«Волк и семеро козлят». Музыкальное театрализованное представление, посвященное 8 Марта

Светлана Ихсанова
«Волк и семеро козлят». Музыкальное театрализованное представление, посвященное 8 Марта

МУ «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73»

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.

(театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы, посвящённое празднованию 8 Марта)

подготовила:

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Ихсанова Светлана Константиновна

Республика Татарстан, город Нижнекамск, 2013 год

Волк и семеро козлят.

(представление, посвящённое Дню 8 Марта)

Действующие лица:

Автор – взрослый;

Остальные роли играют дети:

Коза

7 козлят

Волк

Кузнец

Бабушка

Лиса

2 зайчонка

3 бельчонка

Охотник

Оформление зала. В одной части зала оформляют лесную полянку, здесь же, на заднем плане, стоит большая ширма, из-за которой выходят герои. В другой части зала – внутреннее убранство домика Козы и козлят: скамейка для козлят, столик с посудой, кувшин, полотенце для рук.

Коза и козлята уже сидят в комнатке. Выходит автор, облаченный в русский народный костюм.

Автор: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Бабули и воспитатели!

Сегодня мы пришли к вам в гости

Потешить вас немножко.

Сегодня мы покажем с участием ребят

Сказку «Волк и семеро козлят».

Звучит спокойная музыка, автор начинает рассказывать.

Жила-была в одном лесу

Коза с козлятками, малыми ребятками.

Жили дружною семьёй

Друг за друженьку горой.

В это время Коза с козлятами водит хоровод под музыку, затем Коза садится на стул, козлята садятся вокруг Козы и «засыпают».

Рано-рано поутру,

Только солнышко взойдёт,

За кормом Мать-Коза идёт

Козлятушкам наказ даёт.

Коза: Ребятушки, козлятушки,

Я в лес пойду, молока принесу,

Дома сидите, слышите вы?

Тише воды, ниже травы!

Автор: Козлята дверь закрывают,

В дом никого не пускают,

Козе в хозяйстве помогают,

Вместе тихо играют.

Коза уходит, козлята её провожают. Один козленок берет веник, подметает пол, другой козленок берет тазик, «стирает», третий и четвертый читают книгу, пятый, шестой и седьмой – шепчутся друг с другом.

В другой половине зала ходит Коза по лесу, поет песню («Лесная песенка» муз. и сл. О. Романовой (1)

Коза: 1. Целый день хожу я в густом лесу,

Полно вымечко молока несу.

Припев: Дома ребятушки, ждут давно меня,

Смотрят в окошечко на закате дня.

2. Солнце ясное клонится к земле

Вот и пора домой возвращаться мне.

Автор: Возвратится Коза домой,

Копытце на окно положит

Козлят позовёт,

Тоненьким голосом запоёт.

Коза (напевает): Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Автор: Козлята дверь отпирают,

Мать-Козу встречают.

Козлята радостно встречают козу, затем садятся за стол. Коза поет песню «Мойте ручки» муз. и сл. О. Романовой (1).

Коза (напевает): 1. Мойте, мойте ручки чисто,

За столы садитесь быстро!

Кушать надо аккуратно,

Чтобы быть всегда опрятным!

Коза с козлятами вместе: Кушать надо аккуратно,

Чтобы быть всегда опрятным!

Коза (напевает): 2. Не крутитесь, не вертитесь,

А рядком скорей садитесь.

Кушать надо аккуратно,

Чтобы быть всегда опрятным!

Коза с козлятами вместе: Кушать надо аккуратно,

Чтобы быть всегда опрятным!

Коза (напевает): 3. Молочка вам всем налью,

Да и песенку спою.

Кушать надо аккуратно,

Чтобы быть всегда опрятным!

Коза с козлятами вместе: Кушать надо аккуратно,

Чтобы быть всегда опрятным!

Автор: Коза деток накормит, напоит,

Сказку расскажет, спать уложит.

А сама, как солнце взойдёт,

Снова на луг за кормом идёт.

Недалёко от Козы,

В лесу, в чащобе тёмной,

Жил да был один, в глуши,

Серый волк огромный.

Под музыку выходит Волк.

Волк: Я – Серый Волк-волчище

Огромные зубищи!

Я с утра не ел совсем,

Вот козлят сейчас и съем!

Нужно только, чтоб Коза

Ушла подальше за леса.

Сейчас Козе навстречу пойду,

Через болота в лес заведу,

А сам потихоньку сбегу

Козлятам её песню спою.

Меня за мать они примут,

Дверь мне дружно откроют.

Тут на них я налечу,

И всех разом проглочу!

Идёт навстречу Коза.

Волк: Вот Коза идёт… Одна…

Притворюсь-ка добрым я!

(обращается к Козе очень любезно)

Здравствуй, Козонька-коза!

Ты откуда и куда?

Коза: Я иду в поля-луга

Покушать травки досыта,

Чтоб козлятушкам всегда

Было вдоволь молока.

Волк: Я слыхал на поле том

Вся трава засохла.

Ты иди через болота,

Там леса, поля, луга.

Помню я, сказал мне кто-то

Там вкуснейшая трава.

Коза: Вот спасибо, добрый Волк!

В этом деле будет толк.

Я пойду теперь туда,

Где вкуснейшая трава

И теперь моим козляткам

Будет вдоволь молока.

Коза и Волк уходят. За ширму.

Автор: В это время козлятки

Весело играли в прятки.

Проводится игра «Ищи» муз. Т. Ломовой (2).

Играют все дети (включая не участвующих в спектакле, по окончании игры перестраиваются в полукруг, в центр выходят 1-й и 2-й козлята.

Автор: Тут один козлёнок тихо

Говорит другому:

1-й козлёнок: Слышишь, скоро

Женский день настанет,

Что подарим милой маме?

2-й козлёнок: Любимой мамочке своей

Песню мы споём о ней!

Дети исполняют песню о маме на усмотрение музыкального руководителя. [/i]После песни дети рассаживаются по местам. Козлята остаются в домике. Волк подходит к домику, стучится, поёт грубым голосом. [/i]

Волк: Козлятки, ребятки,

Открывайте, отворяйте!

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

3-й козлёнок: Ты – не мама, нас не проведёшь,

Твой голос на мамин совсем не похож!

У нашей матушки тонкий голосок

Она поёт, как звонкий ручеёк!

Автор: Волк от злости зарычал,

К кузнецу он побежал.

На переднем плане, со стороны «леса», стоит кузнец, перед ним столик. Он постукивает молоточком, что-то куёт. Подбегает Волк, кузнец боится, дрожит.

Волк: Ты, кузнец, слыхал я, мастер

Делать голос тоненьким.

Видишь я какой зубастый,

Не скуёшь – тебя я съем!

Кузнец: Хоть кузнец я, хоть не трус,

Но Волка очень я боюсь!

Голос мне сковать не долго,

Чем обедом быть у Волка!

Волк садится на колени, кладёт голову на столик. Кузнец накрывает его белым платком, постукивает молоточком по столу, рядом с головой, как бы «куёт голос». Волк пробует распеваться, получается грубовато. «Куют» ещё, Волк снова пробует петь – получается! Оба удаляются за ширму.

Автор: В это время в гости к козлятам

Прискакали рыжие бельчата.

1-й бельчонок: Здравствуйте, козлята,

Весёлые ребята!

2-й бельчонок: Вы слыхали новость?

Скоро Мамин день!

3-й бельчонок: Мы пришли к вам в гости,

Чтобы вместе с вами

Приготовить танец

И для нашей мамы!

Бельчата и козлята исполняют любой весёлый танец на усмотрение музыкального руководителя. После танца Волк подбегает к домику, стучится, поёт тонким голосом, кладет лапу на окошко.

Волк: Козлятки, ребятки,

Открывайте, отворяйте!

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

1-й бельчонок: Козлята, ребята,

Пришла ваша мама!

2-й бельчонок: Как красиво поёт,

Какой тоненький голосок!

4-й козлёнок (шагает к двери и на каждый шаг произносит по 1 слову): Да, похоже, что не дядя,

Я открою дверь не глядя!

5-й козлёнок (одёргивает братца):

Погоди! Давай в окошко

Мы посмотрим осторожно!

Выглядывают, видят лапу Волка, пугаются.

6-й козлёнок: Хоть на маму твой голос похож,

Всё равно ты нас не проведёшь!

Ведь у нашей матушки

Беленькие лапушки,

А твои - как сажа, грязь!

Уходи-ка ты от нас!

Автор: Волку делать нечего,

Побежал в деревню он.

Заглянул в одну избу

Видит, бабка к пирогу

Делает начинку

Из ягоды малинки.

На переднем плане, со стороны домика козлят, сидит бабка за столиком, мешает что-то в кастрюле. Видит Волка, пугается, встаёт, широко открывает рот, чтобы закричать.

Волк: Ты, бабуся, не зевай,

Мукой мне лапы посыпай

А не то тебя я съем

Будет ужин без проблем!

Бабушка: Может, лучше пирогов,

Да с компотиком блинов?

Волк злится, топает ногой.

Волк: Сыпь скорей, я тороплюсь!

Не успею я, боюсь!

Бабушка: Мне муки не жалко,

Я тебе посыплю,

Только ты не делай

Ужин из меня!

Волк кладёт лапы в кастрюлю, бабка одевает ему белые варежки. Волк любуется своими лапами, вместе удаляются за ширму.

Под печальную музыку выходит Коза, сбилась с пути, ищет дорогу.

Коза: Как устали мои ножки,

Потеряла я дорожку.

Нет здесь поля, нет здесь луга,

Это волчья мне услуга!

Как же мне попасть домой,

Не остаться в ночь одной?

Автор: А везде дремучий лес,

Ёлки прямо до небес.

Выбегают вдруг зайчишки,

Маленькие шалунишки.

2 зайца подбегают к Козе, чем-то напуганы.

1-й зайчонок: Тётя Козочка, спаси!

Спрячь скорее от Лисы!

2-й зайчонок: Загнала нас на болото,

Жди коварства от неё-то!

Коза прячет зайцев за ёлку. Выходит Лиса, в лапах корзинка с деревянными ложками.

Лиса (оглядываясь по сторонам):

Добрый день, Коза-подруга!

Пробегали здесь два друга.

Ты не видела куда

Зайцы делись от меня?

Коза: Чем за зайцами гоняться,

Лучше ты скажи в ответ:

Если зайцев тебе выдам

Будешь есть их или нет?

Лиса: Я не буду кушать зайцев

Я же добрая Лиса,

Поиграли в догонялки

Мы буквально полчаса!

Выходите поскорее

Шустрые зайчата,

Поиграть на инструментах

В день 8 Марта!

Зайцы, Лиса и Коза исполняют любую композицию на деревянных ложках на усмотрение музыкального руководителя.

Лиса (обращается к Козе):

Слушай, я совсем забыла,

А скажи-ка мне, Коза.

Волка петь ты научила

Тонким голосом когда?

Коза (усмехаясь): Где же видано такое

Чтобы Волк по-козьи пел?

Это выдумка, пустое,

Спеть, как я бы не сумел!

Лиса: Я же видела его

Возле дома твоего.

Пел он песенку козлятам:

(передразнивая, изображая Волка) «Отворитеся, козлята,

Ваша мать пришла,

Молока принесла!»

Коза (настороженно): Петь его я не учила…

Значит, Волк задумал что-то…

Заманил меня недаром

На глубокое болото!

Побегу уже домой

И задам ему…

Зайцы: Постой!

Мы хотим тебе помочь

Злого Волка выгнать прочь!

Лиса: Подожди, и я не прочь,

Тебе, Коза, в беде помочь!

Все удаляются за ширму. Волк подходит к домику.

Волк: Я мукой обсыпал лапы,

(тонким голосом) Голос тонкий у меня,

(потирает лапы) Обхитрю теперь козляток…

(оборачивается) Ах! Коза бежит сюда!

Выбегают Коза, Лиса, Зайцы и охотник.

1-й зайчонок: Уходи-ка Серый Волк!

Не возьмёшь ты, видно в толк,

Проучить тебя, нахала,

Мы охотника позвали!

Охотник (размахивая ружьём): Где волчище, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Я сейчас его поймаю,

Пасть верёвкой обмотаю!

Будет в зоопарке жить,

Наших деток веселить!

Волк (испуганно дрожит): Вы меня простите,

На волю отпустите.

Лучше к бабке побегу,

По пути цветов нарву,

С праздником её поздравлю!

Будем есть пироги,

Да с компотиком блины!

Коза подходит к домику, поёт свою песню.

Коза (напевает): Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Выбегают радостные козлята, а за ними выходят все участники представления, встают полукругом. Выходит в центр 7й- козлёнок, самый маленький, читает стихотворение о маме на усмотрение воспитателя. Затем звучит заключительная песня о маме на усмотрение музыкального руководителя в исполнении детей и оркестра детских музыкальных инструментов.

Литература:

1. И. А. Кутузова, А. А. Кудрявцева «Музыкальные праздники в детском саду», М. «Просвещение», 2000

2. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение», М. «Просвещение», 1984

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Задачи родительского комитета Родительский комитет МБДОУ ДС № 15 В состав родительского комитета входят по два представителя от каждой группы детского сада, которые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Волк и семеро козлят». Музыкальное театрализованное представление, посвященное 8 Марта
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 18:57
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...