«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста

Екатерина Панова
«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста

Цель.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать художественно-эстетический вкус через познание сенсорных эталонов. Закрепить знания детей о живой природе. Закрепить умение детей отображать задуманный образ на бумаге.

Материал.

Мультимедийная презентация, аудиозапись музыки П. Ривербери "Полянка", "волшебный" сундучок, два ящика с рассадой вьюнков, на разных этапах роста; гуашь, разбавленная водой, голубого, розового, синего, фиолетового цветов; Кисточки, баночки-непроливайки, тряпочки, листы бумаги формата А4 с изображениями стеблей и листочков вьюнков, по количеству детей.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Посадка с детьми семян вьюнков, уход за рассадой. Чтение и обсуждение сказки Ивановой Ю. В. "Как появляются растения". Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением цветов, клумб. Подготовка места для высадки растений на участке группы.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал, подходят к столу, на котором стоит "Волшебный сундучок".

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что лежит в волшебном сундучке! (достает ящик с рассадой). Кто мне скажет, что же это такое?

Дети: Это ящик в который мы сажали семена, вьюнки.

Воспитатель. Правильно, это наши вьюнки, посмотрите, они проросли из земли!

Дети: Рассматривают ростки

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами делали, чтобы вырастить цветочки? Посмотрите на экран. (Появляются фотографии с изображением деятельности детей).

Дети: рыхлили землю, сажали семена, поливали, укрывали пленкой.

Воспитатель: А еще мы с вами читали сказку про горошинки, расскажите мне, откуда появляются растения?

Дети: Семена попадают в землю, ее нужно поливать, из семечка сначала появляется "хвостик" корешок, а потом листочки.

Воспитатель: Всё правильно! А сейчас я хочу открыть вам один секрет! Кроме водички и солнышка нашим цветочкам очень нужна наша забота и ласка, добрые волшебные слова. А давайте мы с вами сейчас немножко побудем добрыми волшебниками, мечтателями!

Дети: Конечно, здорово!

Воспитатель: (Убирает ящик с рассадой обратно в сундучок). Встанем вокруг стола, закроем глазки, представим себе, что наши цветочки начинают быстро-быстро расти!

Дети: Закрывают глаза.

Этюд "Цветочная полянка".

Звучит музыка.

Воспитатель медленно, под музыку читает текст. Показывает движения. Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Из земли появился зеленый росток. Медленно, не спеша, он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. А там где цветы, конечно же порхают бабочки. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки. А цветочки раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.

Дети медленно поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони.

Воспитатель: Достаём из сундучка ящик с высокой рассадой. Ребята, посмотрите, волшебство свершилось!

Дети: Вьюнки выросли, стали большими!

Воспитатель: Пройдет совсем немного времени и настанет пора высаживать их на улицу. Мы с вами уже приготовили место для нашей будущей клумбы!

На экране появляются фотографии, на которых запечатлены кадры с подготовкой цветника.

Воспитатель: Ребята, а давайте свами помечтаем, а какими же вырастут наши цветочки.

На экране появляются фотографии вьюнков, дети описывают их.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие листы бумаги. Скажите, что на них изображено?

Дети: Стебельки с листочками.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чего же не хватает и на этих рисунках, и на наших росточках?

Дети: Цветов!

Воспитатель: Скажите, а каких цветов бывают цветочки у вьюнков?

Дети: Голубого, розового, фиолетового, синего.

Воспитатель: У меня как раз есть краски таких цветов! Давайте сейчас дорисуем с вами на стебельках цветочки! Выбирайте себе любые цвета!

Дети выбирают краски, рисуют цветы.

Воспитатель: Очень красиво получилось! Мне кажется, что опять настало время волшебству! Интересно, а что случится, если мы положим свои рисунки в наш сундучок? Давайте попробуем! (складывает рисунки).

Звучит музыка.

Дети "колдуют" руками над сундучком.

На экране появляется клумба из нарисованных цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса! Ваши рисунки превратились в чудесную клумбу! Очень скоро такая клумба появится и на нашем участке!

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию с клумбой.

Публикации по теме:

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возрастаКлуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. В последнее время к педагогу-психологу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Тема: «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой» «Знакомство с матрешкой» (март) Задачи: закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга; познакомить.

Новогодний утренник с детьми младшего дошкольного возраста Новогодний утренник с детьми младшего дошкольного возраста. Целевые ориентиры: создание праздничного настроения у детей. Задачи: Раскрывать.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги. Вашему вниманию я предлагаем презентацию на тему: «Подвижные игры.

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Занятие по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Снегири»Занятие по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Снегири» Задачи: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, умение наносить и размазывать пластилин по шаблону, правильно заполнять по контуру.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста
Опубликовано: 12 мая 2016 в 09:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....