«Водяные мастера — бобры». Конспект занятия по ознакомленю с окружающим миром для старших дошкольников

Елена Александровна Курамшина
«Водяные мастера — бобры». Конспект занятия по ознакомленю с окружающим миром для старших дошкольников

Бобры.

Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде;

воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Игра «Живая и неживая природа». Цель: продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Содержание.

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И построили платину.

Бобры – очень удивительно- трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья. Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».

Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают : отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят.

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались, кто куда.

(Потягивание- руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

(Дети садятся).

Продолжаем рассказ. Перезимуют бобры, а к весне появятся у них маленькие бобрята. Новорожденные бобрята через два дня уже плавают, а через три недели едят растения. К осени зверьки подрастут и вся трудолюбивая семья вместе подправляют плотину, своё жильё и устраивает новые запасы веток.

А когда совсем вырастут, то находят себе новое место для жизни. И на лесном ручье поднимается ещё одна платина, появляется ещё одна хатка.

Это очень хорошо, что бобров становится больше. Когда то бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.

Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.

Вопросы к детям:

Что строят бобры?

Как заготавливают корм?

Чем питаются бобры?

Почему они были занесены в Красную книгу?

Какой внешний вид бобра?

Игра «Живая и неживая природа».

Знакомьтесь, известный строитель - бобёр

Легко он зубам примененье нашёл.

Своими зубами трудяги – бобры,

У берега валят деревья, грызя

И тянут умело под воду стволы

Построить из них чтобы хатку, друзья.

Бобрам трудолюбия – не занимать

Работают скоро командой одной

Продолжат платину, запруду,

Чтоб дом окружить повсеместно водой

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения,.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
«Водяные мастера — бобры». Конспект занятия по ознакомленю с окружающим миром для старших дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2013 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...