Конспект занятия «Волшебная сила добра».

Татьяна Шубина
Конспект занятия «Волшебная сила добра».

Цель: эмоционально – волевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с эмоциями радость, злость, агрессия.

- научить детей позитивным выходам злости, агрессии.

М. О. – 2 стула черный и белый

- ростовая кукла король

- ростовая кукла фея

- воздушные шарики

- пауки

- воздушный шар с посланием

- фонарь

- пружинки

- бумага по 2 листа на каждого ребенка

- веревка

Волшебная сила добра

Приветствие, вводная часть: я рада новой встрече с вами. Давайте еще раз назовем наши имена (упр. Снежный ком).

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). И жители нашей страны (россияне).

Мы будем говорить с вами о стране, которая есть внутри нас. Помните, при нашем знакомстве я вам говорила о жителях внутреннего мира (вспомнить) и мы с вами спасли жителей страны, раскрасив их домики.

Основная часть:

Я хочу вас сегодня познакомить с необычным государством. Оно поделено на две части – одна светлая, другая темная. Жители светлой части испытывают радость, они смеются, веселятся, а черной злые, агрессивные. Хотите попасть в это государство и узнать, что случилось с ним и помочь жителям этой страны?

Тогда в путь, а поможет нам отправиться в сказочный мир волшебный фонарь.

Но нужно вспомнить правила:

Говорим спокойным голосом, называем друг друга по имени, обращаемся друг другу используя вежливые слова и благодарим за помощь.

Идем: обычным шагом;

На носочках

Пробираемся через кусты

По кочкам прыгаем

Через горы

Обычным шагом

Мы пришли в эту страну.

Смотрите, фонарь загорелся своим волшебным цветом. Садитесь поудобнее и послушайте историю, которая однажды произошла в этой стране.

В некотором царстве в некотором государстве стоял необычный дворец. Когда жители этой страны подходили к нему с правой стороны он им казался очень красивым. С огромными светлыми окнами и высокими дверями. Которые можно было открыть и попасть внутрь. Рядом росли цветы и разные деревья на которых сидели необычайно красивые птицы и пели свои песни. Люди любили расположиться на травке и наслаждаться прекрасным пением птиц. Домой они возвращались отдохнувшими и веселыми. А если они подходили с левой стороны, то их охватывал ужас. Дворец был с этой стороны черный с маленькими немытыми с паутиной окнами и очень маленькими дверями. Настроение сразу портилось, лицо становилось хмурым.

Оказывается, в этом дворце жили в светлой стороне прекрасная фея. У нее всегда было хорошее настроение. А с другой стороны жил король. Кто оказывался на его половине, то начинали злиться и даже могли объявить друг другу войну.

Да, непросто жилось Троллю и Фее в одном дворце. Тролль хотел захватить весь дворец, поэтому он искал способы расширения территории. Таким способом он хотел расширить свою власть. Когда человек, попавший на его территорию начинал злиться он подсылал паука и он начинал кусаться от боли укосов человек начинал злиться, а королю только это и надо было. Ему очень нравилось, когда люди злились.

Тролля можно победить. Для этого надо попасть на его территорию. Попавшие люди на его территорию научатся справляться со злостью.

Давайте вспомним когда вы сильно злись. Было такое? Что в этот момент хотелось сделать сказать? (говорить обидные слова, разрушать).

Так вот победить тролля можно тогда, когда научишься справляться со злостью. Хотите победить злость, спасти мир? Не испугаетесь?

Нам может в этом помочь добрая Фея. Давайте на ее территорию отправим воздушный шарик.

(от феи возвращается воздушный шар на ниточке с посланием)

Посмотрите это пружинка. Мы будем сравнивать злость с пружинкой. Когда человек начинает злиться, то пружинка начинает постепенно сжиматься. Злость накапливается и пружинка еще больше сжимается. Легко удержать такую пружинку. (Дать попробовать детям). А что хочется сделать? Отпустить и дать ей выпрямиться. Так происходит и в жизни если злиться сильно и долго на других, то говорим обидные слова, можем ударить обидчика и злость как бы уходит. А потом начинаем жалеть о своих поступках.

Упражнение с воздушным шариком (лопает воздушный шарик на короле при выполнении упражнения).

Упражнение 1: прикрепить мишень, взять лист бумаги смять его и бросать в мишень. Сила броска должна быть как злость. Вспомнить ситуацию, когда злость проявлялась и бросить комочек в мишень. (Лопнуть шарик на Короле незаметно для детей).

Упражнение 2: порвать бумагу и подкинуть вверх, а потом собрать и выбросить в мусорное ведро. (Лопнуть шарик на Короле).

Вы победители зла. (Постепенно выполняя упражнения расширять территорию белой ткани. Король и Фея на белой ткани).

А наше путешествие подходит к концу.

Завершение:

Скажите мне, пожалуйста, в каких ситуациях вам поможет опыт, что вы приобрели на занятии.

Мы сегодня с вами побывали в королевстве, где живут добрая и радостная Фея и Король, который злился. Научились управлять злостью. Теперь вы знаете, если пришла в ваше государство злость, то не надо ее долго держать в себе иначе человек может разрушиться. Как только почувствуете, что вами владеет злость, то вами завладел Король. Всегда есть способы, с помощью которых можно безопасно для окружающих справиться с плохим чувством. Для этого можно….Например, кто то сказал вам обидное слово. Нужно уйти от обидчика в сторонку и потопать ногами, смять бумагу, кидать ее в мишень со всей силы. Отметить детей за их заслуги.

А теперь давайте раскроем руки и возьмем с собой тот опыт, который приобрели на занятии: «мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Прикладываем руки к груди.

Пора в обратный путь.

Обычным шагом

Через горы

По кочкам прыгаем

Пробираемся через кусты

На носочках

Обычным шагом

Вот мы и дома. Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Дерево эмоцийДерево эмоций В кабинете создано "Дерево эмоций", которое помогает детям освоить навыки рефлексии. Каждый раз ребенок может определить на какую картинку.

Областной Креатив — фестивальОбластной Креатив — фестиваль В этом учебном году я принимала участие в V-ом областном Креатив – фестивале педагогов дошкольного и начального образования в номинации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная сила добра».
Опубликовано: 10 августа 2012 в 15:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...