«Вологда архитектурная»

Светлана Русакова
«Вологда архитектурная»

Вид: краеведение (подготовительная группа)

Тип: по сообщению нового

Тема: «Вологда архитектурная»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями

Вологды, с архитектурными особенностями Софийского собора.

2. Упражнять в умении задавать вопросы, рассуждать, делать выводы.

3. Развивать познавательную активность, творческое воображение.

4. Воспитывать чувство восхищения и гордости красотой Вологды.

Предварительная работа:

Разбор трудных слов: собор, волок, червонное золото. Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Вологде.

Материалы для занятия:

*Карта Вологодской области

*Телефон

*Магнитофон

*фотоаппарат

*В грамзаписи колокольный звон

*Иллюстрации с изображением Софийского собора, Вечного огня, музеев, театров, парков города.

*Репродукции картин В. Васнецова «Богатыри» «Аленушка», И. Шишкин «Утро в сосновом бору».

* Детали Софийского собора

* Альбомные листы, клеящий карандаш.

Ход занятия:

-Дети, хотите со мной поиграть (да) Я предлагаю провести игру «Волшебная палочка».(дети встают в круг) Тот, кому в руки попадает волшебная палочка,получает право ответить на вопрос. Если стоящие в кругу дети согласны со сказанным, они хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

Вопросы к игре:

1. Как называется область, в которой мы живем? (Вологодская)

2. Чем богата наша область? (лесами, реками, озерами, рыбой, пушниной)

3. Какие города области знаете? (Грязовец, Вологда, Тотьма и др.)

4. А какой главный город в области? (Вологда)

-Вологда! Найдем Вологду на карте. Это самый большой город. У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст.

-Кто знает, сколько лет городу Вологда?

Город Вологда – очень древний. Ему уже исполнилось 861 год. (Раздается телефонный звонок, включаю громкую связь, дети слышат телефонный разговор)

-Алло! Я вас слушаю.

-Алло! Здравствуйте. Это звонит Джем. Я живу в Африке.

-Здравствуй, Джем, очень рады слышать тебя.

-Недавно я смотрел телепередачу о городе Вологда, хотел бы поближе познакомится с этим городом.

- Хорошо, Джем, мы, что ни будь с ребятами придумаем.

- Я буду очень рад. До свидания.

- Ребята, вы все слышали. Чем мы можем помочь Джему?

Дети: Можно купить книги, нарисовать рисунки о городе Вологде. Можно нам самим съездить в Вологду сфотографировать интересные места, фотографии отправить в Африку.

- А что может действительно нам самим съездить в Вологду в качестве журналистов? Хотите?

- На каком же транспорте мы сможем осуществить нашу поездку?

Дети: На поезде, на машине, на автобусе.

- Итак, мы сделали выбор, отправимся в Вологду на автобусе. Познакомимся поближе с городом Вологдой, с ее достопримечательностями. Сейчас возьмем с собой в дорогу самое необходимое. (Детям предлагаются фотоаппараты, магнитофон, блокноты,

карандаши).

- Покупайте в кассе билеты и занимайте свои места в автобусе. Путешествие начинается. (Звучит спокойная музыка)

Есть Вологда песенная. Есть литературная. А еще есть Вологда архитектурная.

А вы бывали в Вологде,

где все так привлекает,

В древнем русском городе,

где все так поражает?

Блестя червонным золотом,

с великой высоты-

По небу тянет волоком

собор свои мечты.

- Мы подъезжаем с вами к Софийскому собору. Вот она, вологодская красота! Величественный Софийский собор. Это гордость вологжан, застывшая каменная сказка. Когда-то иностранные путешественники называли «чудом из чудес»

- Уважаемые журналисты, задавайте, пожалуйста, свои вопросы.

Дети: Когда построен Софийский собор?

-Софийский собор построен во времена Ивана Грозного, очень очень давно.

Дети: На что он похож?

-Собор имеет форму куба. Большие белые стены, с двумя ярусами щелевидных окон. Украшают собор купола.

- Сколько куполов вы видите наверху собора?

Дети: Пять.

-Верно, пять блестящих куполов. Стены, столбы расписаны талантливыми художниками. Роспись выполнена не очень яркими красками. Преобладают голубые, золотистые, зеленые тона. Дополняет Софийский собор колокольня. На колокольне бьют куранты. Мелодичный звон их плывет по городу. Колокольные звоны на Руси - особая музыка, без которой не было бы жизни. Прежде чем покинуть территорию кремля, давайте присядем в большом садике под кронами разросшихся лип и послушаем звон церковных колоколов. (колокольный звон в грамзаписи) Сейчас вам предстоит построить Софийский собор. На столах лежат детали собора, их надо собрать и наклеить на лист бумаги. Этот собор мы пошлем в Африку. Ну что же, вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть.

-А как вы думаете, где могут отдохнуть жители Вологды (На стенде иллюстрации с изображением театров, музеев, парков города).

- У вологжан немало любимых мест отдыха. В центре города стоит здание с восьмигранной башней, увенчанной шатром. Внешне оно напоминает русский теремок. Здесь открыт театр кукол. Юные вологжане с увлечением смотрят театральные представления «Кто сказал мяу?», «Машенька и медведь», «По щучьему веленью», «Колобок».

- А это картинная галерея.

- Как вы думаете, что там можно увидеть?

Дети: Картины.

- У нас с вами здесь тоже маленькая галерея. Посмотрите на репродукции картин.

- Кто сможет назвать фамилии художников и названия картин?

Дети: «Утро в сосновом бору», написал И. Шишкин «Алёнушка» и «Богатыри» написал В. Васнецов.

- Умницы, вы знаете много художников. Наш автобус отправляется дальше. Мы приехали на центральную площадь города.

-Уважаемые журналисты, задавайте свои вопросы.

Дети: Почему здесь горит огонь?

- В память погибшим героям – вологжанам в годы Великой Отечественной Войны горит вечный огонь.

Смерть ради жизни

Люди!

Покуда сердца

Стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните.

Вологжане помнят тех, кто погиб. Они приносят сюда цветы. Вечная слава богатырям земли вологодской. Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду.

-Товарищи журналисты, вам понравилась наша поездка? Что именно? (высказывания детей)

-Да, все, кто приезжает в Вологду, не перестает восхищаться вологодской красотой. Недаром этот старинный русский город называют еще музеем. Музеем под открытым небом.

Ах, Вологда узорная,

Она светлым светла,

Домами и соборами

Над сердцем пролегла…

- Вечером вы сможете проявить пленку и послать фотографии нашему другу из Африки.

Публикации по теме:

200 лет Казанскому собору200 лет Казанскому собору [cut=Читать далее. ] Казанский кафедральный собор (собор Казанской иконы Божией Матери) в Санкт-Петербурге (Невский проспект, 25).

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Вологда архитектурная»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 14:16
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...