Папки-передвижки

«Водное поло» конспект открытого занятия по плаванию (1 фото)

Наталья Жигальцова
«Водное поло» конспект открытого занятия по плаванию

«Водное поло»

конспект открытого занятия по плаванию

МБДОУ «ДС ОВ №119» г. Братск

«Водное поло» конспект открытого занятия по плаванию

Подготовила и провела инструктор по плаванию:

Жигальцова Наталья Евгеньевна

Форма проведения:

игровое соревнование.

Возрастная группа:

подготовительная.

Публикация «„Водное поло“ конспект открытого занятия по плаванию» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

«Физическая культура»

• совершенствовать плавательные навыки согласованной работы рук и ног, как при плавании кролем;

• развивать следующие физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества, глазомер, умение ориентироваться в пространстве

«Здоровье»

• укреплять физическое здоровье детей;

• развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

• воспитывать интерес и любовь к спорту.

«Познание»

• продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью в различных сферах жизни человека. Знакомство с водными видами спорта, одним из которых является «Водное поло».

«Социализация»

• продолжать развивать у детей самостоятельность в выполнении правил поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать умение действовать в команде в интересах общего успеха;

• вызывать эмоциональный отклик и интерес к командным спортивным играм;

• Продолжать обогащать словарь, формулами словесной вежливости используя различные виды приветствий.

«Коммуникация»

• Продолжать работу по обогащению бытового детского словаря, словом корректность;

• Активизировать детский словарь словами: тренировка, жеребьёвка, атака, аут, спорный мяч, штрафной бросок.

• Совершенствовать речь как средство общения, продолжая формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

ворота (2 штуки, мячи для водного поло (2 штуки, мячи для выбора детьми нужного для игры (4 штуки, табло для определения счёта игры, карточки с цифрами, синяя и красная карточки, разделительная дорожка, свисток, музыкальное сопровождение для выхода героев, сладкие призы по количеству детей, костюмы Нептуна и Кикиморы, мешок.

Действующие лица:

инструктор по плаванию, дети, Нептун, Кикимора.

Ход

Инструктор по плаванию

-Сегодня мы с вами устроим соревнования, а по какому виду спорта вы постарайтесь угадать? (загадывается загадка)

Не луг, а пруд,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

А на воротах этих –

Рыбацкие сети.

-Для игры в водное поло нам необходимо разделиться на две команды. На первый - второй рассчитайсь!

Первые номера отходят вправо, вторые - влево. Участники команд обсуждая, выбирают капитанов, которые участвуют в жеребьевке. По результатам вытянутого ими цветного шарика, проводится маркировка шапочек наклейками в виде круга соответствующего цвета.

-В любом виде спорта, что проводиться перед соревнованиями? (Разминка)

-Для чего она необходима спортсменам? (чтоб подготовить мышцы к соревнованиям, чтоб не получить травму)

Разминка на суше

1. «Повороты»

И. п. – основная стойка

В. : повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.

Д – 4раза Т- медленный

2. «Вдох-выдох»

И. п. – ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперёд, руки упираются в колени.

В. : 1- поднять голову вверх, сделать глубокий вдох;

2- опустить голову вниз, подбородок касается шеи – выдох через рот медленный.

Д – 6 раз Т- медленный

3. «Вращение рук»

И. п. – ноги узкой дорожкой

В. : 1-8 вращение рук вперёд.

И. п. – ноги на ширине плеч

В. : 1-8 вращение рук назад

Д – 2х8 раз Т- быстрый

5. «Наклоны вперед»

И. п. – ноги на ширине плеч, ладони в «замок».

В. : 1-3 пружинящие наклоны вперёд, ладони касаются пола.

4 – и. п.

Д - 4 раза Т- средний

6. «Наклоны в сторону»

И. п. – ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая вдоль туловища.

В. : 1-3 наклоны в сторону,

4 – и. п.

Д – 4 раза Т- медленный

7. «Работаем ногами»

И. п. – лёжа на бортике

В. : работа ног, как при плавании кролем.

Д – 10-15 раз Т- быстрый

Инструктор по плаванию

Вот мы с вами и разогрелись, пора переходить к упражнения с мячами.

-А где же мячи?

Звучит музыка. Входит Нептун.

Нептун

Я Нептун – морское чудо,

Мне подвластна вся вода,

Рыбы, ветры и суда.

Я спешил, торопился приплыть поскорей,

Вас приветствует дети, владыка морей!

Инструктор по плаванию

-Ребята встретим Царя морей честь по чести, поприветствуем все вместе! Как мы это можем сделать?

Нептун

-Услышал я о соревнованиях по водному поло, и любопытно мне стало, что за игра такая? Расскажите-ка мне правила.

Объяснение детьми правил игры.

Инструктор по плаванию

-Уважаемый Нептун, нам для соревнований нужен справедливый, беспристрастный судья. Не могли бы вы занять его место?

-Ой, я совсем забыла, у нас же мячи пропали.

Нептун

-Мне кажется, я знаю, чьих рук это дело!

Громким голосом зовёт Кикимору.

Кикимора (с мешком)

Да это я - красавица,

Хотела вам понравиться.

Нептун

Ты тут с нами не шути

Поскорей мячи верни.

Кикимора

Налетели, накричали, хоть бы «здравствуйте» сказали.

Не культурные, вы видно.

Нептун

А тебе должно быть стыдно!

Кикимора

-Ой, да верну я вам ваши мячи, только не прогоняйте меня. Мне так скучно одной на болоте.

Нептун

-Оставим её дети?

Кикимора достаёт из мешка мячи разного размера. Детям предлагается выбрать мяч, подходящий для игры в водное поло и обосновать свой выбор.

Инструктор по плаванию

-Ну, а мы ребята продолжаем разминку.

Спуск в воду прыжком с бортика.

1. Упражнение на задержку дыхания с выдохом в воду по свистку (5-10-15секунд)

2. «Торпеда с мячом». Мяч – в вытянутых вперёд руках, ноги работают кролем

(2х8м);

3. «Передай мяч». Передача мяча в шеренге двумя руками над головой вперёд, назад;

4. «Никого не пропусти». Одна шеренга напротив другой, мяч путешествует из одной шеренги в другую, не пропуская никого из игроков;

5. Бросок мяча из-за головы вдаль персонажу, плавание за мячом кролем в полной координации, бросок мяча товарищу по команде, возвращение «торпедой» на спине (2х8м).

6. Игровое соревнование «Водное поло»

Персонажи устанавливают ворота. Участники команд выбирают вратарей, занимают свои места и приветствуют друг друга кричалкой: «Пусть победит сильнейший!».

Призвать детей к корректному поведению во время игры.

Игра с привлечением к судейству персонажей: Нептун засчитывает попадания в ворота и участвует в решении спорных вопросов, Кикимора выставляет счёт на табло, инструктор по плаванию следит за соблюдением правил.

Во время пауз во время игры по ситуации использовать пословицы:

Удалой долго не думает.

Кто смел, тот и съел.

Смелость города берет

Подведение итогов соревнования

Нептун.

Спасибо вам, мои друзья!

Соревнованиями доволен я!

Кикимора

Очень весёлая вы детвора!

Нептун с Кикиморой вручают сладкие призы детям, прощаются и уходят.

Выход детей из воды.

Публикации по теме:

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств» Опыт работы Актуальность: опыт ориентирован на использование нетрадиционных методов и вспомогательного оборудования при обучении приемов.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водное поло» конспект открытого занятия по плаванию
Опубликовано: 13 января 2013 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД