«Волшебная капелька». Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды

Елена Голова
«Волшебная капелька». Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды

«Волшебная капелька»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить знание воды для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей ;Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов: стакан с водой (по кол-во детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Кукла капелька.

Маска – тучка (для воспитателей)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство воды. Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек,

болото.

Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?

Дети: Воды

Воспитатель: Кому нужна вода? (ответ детей).

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответ детей).

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать и т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физминутка «Туча и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто её поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты.

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зелёная трава.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: В стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А что вы запомнили, я приготовила вот такой символ

(Вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно? (да).

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета?

(вода не имеет цвета, она бесцветная) (Вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответ детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске) .

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(ответ детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответ детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь (Ответ детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства) .

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода – это жидкость.

Вода – бесцветная.

Вода не имеет запаха.

Вода – безвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель: а сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему «Волшебница вода» область «Познание» в средней группе Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебная капелька». Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Мастер-класс от детей средней группы «Петя, Петя, Петушок»
Здравствуйте мои дорогие, сердцу милые и такие родные! Рада всех гостей встречать, значит буду Вас всех привечать. Представлю Вам сегодня мастер-класс,...