«Волшебная сила черной краски»

Марина Бородина
«Волшебная сила черной краски»

Цель: Заинтересовать детей получением оттенков темных цветов и познакомить с изменением красок с помощью черных красок.

Материал. Гуашь, палитры из плотной бумаги, тонкого картона, кисточка, стаканчик-непроливайка, салфетка.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает: Что после Новогодних праздников все те краски, которые мы использовали при создании «голубой книги сказок», радовали нас. «Вы слышали, что сказал Дедушка Мороз, - говорили они. - Какие нежные голубоватые переливы искрящегося на солнце снега нарисовали дети».

Первой не выдержала Черная краска. Она сказала: «Простите, пожалуйста, но вы забываете, что это не только ваша заслуга. Если бы не наши дети, которые сумели так искусно и красиво смешать вас с другими цветами, то сохнуть бы вам в этой коробке, и ни кто и никогда бы не узнал бы о том, как вы прекрасны». Но при этом Черная краска с грустью сказала: «Как жаль, что я так не привлекательно внешне. Черный цвет навевает грусть, и дети не хотят его использовать. Но напрасно они обходят и боятся меня. Как только они начнут со мной работать, я открою им свою тайну».

Взяв в руки баночку с черной краской, воспитатель продолжает рассказывать: «Мне стало жаль серную сказку. Ведь она не виновата своей не привлекательности. Но я знаю, что без нашей черной краски не обходиться ни один замечательный художник. Я у спокоила ее и попросила рассказать о своей тайне. И вот что она мне сказала:

О моей волшебной силе узнает только тот ребенок, кто начнет смешивать меня с другими красками. Если в красную краску добавить черную, то получите коричневый цвет, к желтой – оливковый а если меня смешать с синей, фиолетовой, зеленой, то я вновь превращусь в черный цвет. Если к каждой краске добавить черную, то цвета сразу станут черными.

Закончив свой рассказ, воспитатель предлагает проверить волшебную силу Черной краски. Получив согласие ребят, воспитатель раздает им листы бумаги, вырезанные в форме палитры. Дети начинают экспериментировать.

В конце занятия воспитатель радуется цветовым находкам ребят и благодарит Черную краску за то, что она открыла им свой секрет своей волшебной силы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию по программе «Радуга» в средней группе № Тема занятия Цель Предварительная работа Материал Октябрь 1 «Забор вокруг заячьего домика» Формировать у детей уверенность в себе и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Рисование
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебная сила черной краски»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...