«Водное поло» конспект открытого занятия по плаванию

Наталья Жигальцова
«Водное поло» конспект открытого занятия по плаванию

«Водное поло»

конспект открытого занятия по плаванию

МБДОУ «ДС ОВ №119» г. Братск

«Водное поло» конспект открытого занятия по плаванию

Подготовила и провела инструктор по плаванию:

Жигальцова Наталья Евгеньевна

Форма проведения:

игровое соревнование.

Возрастная группа:

подготовительная.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

«Физическая культура»

• совершенствовать плавательные навыки согласованной работы рук и ног, как при плавании кролем;

• развивать следующие физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества, глазомер, умение ориентироваться в пространстве

«Здоровье»

• укреплять физическое здоровье детей;

• развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

• воспитывать интерес и любовь к спорту.

«Познание»

• продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью в различных сферах жизни человека. Знакомство с водными видами спорта, одним из которых является «Водное поло».

«Социализация»

• продолжать развивать у детей самостоятельность в выполнении правил поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать умение действовать в команде в интересах общего успеха;

• вызывать эмоциональный отклик и интерес к командным спортивным играм;

• Продолжать обогащать словарь, формулами словесной вежливости используя различные виды приветствий.

«Коммуникация»

• Продолжать работу по обогащению бытового детского словаря, словом корректность;

• Активизировать детский словарь словами: тренировка, жеребьёвка, атака, аут, спорный мяч, штрафной бросок.

• Совершенствовать речь как средство общения, продолжая формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

ворота (2 штуки, мячи для водного поло (2 штуки, мячи для выбора детьми нужного для игры (4 штуки, табло для определения счёта игры, карточки с цифрами, синяя и красная карточки, разделительная дорожка, свисток, музыкальное сопровождение для выхода героев, сладкие призы по количеству детей, костюмы Нептуна и Кикиморы, мешок.

Действующие лица:

инструктор по плаванию, дети, Нептун, Кикимора.

Ход

Инструктор по плаванию

-Сегодня мы с вами устроим соревнования, а по какому виду спорта вы постарайтесь угадать? (загадывается загадка)

Не луг, а пруд,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

А на воротах этих –

Рыбацкие сети.

-Для игры в водное поло нам необходимо разделиться на две команды. На первый - второй рассчитайсь!

Первые номера отходят вправо, вторые - влево. Участники команд обсуждая, выбирают капитанов, которые участвуют в жеребьевке. По результатам вытянутого ими цветного шарика, проводится маркировка шапочек наклейками в виде круга соответствующего цвета.

-В любом виде спорта, что проводиться перед соревнованиями? (Разминка)

-Для чего она необходима спортсменам? (чтоб подготовить мышцы к соревнованиям, чтоб не получить травму)

Разминка на суше

1. «Повороты»

И. п. – основная стойка

В. : повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.

Д – 4раза Т- медленный

2. «Вдох-выдох»

И. п. – ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперёд, руки упираются в колени.

В. : 1- поднять голову вверх, сделать глубокий вдох;

2- опустить голову вниз, подбородок касается шеи – выдох через рот медленный.

Д – 6 раз Т- медленный

3. «Вращение рук»

И. п. – ноги узкой дорожкой

В. : 1-8 вращение рук вперёд.

И. п. – ноги на ширине плеч

В. : 1-8 вращение рук назад

Д – 2х8 раз Т- быстрый

5. «Наклоны вперед»

И. п. – ноги на ширине плеч, ладони в «замок».

В. : 1-3 пружинящие наклоны вперёд, ладони касаются пола.

4 – и. п.

Д - 4 раза Т- средний

6. «Наклоны в сторону»

И. п. – ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая вдоль туловища.

В. : 1-3 наклоны в сторону,

4 – и. п.

Д – 4 раза Т- медленный

7. «Работаем ногами»

И. п. – лёжа на бортике

В. : работа ног, как при плавании кролем.

Д – 10-15 раз Т- быстрый

Инструктор по плаванию

Вот мы с вами и разогрелись, пора переходить к упражнения с мячами.

-А где же мячи?

Звучит музыка. Входит Нептун.

Нептун

Я Нептун – морское чудо,

Мне подвластна вся вода,

Рыбы, ветры и суда.

Я спешил, торопился приплыть поскорей,

Вас приветствует дети, владыка морей!

Инструктор по плаванию

-Ребята встретим Царя морей честь по чести, поприветствуем все вместе! Как мы это можем сделать?

Нептун

-Услышал я о соревнованиях по водному поло, и любопытно мне стало, что за игра такая? Расскажите-ка мне правила.

Объяснение детьми правил игры.

Инструктор по плаванию

-Уважаемый Нептун, нам для соревнований нужен справедливый, беспристрастный судья. Не могли бы вы занять его место?

-Ой, я совсем забыла, у нас же мячи пропали.

Нептун

-Мне кажется, я знаю, чьих рук это дело!

Громким голосом зовёт Кикимору.

Кикимора (с мешком)

Да это я - красавица,

Хотела вам понравиться.

Нептун

Ты тут с нами не шути

Поскорей мячи верни.

Кикимора

Налетели, накричали, хоть бы «здравствуйте» сказали.

Не культурные, вы видно.

Нептун

А тебе должно быть стыдно!

Кикимора

-Ой, да верну я вам ваши мячи, только не прогоняйте меня. Мне так скучно одной на болоте.

Нептун

-Оставим её дети?

Кикимора достаёт из мешка мячи разного размера. Детям предлагается выбрать мяч, подходящий для игры в водное поло и обосновать свой выбор.

Инструктор по плаванию

-Ну, а мы ребята продолжаем разминку.

Спуск в воду прыжком с бортика.

1. Упражнение на задержку дыхания с выдохом в воду по свистку (5-10-15секунд)

2. «Торпеда с мячом». Мяч – в вытянутых вперёд руках, ноги работают кролем

(2х8м);

3. «Передай мяч». Передача мяча в шеренге двумя руками над головой вперёд, назад;

4. «Никого не пропусти». Одна шеренга напротив другой, мяч путешествует из одной шеренги в другую, не пропуская никого из игроков;

5. Бросок мяча из-за головы вдаль персонажу, плавание за мячом кролем в полной координации, бросок мяча товарищу по команде, возвращение «торпедой» на спине (2х8м).

6. Игровое соревнование «Водное поло»

Персонажи устанавливают ворота. Участники команд выбирают вратарей, занимают свои места и приветствуют друг друга кричалкой: «Пусть победит сильнейший!».

Призвать детей к корректному поведению во время игры.

Игра с привлечением к судейству персонажей: Нептун засчитывает попадания в ворота и участвует в решении спорных вопросов, Кикимора выставляет счёт на табло, инструктор по плаванию следит за соблюдением правил.

Во время пауз во время игры по ситуации использовать пословицы:

Удалой долго не думает.

Кто смел, тот и съел.

Смелость города берет

Подведение итогов соревнования

Нептун.

Спасибо вам, мои друзья!

Соревнованиями доволен я!

Кикимора

Очень весёлая вы детвора!

Нептун с Кикиморой вручают сладкие призы детям, прощаются и уходят.

Выход детей из воды.

Публикации по теме:

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств» Опыт работы Актуальность: опыт ориентирован на использование нетрадиционных методов и вспомогательного оборудования при обучении приемов.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • ПДД
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Водное поло» конспект открытого занятия по плаванию
Опубликовано: 13 января 2013 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...