Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волк и козлята»

Кристина Давыдова
Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волк и козлята»

Возрастная группа: Средняя группа.

Тема непосредственной образовательной деятельности: "Волк и козлята"

Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений

Задачи: Развивать речемыслитеную деятельность; расширять употребление в речи глагольной лексики; познакомить с правилами поведения дома и на улице; активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Интегративные образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность».

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, мячик,

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Ход непосредственной образовательной области.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. Объясняет правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». А мне нравится сказка „Волк и козлята".

Предлагаем детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Послушайте загадки. Все отгадки спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.

1. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

2. Идёт, идёт, бородой трясет,

Травки просит:<<ме-ме-ме,

Дай-ка травки мне-е-е>>.(Коза)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

3. Беседа по содержанию сказки.

Кто главный герой сказки?

А кто в сказке злой, отрицательный герой?

Что делает коза, чтобы козлятки открыли ей дверь?

Кто приходил к козлятам и хотел их съесть?

Что коза предложила сделать волку?

Скажите, а вам жалко, когда волк упал в горячую яму? Почему?

Вы дали правильные ответы ребята.

4. Динамическая пауза.

ЖИВОТНЫЕ

Заяц скачет от лисы, (Изображать прыжки, дрожь.)

Хвост дрожит, держат усы.

Сосны встали на пути,- (Встать руки перед собой,

От погони не уйти. присесть, руки вниз.)

Где спасение в бору? (Поворот кругом.)

Прыгнул к ежику в нору. (Прыжок и присесть.)

5. Развивающие игры

1. Какие они?

- Козленок, какой он? (Маленький, пушистый, серенький.)

-Волк, какой он? (Серый, зубастый, злой.)

- Коза она какая? (Рогатая, пушистая)

2. "Волк - волчок"

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом. Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка

3. Беседа о безопасности дома

Мы прочитали книгу «Волк и семеро козлят». Волк съел всех козлят и только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.

Ребята, а как волк попал в дом козлят?

Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?

К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.

Не открывайте дверь незнакомому человеку.

4. Итог. Рефлексия деятельности

1. Кто герои сказки?

2. Почему козлята спаслись?

3. О чем сказка?

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. 28 марта Утро: Открытие выставки Тема: «Наши книги». (Рекомендуется пополнять выставку, для поддержания интереса детей.) Прогулка: П. И.

Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в 1 мл. группе. Путешествие в сказку Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в I мл группе Тема: «Физическое развитие детей». «Путешествие в сказку».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волк и козлята»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 20:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...