Папки-передвижки

Проект «Войлочная сказка»

Наталья Киселева
Проект «Войлочная сказка»

Презентация проекта "Войлочная сказка"

В ряду предметов и явлений,

Символизирующих Русь,

Стоит по праву, вне сомнений,

И обувь наша. Не берусь

Сейчас витийствовать бесплодно

О том, что модно иль немодно,

Но факт, как водится, упрям:

Давали предпочтенье россы

Подшитым валенкам в морозы,

А летом — лыковым лаптям.

О русский валенок — спаситель

Разнокалиберных ступней!

Любого дворника спросите:

Что в стужу может быть важней?

Изобретён простым народом,

Переживал ты с ним невзгоды,

Публикация «Проект „Войлочная сказка“» размещена в разделах

Знавал лихие времена…

Но, даже стоя на пороге

Эпохи нанотехнологий,

Не предаёт тебя страна!

О валенок! Оплот державы,

Наидостойнейший предмет,

Народом признанный по праву,—

Да воспоёт тебя поэт!

Уважаемые коллеги, представляем вам проект, разработанный и проведенный нами в рамках работы по приобщению дошкольников к истокам народной культуры, знакомства детей с бытом и традициями русского народа.

Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых - развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство, чувство патриотизма к Родине и родным истокам.

Мы уверены,что если, начиная с раннего возраста,знакомить детей, с родной культурой, традициями и бытом своего народа,это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной.

Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны.

Методический проект, разработанный нами, предполагает знакомство детей с неофициальным символом нашей страны, одним из колоритных атрибутов образа русского человека, элементом традиционной русской обуви - валенками.

Для нас,взрослых, эта обувь настолько знакома и привычна, что не нуждается в описании. Однако, сегодня часто можно услышать,как это слово используется детьми в оскорбительном смысле. А ведь валяние из шерсти и сегодня очень достойное занятие. Обувь, изготовленная таким способом не только очень теплая но и помогает от многих недугов, причем при ее изготовлении не гибнут животные.

Наш проект открытый групповой, рассчитан на 3 месяца. Участниками нашего проекта стали дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, учитель-логопед, психолог, музыкант.

Ставя перед собой цель обобщить эстетические идеалы, традиции и обычаи русского народа, мы знакомили детей с историей возникновения валенок на Руси, закрепляя знания об элементах традиционной русской обуви.

Развивали творческую фантазию в процессе работы с войлоком не только дети, но и их родители, активно участвуя в творческом конкурсе "Чудо-валенок".

Путешествуя вместе с логопедом по дорогам знаний, дети обогащали свой словарный запас, с удовольствием разучивая стихи, загадки, чистоговорки по теме, учились пользоваться прямой и косвенной речью.

Отправляясь сказку, мы вместе с психологом и детьми, учились искусству перевоплощения, развивая умение выразительно передавать характер сказочного персонажа.

Итогом нашей работы по проекту стал большой и шумный праздник русского валенка, в которм приняли участие все участники проекта.

Родителям и детям было предложено почувствовать себя в роли дизайнеров обуви, представив на суд зрителей свои шедевры. Молодой фонтазии было где разгуляться, двух пар одинаково оформленных валенок было не найти.

Каждая модель была представлена в стихах.

Костюмированное представление, песни, частушки, игры, состязания на ловкость и силу - праздник, проведенный совместными усилиями получился удивительным.

Мы считаем удачным наш проект, так как в процессе его реализации, прообщая детей к истокам родной культуры, мы подробно познакомились с одним из народных промыслов и редкой профессией, которая есть только в нашей стране.

Методический проект на доступном детям уровне познакомил их с народными играми, народным календарем, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствовал развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитанию уважения к предкам, вызвал интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» стали немного ближе, понятнее ребенку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери такой же коврик» Цель:Формирование пространственных представлений. Закрепление знаний об основных цветах и их оттенках. Развитие у детей умения выделять и.

Сказки о русской народной одежде. «Почему Лапти-летники не играют с Валенками-зимниками»Сказки о русской народной одежде. «Почему Лапти-летники не играют с Валенками-зимниками» Как-то раз,встретились Валенки-зимники и Лапти-летники и завели такой разговор: -расскажите,Валенки, как вы любите играть да веселиться?Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Войлочная сказка»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД