Папки-передвижки

«Водяная капелька». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников

Наталия Морозова
«Водяная капелька». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников

НОД по теме «Для чего нужна вода?»

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Наблюдаем за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде.

Материал:

Аквариум с рыбками; Капитошка – мягкая игрушка Капелька; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки, рыбки

Публикация «„Водяная капелька“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников» размещена в разделах

Лейка с водой, комнатные растения; мягкая игрушка – Солнышко; банка с грязной водой.

Ход мероприятия:

- Ребята, а как называется наша группа? (ответы детей) показать детям наш символ группы Капельку. Я знаю сказку про маленькую водяную капельку. Хотите послушать?

Слушайте:

-Жила – была маленькая водяная капелька. Где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде (показать аквариум с рыбками), растениям и цветам хорошо было расти (показать иллюстрацию). А нам с вами купаться и пить воду (показать кувшин с водой).

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрла (показать льдинку). А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Что же делать? (ответы детей). Надо спасать капельку. А давайте позовём на помощь Солнышко. Оно какое? (рассуждения) Тёплое, ласковое, яркое. И оно нашу капельку отогреет.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко,отзовись!

Красное, появись (появляется мягкая игрушка Солнышко)

Солнышко :

Здравствуйте, дети! Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. (показываю льдинку). Помоги нам вернуть её, пожалуйста.

Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко:

Я вам помогу. Ветер разгоню и капельку вашу верну.

(солнышко под музыку танцует, кружится и появляется капелька – мягкая игрушка).

Капелька : Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька.

Я очень вам нужна, покапаю, покапаю – получится вода.

А вы знаете, как я капаю (ответы детей) кап-кап-кап.

А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? 9 (Дети подходят к аквариуму)

Воспитатель: правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут (наблюдаем с детьми, как плавают рыбки в аквариуме)

- Что делают рыбки? (ответы детей) Правильно плавают в воде, А вода какая (ответы)

- А если мы заберём водичку у рыбок? (ответы детей)-Уни умрут.

Показываю банку с грязной водой.

-Могут ли рыбки жить в такой воде? (ответы детей)

Капелька : Да, это грязная вода, она никому не нужна

Воспитатель: Поспешим дальше, на помощь, растениям и цветам. (подходим с лейкой к растениям).

Посмотрим, как поживают наши растения?

Капелька : они пить хотят.

- Что нам нужно сделать для наших цветов? (ответы детей).

Капелька : А где водичка? – В лейку налили.

Поливаю растения – Что делают наши растения с водичкой? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и цветы, и деревья.

Предлагаю подойти к столу, где стоят чашки с водой

Капелька : А вы знаете, для кого эта вода?

- Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьёт из чашек кипячёную воду? (ответы детей)

-Спасибо, Капелька, дети попробуют воду (дети пьют воду из бокалов)

Воспитатель:

-Что вы делаете, ребята (ответы)

-А какая вода (ответы)

-А можно ли пить грязную воду (ответы)

-Ребята, а давайте расскажем, Капельке, что мы ещё делаем с водой (высказывания детей)

Под музыку из м/ф показываю движения, имитирующие процесс стирки платочков, намыливаем мылом, споласкиваем, стряхиваем.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что умеют делать с водой наши дети.

А сейчас подойдите к тазикам с водой.

Предлагаю потрогать воду в двух тазиках и определить, какая она?

Затем даю детям губки, предлагаю обмакнуть в воду, потом отжать.

-Посмотрите, что капает с губки (ответы)

- А как капает вода (ответы)

-А давайте мы будем переливать воду из чашки в чашку и будем смотреть, как она льётся (выполняем)

Капелька : Молодцы! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие)

Угощение : пряники с чаем. Капелька прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Сказка про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; тёплая, прозрачная, холодная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водяная капелька». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2014 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД