Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Водные ресурсы Кемеровской области»

Ольга Конева
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Водные ресурсы Кемеровской области»

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательная область «Познание»

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Тема: "Водные ресурсы Кемеровской области"

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомление с природой родного края.

Программное содержание:

Познание:

Расширять представления детей о водных ресурсах – река Томь, о флоре и фауне Кузбасса.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Кемеровской области.

Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действие с ним.

Учить прогнозировать результат опыта.

Вызвать интерес к поисковой деятельности.

Коммуникация:

Обогащать и активизировать словарь.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Социализация:

Формировать умение работать в микро группах, оценивать свою работу.

Безопасность:

Закреплять навыки безопасного поведения в процессе экспериментирования.

Интегративные качества:

Формировать позицию «активного деятеля»

Развивать личностные качества – целеустремленность, решительность, настойчивость.

Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Словарь: флора, фауна, хищник, травоядный, всеядный, алгоритм, фильтр.

Развивающая среда:

Проекционный экран, проектор, ноутбук, видео презентация о реке Томь, кроссворд, иллюстрации, дидактическая игра «Флора и фауна родного края» (предметные картинки с изображением деревьев и животных, материалы для экспериментирования (салфетки, вата, марля, ситечки, воронки, емкости для воды, грязная вода, карточки «Алгоритм очистки воды», цветные фишки.

Методы и приемы:

Рассматривание, обсуждение, пояснение, проблемные ситуации, игра.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми: Добрый день всем добрым людям,

Мы вам рады, мы вас любим.

Глазки откройте и посмотрите –

Мы вас любим, и вы нас любите.

Вос-ль: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем клубе исследователей природы «Родничок». Наши встречи посвящены изучению природы Кемеровской области.

Вос-ль: А что вы можете сказать о природе своего края?

Ответы детей: - Природа нашего края очень богата и разнообразна.

- В Кузбассе много лесов, полей, равнин.

- Животный мир представлен и хищниками, и травоядными.

Вос-ль: Кемеровская область небольшая по площади, но её отличает разнообразие растительности, животного мира. Всю живую природу разделяют на флору и фауну. А вы, ребята, знаете, что обозначают эти слова?

Ответы детей:- Слово «фауна» означает животный мир.

- Слово «флора» в переводе означает растительный мир.

Вос-ль: Молодцы. Предлагаю вам вспомнить, что мы уже знаем о природе Кузбасса.

Дидактическая игра «Флора и фауна родного края»

Детям предлагаются карточки с изображением деревьев, кустарников, животных. Задача ребят разделить их на флору и фауну, а в каждой группе классифицировать по нескольким признакам: виды лесов, хищники-травоядные, впадающие в спячку-бодрствующие.

Дети выполняют задания в двух группах, формулируют выводы.

Ответы детей:1. Все деревья мы разделили на хвойные и лиственные.

2. К хвойным относятся: кедр, ель, сосна, пихта.

Они образуют тайгу.

3. В лиственных лесах растут: береза, осина, тополь, липа.

4. В смешанных лесах встречаются и хвойные, и лиственные

деревья.

5. Животных мы разделили по способу добычи пищи.

6. Хищники это – ласка, волк, рысь, медведь, травоядные – заяц,

лось. Всеядные это – лисица, белка, барсук, еж.

7. Животных мы разделили на тех, кто впадает в спячку и тех, кто

бодрствует зимой. Спят зимой: еж, барсук, медведь.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием

Все живое на земле не может существовать без одного вещества.

Что это такое поможет узнать кроссворд.

Работа с кроссвордом.

1. В первой клетке буква, которая спряталась в слове «сова» и стоит в нем на третьем месте. (В)

2. Во второй клетке буква, которая есть в слове «лось» и стоит на втором месте. (О)

3. В третьей клетке буква, с которой начинается слово «дятел» (Д)

4. В четвертой клетке буква, которая в слове «береза» стоит в конце. (А)

Вос-ль: Какое слово у нас получилось? Правильно, это слово «вода»

Все живое на Земле погибает без воды. Ученые установили: человек без

еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Основными водными ресурсами нашей области являются реки, озера,

подземные воды. Подойдите, пожалуйста, к карте.

Работа с географической картой Кемеровской области.

Вос-ль: Каким цветом на карте обозначены реки?

(реки на карте обозначены синим цветом)

Вос-ль: Подумайте, почему одни линии более тонкие, а другие – толстые? (тонкими линиями показаны небольшие реки, а главные, широкие реки обозначают толстыми линиями)

Вос-ль: Ребята, назовите реки Кемеровской области, мы вместе покажем их на карте.

Дети называют реки: Томь, Яя, Кондома, Аба.

Вместе с воспитателем находят и показывают их на карте.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Самая большая и полноводная река Кемеровской области – Томь, правый приток Оби. Вторая по величине река области – Кия.

Вос-ль: Приглашаю вас заслушать доклад о реке Томь юного исследователя Дениса Некипелова. (дети садятся на стулья перед экраном)

Видео презентация «Река Томь»

Самая большая река Кемеровской области – Томь.

От своих истоков Томь имеет нрав типично горной реки.

Кузнецкая котловина несколько успокаивает темперамент Томи, здесь уже можно подойти к ее берегам.

При впадении в могучую Обь, главную реку Росси, Томь превращается в равнинную реку, со спокойны течением.

Река Томь имеет много притоков.

Наиболее крупными из них являются Мрас-Су, Кондома, и др.

Все они находятся на территории нашей области.

Томь река с характером, река с большими заслугами и важными проблемами.

Томь утоляет жажду городов и поселков, она транспортный путь и источник электроэнергии.

Томь – основа рыбного хозяйства.

Томь – место отдыха. На Томи стоятгородаНовокузнецк,Кемерово

Вос-ль: Спасибо нашему исследователю за интересный доклад.

Поэты Кузбасса прославляют родной край.

(ребенок читает стихотворение)

Стихотворение «Мой родимый край»

За рекой, за кромкой леса

Красный шар встает,

Тает белая завеса

У прибрежных вод.

Вот и Томь, вздохнув устало,

Под лучом косым

Засмеялась, заиграла

Серебром живым.

Далеко летит над нею

Пересвист и звон…

Вряд ли выразить сумею,

Как я в мир влюблен.

В величавое теченье

Голубой реки,

Солнце, птичий гай.

А сказать точней и проще:

В свой родимый край!

Вос-ль: Но, к сожалению, люди не берегут реки, причиняют им большой вред.

Вос-ль: Предлагаю вам, ребята, разделиться на три группы.

Рассмотрите фотографии и объясните, что на них изображено.

Предложите решение этих проблем.

Решение проблемных ситуаций «Как помочь реке?»

Дети обсуждают содержание снимков.

Ответы детей: 1. На фотографии мы увидели мусор по берегам реки, разбросанные людьми. Мы предлагаем поставить контейнеры для мусора и разместить запрещающие знаки «Мусорить запрещено!»

2. На фотографии мы видим, что люди моют машины на берегу реки. Грязная вода попадает в реку и портит ее. Мы предлагаем установить запрещающие знаки на берегу реки и штрафовать нарушителей.

3. На нашей фотографии мы видим, как сливает грязную воду в реку завод. Так он губит рыб и птиц в реке. Мы предлагаем запретить это. Ставить очистные сооружения на трубах.

Вос-ль: Молодцы! Вы очень серьезно отнеслись к этому заданию как настоящие экологи. Я приглашаю вас в лабораторию.

Экспериментальная деятельность «Очистка воды»

Вос-ль: Сегодня мы будем очищать воду разными способами. Чтобы добиться хорошего результата, нужно соблюдать порядок выполнения действий, т. е. алгоритм. Давайте вместе составим алгоритм очистки воды.

Составление алгоритма.

У каждой подгруппы детей на столах лежат карточки этапов очистки воды. Задача детей – разложить их в правильной последовательности и объяснить порядок выполнения действий.

Вос-ль: Ребята, для очистки воды можно использовать разные материалы – фильтрами. Это может быть вата, марля, ситечко, бумажные салфетки. Если мы будем выполнять все опыты по очереди, нам не хватит времени. Что делать? Дети: Каждая подгруппа будет использовать свой материал, а потом сравним результат и сделаем выводы.

Вос-ль: Хорошее предложение.

Давайте вспомним правила поведения при работе с водой.

Дети: Не отвлекаться, не торопиться, быть аккуратным, не проливать, пользоваться тряпочками (салфетками) если что-то пролили.

Воспитатель раздает подгруппам задания.

Вос-ль: Первая подгруппа очищает воду с помощью марли.

Вторая подгруппа очищает воду с помощью ваты/салфеток бумажных.

Третья подгруппа очищает воду с помощью ситечка.

Дети самостоятельно берут необходимые материалы и приступают к опыту. Воспитатель наблюдает, немного помогает по мере необходимости.

Вос-ль: Ребята, принесите очищенную воду на общий стол.

Наведите порядок в ваших лабораториях.

Обсуждение:

1. В каком стакане вода самая чистая?

2. При помощи каких материалов вода оказалась самой чистой?

3. Какие материалы хуже справились с очисткой воды? Почему?

4. Если вам в жизни придется очищать воду, каким способом вы воспользуетесь?

Воспитатель приглашает детей в круг.

Оценка работы членов клуба.

Вос-ль: Молодцы!

Давайте оценим нашу работу в клубе с помощью цветных фишек.

Если вам было интересно, вы справились со всеми заданиями - возьмите зеленую фишку Если было интересно, но испытывали затруднения – поднимите желтую фишку.

Если было скучно, вы не справились с заданиями – поднимите красную фишку.

Вос-ль: Сегодня на заседании клуба исследователей природы мы вспомнили и закрепили, что такое «флора» и «фауна», узнали интересные факты о реке Томь, обсудили проблемы реки и предложили варианты решений, научились очищать воду разными материалами. Спасибо за работу. До новых встреч.

6

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Водные ресурсы Кемеровской области»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 19:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...