«Волшебная посуда». Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)

Ольга Новокрещенных
«Волшебная посуда». Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)

Задачи

• Уточнение, расширение, активизация словаря по теме, умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, уметь называть части посуды и материал, из которых она сделана;

• Образование существительных родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных; составление предложений с предлогами.

• Развитие внимания, общей и мелкой и артикуляционной моторики.

• Повышение речевой активности

• Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления, творческого воображения.

• Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности, бережного отношения к посуде.

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями в магазин посуды, рассматривание посуды и беседа о её назначении и материалах из которых она сделана. Проведение сюжетно – ролевой игры «Хозяюшки», игра «Угостим кукол чаем», игра в домино «Посуда» с воспитателем. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: демонстрационный материал - посуда и картинки с изображением посуды, пиктограммы; раздаточный материал: плоскостные изображения чашек по числу детей, чашечки с семенами, клей, кисточки, влажные салфетки по числу детей.

Xoд :

Организационный момент

Дети заходят в кабинет и подходят к зеркалу.

Психогимнастика

• изобразите сожаление, печаль от разбитой посуды

• покажите удивление, вы увидели в магазине необычную

посуду

• изобразите радость, вы купили в магазине замечательную посуду.

Артикуляционная гимнастика: "Лопаточка"

Язычок широкий, гладкий Получается лопатка. "Почистим зубки"

Чистить зубки чисто надо Мама наша будет рада. "Улыбка- хоботок"

Упражнение на дыхание "Остудим чай" (дети дуют на «чашки», вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот)

Беседа о посуде

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

- Какие предметы посуды вы еще знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож.)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная.)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Чайная.)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая.)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница,' салатница, солонка, селедочница и т. д.)

Гимнастика для глаз

Дети выполняют движения глазами по тексту.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Смотрит прямо – там буфет,

Много сладких в нём конфет.

Игра "Что спрятал художник" детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщающее значение.

- это стакан - чайная посуда

- это миска - столовая посуда

- это кастрюля - кухонная посуда

- это сковорода - кухонная посуда

Выставляются предметы посуды:

а) кастрюля с крышкой.

- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

(Аналогично рассматривается чайник).

. Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Логопед выставляет картинки с изображением посуды.

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)

(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, соломы, дерева, чугуна, глины и т. д.)

Логопед приглашает детей на ковёр, предлагает встать в круг.

Игра с мячом «Большой – маленький» (Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Чашка - чашечка, ложка - ложечка и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешают»

Маша кашей всех кормила. В левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке в чашку, Загибают по одному пальцу на обеих руках

Жучке в плошку, на каждое название посуды.

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы.

Всё до крошки раздала. Сдувают крошки с ладошки.

Продуктивня деятельность «Волшебная чашка»

Логопед приглашает детей к столу и раздаёт им плоскостные изображения чашек.

Ребята, украсим эти чашки и, они превратятся в волшебные. Сначала нужно обмакнуть кисть в клей и смазать всю поверхность чашек клеем, а потом выложить из гороха, семечек, риса узоры. У меня есть образцы, посмотрите.

Дети приступают к выполнению задания. (Руки вытирают влажными салфетками). Организуется выставка «волшебные чашки».

Итог занятия

По просьбе логопеда дети рассказывают, что узнали интересного. Оценивается деятельность каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: - образование и правильное.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Волшебная посуда». Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...