«Волшебная сила черной краски»

Марина Бородина
«Волшебная сила черной краски»

Цель: Заинтересовать детей получением оттенков темных цветов и познакомить с изменением красок с помощью черных красок.

Материал. Гуашь, палитры из плотной бумаги, тонкого картона, кисточка, стаканчик-непроливайка, салфетка.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает: Что после Новогодних праздников все те краски, которые мы использовали при создании «голубой книги сказок», радовали нас. «Вы слышали, что сказал Дедушка Мороз, - говорили они. - Какие нежные голубоватые переливы искрящегося на солнце снега нарисовали дети».

Первой не выдержала Черная краска. Она сказала: «Простите, пожалуйста, но вы забываете, что это не только ваша заслуга. Если бы не наши дети, которые сумели так искусно и красиво смешать вас с другими цветами, то сохнуть бы вам в этой коробке, и ни кто и никогда бы не узнал бы о том, как вы прекрасны». Но при этом Черная краска с грустью сказала: «Как жаль, что я так не привлекательно внешне. Черный цвет навевает грусть, и дети не хотят его использовать. Но напрасно они обходят и боятся меня. Как только они начнут со мной работать, я открою им свою тайну».

Взяв в руки баночку с черной краской, воспитатель продолжает рассказывать: «Мне стало жаль серную сказку. Ведь она не виновата своей не привлекательности. Но я знаю, что без нашей черной краски не обходиться ни один замечательный художник. Я у спокоила ее и попросила рассказать о своей тайне. И вот что она мне сказала:

О моей волшебной силе узнает только тот ребенок, кто начнет смешивать меня с другими красками. Если в красную краску добавить черную, то получите коричневый цвет, к желтой – оливковый а если меня смешать с синей, фиолетовой, зеленой, то я вновь превращусь в черный цвет. Если к каждой краске добавить черную, то цвета сразу станут черными.

Закончив свой рассказ, воспитатель предлагает проверить волшебную силу Черной краски. Получив согласие ребят, воспитатель раздает им листы бумаги, вырезанные в форме палитры. Дети начинают экспериментировать.

В конце занятия воспитатель радуется цветовым находкам ребят и благодарит Черную краску за то, что она открыла им свой секрет своей волшебной силы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию по программе «Радуга» в средней группе № Тема занятия Цель Предварительная работа Материал Октябрь 1 «Забор вокруг заячьего домика» Формировать у детей уверенность в себе и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебная сила черной краски»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве» — наш выпускной
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость, то грусть. Радостно...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...