Проект «Войлочная сказка»

Наталья Киселева
Проект «Войлочная сказка»

Презентация проекта "Войлочная сказка"

В ряду предметов и явлений,

Символизирующих Русь,

Стоит по праву, вне сомнений,

И обувь наша. Не берусь

Сейчас витийствовать бесплодно

О том, что модно иль немодно,

Но факт, как водится, упрям:

Давали предпочтенье россы

Подшитым валенкам в морозы,

А летом — лыковым лаптям.

О русский валенок — спаситель

Разнокалиберных ступней!

Любого дворника спросите:

Что в стужу может быть важней?

Изобретён простым народом,

Переживал ты с ним невзгоды,

Знавал лихие времена…

Но, даже стоя на пороге

Эпохи нанотехнологий,

Не предаёт тебя страна!

О валенок! Оплот державы,

Наидостойнейший предмет,

Народом признанный по праву,—

Да воспоёт тебя поэт!

Уважаемые коллеги, представляем вам проект, разработанный и проведенный нами в рамках работы по приобщению дошкольников к истокам народной культуры, знакомства детей с бытом и традициями русского народа.

Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых - развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство, чувство патриотизма к Родине и родным истокам.

Мы уверены,что если, начиная с раннего возраста,знакомить детей, с родной культурой, традициями и бытом своего народа,это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной.

Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны.

Методический проект, разработанный нами, предполагает знакомство детей с неофициальным символом нашей страны, одним из колоритных атрибутов образа русского человека, элементом традиционной русской обуви - валенками.

Для нас,взрослых, эта обувь настолько знакома и привычна, что не нуждается в описании. Однако, сегодня часто можно услышать,как это слово используется детьми в оскорбительном смысле. А ведь валяние из шерсти и сегодня очень достойное занятие. Обувь, изготовленная таким способом не только очень теплая но и помогает от многих недугов, причем при ее изготовлении не гибнут животные.

Наш проект открытый групповой, рассчитан на 3 месяца. Участниками нашего проекта стали дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, учитель-логопед, психолог, музыкант.

Ставя перед собой цель обобщить эстетические идеалы, традиции и обычаи русского народа, мы знакомили детей с историей возникновения валенок на Руси, закрепляя знания об элементах традиционной русской обуви.

Развивали творческую фантазию в процессе работы с войлоком не только дети, но и их родители, активно участвуя в творческом конкурсе "Чудо-валенок".

Путешествуя вместе с логопедом по дорогам знаний, дети обогащали свой словарный запас, с удовольствием разучивая стихи, загадки, чистоговорки по теме, учились пользоваться прямой и косвенной речью.

Отправляясь сказку, мы вместе с психологом и детьми, учились искусству перевоплощения, развивая умение выразительно передавать характер сказочного персонажа.

Итогом нашей работы по проекту стал большой и шумный праздник русского валенка, в которм приняли участие все участники проекта.

Родителям и детям было предложено почувствовать себя в роли дизайнеров обуви, представив на суд зрителей свои шедевры. Молодой фонтазии было где разгуляться, двух пар одинаково оформленных валенок было не найти.

Каждая модель была представлена в стихах.

Костюмированное представление, песни, частушки, игры, состязания на ловкость и силу - праздник, проведенный совместными усилиями получился удивительным.

Мы считаем удачным наш проект, так как в процессе его реализации, прообщая детей к истокам родной культуры, мы подробно познакомились с одним из народных промыслов и редкой профессией, которая есть только в нашей стране.

Методический проект на доступном детям уровне познакомил их с народными играми, народным календарем, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствовал развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитанию уважения к предкам, вызвал интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» стали немного ближе, понятнее ребенку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери такой же коврик» Цель:Формирование пространственных представлений. Закрепление знаний об основных цветах и их оттенках. Развитие у детей умения выделять и.

Сказки о русской народной одежде. «Почему Лапти-летники не играют с Валенками-зимниками»Сказки о русской народной одежде. «Почему Лапти-летники не играют с Валенками-зимниками» Как-то раз,встретились Валенки-зимники и Лапти-летники и завели такой разговор: -расскажите,Валенки, как вы любите играть да веселиться?Мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Войлочная сказка»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 17:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...