Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волк и козлята»

Кристина Давыдова
Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волк и козлята»

Возрастная группа: Средняя группа.

Тема непосредственной образовательной деятельности: "Волк и козлята"

Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений

Задачи: Развивать речемыслитеную деятельность; расширять употребление в речи глагольной лексики; познакомить с правилами поведения дома и на улице; активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Интегративные образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность».

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, мячик,

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Ход непосредственной образовательной области.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. Объясняет правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». А мне нравится сказка „Волк и козлята".

Предлагаем детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Послушайте загадки. Все отгадки спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.

1. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

2. Идёт, идёт, бородой трясет,

Травки просит:<<ме-ме-ме,

Дай-ка травки мне-е-е>>.(Коза)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

3. Беседа по содержанию сказки.

Кто главный герой сказки?

А кто в сказке злой, отрицательный герой?

Что делает коза, чтобы козлятки открыли ей дверь?

Кто приходил к козлятам и хотел их съесть?

Что коза предложила сделать волку?

Скажите, а вам жалко, когда волк упал в горячую яму? Почему?

Вы дали правильные ответы ребята.

4. Динамическая пауза.

ЖИВОТНЫЕ

Заяц скачет от лисы, (Изображать прыжки, дрожь.)

Хвост дрожит, держат усы.

Сосны встали на пути,- (Встать руки перед собой,

От погони не уйти. присесть, руки вниз.)

Где спасение в бору? (Поворот кругом.)

Прыгнул к ежику в нору. (Прыжок и присесть.)

5. Развивающие игры

1. Какие они?

- Козленок, какой он? (Маленький, пушистый, серенький.)

-Волк, какой он? (Серый, зубастый, злой.)

- Коза она какая? (Рогатая, пушистая)

2. "Волк - волчок"

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом. Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка

3. Беседа о безопасности дома

Мы прочитали книгу «Волк и семеро козлят». Волк съел всех козлят и только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.

Ребята, а как волк попал в дом козлят?

Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?

К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.

Не открывайте дверь незнакомому человеку.

4. Итог. Рефлексия деятельности

1. Кто герои сказки?

2. Почему козлята спаслись?

3. О чем сказка?

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. 28 марта Утро: Открытие выставки Тема: «Наши книги». (Рекомендуется пополнять выставку, для поддержания интереса детей.) Прогулка: П. И.

Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в 1 мл. группе. Путешествие в сказку Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в I мл группе Тема: «Физическое развитие детей». «Путешествие в сказку».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волк и козлята»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Зимнее окно».
Мастер-класс "Зимнее окно". Дорогие коллеги , добрый день! Спешу познакомить Вас с оригинальным мастер-классом изготовления зимнего окошка. Эта поделка...
Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика)
Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным...
Фотоотчет «Дети — цветы жизни»
20 ноября 1959 года Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. В этот день везде отмечают...
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: -закрепить знания...
Подготовка и празднование Дня матери во второй младшей группе с использованием...
23 ноября в группе во второй младшей группе «Радуга» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери. Готовились к празднику, и мы с детьми, и...