«Волшебная сила черной краски»

Марина Бородина
«Волшебная сила черной краски»

Цель: Заинтересовать детей получением оттенков темных цветов и познакомить с изменением красок с помощью черных красок.

Материал. Гуашь, палитры из плотной бумаги, тонкого картона, кисточка, стаканчик-непроливайка, салфетка.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает: Что после Новогодних праздников все те краски, которые мы использовали при создании «голубой книги сказок», радовали нас. «Вы слышали, что сказал Дедушка Мороз, - говорили они. - Какие нежные голубоватые переливы искрящегося на солнце снега нарисовали дети».

Первой не выдержала Черная краска. Она сказала: «Простите, пожалуйста, но вы забываете, что это не только ваша заслуга. Если бы не наши дети, которые сумели так искусно и красиво смешать вас с другими цветами, то сохнуть бы вам в этой коробке, и ни кто и никогда бы не узнал бы о том, как вы прекрасны». Но при этом Черная краска с грустью сказала: «Как жаль, что я так не привлекательно внешне. Черный цвет навевает грусть, и дети не хотят его использовать. Но напрасно они обходят и боятся меня. Как только они начнут со мной работать, я открою им свою тайну».

Взяв в руки баночку с черной краской, воспитатель продолжает рассказывать: «Мне стало жаль серную сказку. Ведь она не виновата своей не привлекательности. Но я знаю, что без нашей черной краски не обходиться ни один замечательный художник. Я у спокоила ее и попросила рассказать о своей тайне. И вот что она мне сказала:

О моей волшебной силе узнает только тот ребенок, кто начнет смешивать меня с другими красками. Если в красную краску добавить черную, то получите коричневый цвет, к желтой – оливковый а если меня смешать с синей, фиолетовой, зеленой, то я вновь превращусь в черный цвет. Если к каждой краске добавить черную, то цвета сразу станут черными.

Закончив свой рассказ, воспитатель предлагает проверить волшебную силу Черной краски. Получив согласие ребят, воспитатель раздает им листы бумаги, вырезанные в форме палитры. Дети начинают экспериментировать.

В конце занятия воспитатель радуется цветовым находкам ребят и благодарит Черную краску за то, что она открыла им свой секрет своей волшебной силы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию по программе «Радуга» в средней группе № Тема занятия Цель Предварительная работа Материал Октябрь 1 «Забор вокруг заячьего домика» Формировать у детей уверенность в себе и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебная сила черной краски»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...