«Волшебная капелька». Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды

Елена Голова
«Волшебная капелька». Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды

«Волшебная капелька»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить знание воды для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей ;Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов: стакан с водой (по кол-во детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Кукла капелька.

Маска – тучка (для воспитателей)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство воды. Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек,

болото.

Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?

Дети: Воды

Воспитатель: Кому нужна вода? (ответ детей).

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответ детей).

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать и т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физминутка «Туча и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто её поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты.

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зелёная трава.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: В стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А что вы запомнили, я приготовила вот такой символ

(Вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно? (да).

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета?

(вода не имеет цвета, она бесцветная) (Вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответ детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске) .

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(ответ детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответ детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь (Ответ детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства) .

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода – это жидкость.

Вода – бесцветная.

Вода не имеет запаха.

Вода – безвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель: а сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему «Волшебница вода» область «Познание» в средней группе Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебная капелька». Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...