход мероприятия:

- Ребята, а как называется наша группа? (ответы детей) показать детям наш символ группы Капельку. Я знаю сказку про маленькую водяную капельку. Хотите послушать?

Слушайте:

-Жила – была маленькая водяная капелька. Где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде (показать аквариум с рыбками), растениям и цветам хорошо было расти (показать иллюстрацию). А нам с вами купаться и пить воду (показать кувшин с водой).

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрла (показать льдинку). А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Что же делать? (ответы детей). Надо спасать капельку. А давайте позовём на помощь Солнышко. Оно какое? (рассуждения) Тёплое, ласковое, яркое. И оно нашу капельку отогреет.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко,отзовись!

Красное, появись (появляется мягкая игрушка Солнышко)

Солнышко:

Здравствуйте, дети! Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. (показываю льдинку). Помоги нам вернуть её, пожалуйста.

Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко:

Я вам помогу. Ветер разгоню и капельку вашу верну.

(солнышко под музыку танцует, кружится и появляется капелька – мягкая игрушка).

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька.

Я очень вам нужна, покапаю, покапаю – получится вода.

А вы знаете, как я капаю (ответы детей) кап-кап-кап.

А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? 9 (Дети подходят к аквариуму)

Воспитатель: правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут (наблюдаем с детьми, как плавают рыбки в аквариуме)

- Что делают рыбки? (ответы детей) Правильно плавают в воде, А вода какая (ответы)

- А если мы заберём водичку у рыбок? (ответы детей)-Уни умрут.

Показываю банку с грязной водой.

-Могут ли рыбки жить в такой воде? (ответы детей)

Капелька: Да, это грязная вода, она никому не нужна

Воспитатель: Поспешим дальше, на помощь, растениям и цветам. (подходим с лейкой к растениям).

Посмотрим, как поживают наши растения?

Капелька: они пить хотят.

- Что нам нужно сделать для наших цветов? (ответы детей).

Капелька: А где водичка? – В лейку налили.

Поливаю растения – Что делают наши растения с водичкой? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и цветы, и деревья.

Предлагаю подойти к столу, где стоят чашки с водой

Капелька: А вы знаете, для кого эта вода?

- Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьёт из чашек кипячёную воду? (ответы детей)

-Спасибо, Капелька, дети попробуют воду (дети пьют воду из бокалов)

Воспитатель:

-Что вы делаете, ребята (ответы)

-А какая вода (ответы)

-А можно ли пить грязную воду (ответы)

-Ребята, а давайте расскажем, Капельке, что мы ещё делаем с водой (высказывания детей)

Под музыку из м/ф показываю движения, имитирующие процесс стирки платочков, намыливаем мылом, споласкиваем, стряхиваем.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что умеют делать с водой наши дети.

А сейчас подойдите к тазикам с водой.

Предлагаю потрогать воду в двух тазиках и определить, какая она?

Затем даю детям губки, предлагаю обмакнуть в воду, потом отжать.

-Посмотрите, что капает с губки (ответы)

- А как капает вода (ответы)

-А давайте мы будем переливать воду из чашки в чашку и будем смотреть, как она льётся (выполняем)

Капелька: Молодцы! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие)

Угощение: пряники с чаем. Капелька прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Сказка про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; тёплая, прозрачная, холодная,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Водяная капелька». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2014 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...