Папки-передвижки

«Волшебная сила магнита». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности

Екатерина Викторовна
«Волшебная сила магнита». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Дюймовочка»

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Волшебная сила магнита»

г. Зеленокумск

2016 год

Цель: расширить и уточнить знания детей о свойствах магнита, путем проведения опытно экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «„Волшебная сила магнита“, Занятие по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Обучающая задача: учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные задачи: заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Формирование словаря (магнитное поле, магнетизм, полюса, притягивать.)

Оборудование и материалы: сундучок, конверт в котором диск с видеозаписью, телевизор, магниты разной формы и размера, железная стружка, листы картона, скрепки, две пластиковых машинки и два плоских магнита, удочка с закрепленным магнитом, лоскут голубой ткани, кружки с буквами, коробка, ключи выполненные из разных материалов: (картон, железо, пластмасса, пенопласт, резина).

Ход занятия:

Вводная часть

Действие происходит в группе, оборудованной под лабораторию. На столе стоит сундучок, рядом с которым лежит письмо.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Присаживайтесь. Посмотрите, что я нашла.

(воспитатель берет сундук, но открыть не может) .

Давайте откроем конверт, я думаю, в нем будет подсказка.

В конверте компакт диск, на котором записано видео послание. Воспитатель вместе с детьми просматривает запись на диске.

Видеопослание:

«Привет ребята. Я профессор Почемучкин. Я самый любопытный и любознательный ученый в мире. Очень хотел сделать вам подарочек вот он в этом сундучке. Но не все так просто, сундук можно открывать только самым умным и находчивым детям. Вам нужно найти ключ и открыть замок, а помогут вам волшебные свойства магнита. Удачи вам ребята!»

Воспитатель: вот это задачку нам подкинул профессор Почемучкин. Вы знаете что такое магнит? (ответы детей) Где используют магнит? (ответы детей)

Для того, чтобы узнать какие такие секреты хранит магнит, нам нужно провести опыты, как настоящие ученые. Опыты проводят в лаборатории, но чтобы пройти в лабораторию нам нужно повторить правила безопасности.

(дети вспоминают правила безопасности)

1. При проведении опытов нужно одевать защитную одежду.

2. Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества.

3. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

4. Каждую вещь нужно класть на место.

5. Работать нужно дружно.

Дети одевают фартуки и подходят к первому столу, на котором лежат разные магниты.

Основная часть

Воспитатель: чтобы узнать о волшебных свойствах магнита, нам нужно познакомиться с ним поближе.

Дети берут в руки по кусочку магнита.

(Магнит это тяжелый камень, поверхность его холодная, гладкая….)

Воспитатель:

Это - магнит, он магнитным полем обладает

И сил у него на многое хватает.

Хотите увидеть магнитное поле? Проделаем простенький опыт.

И так коллеги приступим.

Опыт 1 : «Магнитное поле»

Нам понадобится: картон, железная стружка, магнит.

На нашем картоне гвозди лежат.

Начнем водить магнитом-

Они задрожат.

Их магнитное поле ведет за собой,

Магнит убираем-

И снова покой.

(воспитатель показывает опыт и дает детям повторить его.)

Вывод: магнит имеет магнитное поле.

Воспитатель: Как вы думаете, какой магнит сильнее - большой или маленький? (ответы детей). Давайте проведем еще один опыт.

Опыт 2 : «Чем больше магнит, тем больше его магнитное поле»

Нам понадобится: магнит большой и маленький, скрепки.

Дети делятся на две команды и прикладывают к магниту скрепки, чтобы получилась цепочка

Сколько скрепок притянул маленький магнит? Сколько скрепок притянул большой магнит? Какой магнит сильнее?

Вывод: большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Воспитатель: но магнит не только притягивает, но и отталкивает. У магнита есть два полюса : северный и южный, одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.

Опыт 3 : «Магнит притягивает и отталкивает»

Понадобится: две машинки и два плоских магнита.

Магниты закрепляются так, что машинки притягиваются друг к другу. После магниты переставляются, чтобы машинки отталкивались.

Вывод: Магниты не только притягивают, но и отталкивают предметы.

Воспитатель: мы так увлеклись изучением свойств магнита, что забыли о нашем сундучке, который нам подарил профессор Почемучкин. Нам нужно найти ключ. (воспитатель обращает внимание на «озеро»

Посмотрите это озеро, а в нем подсказка

Игра «Рыбалка»

На полу разложен голубой лоскут ткани- море. На нем разложены разноцветные кружки, на которых написаны буквы. Дети по очереди при помощи магнитной удочки достают кружки и складывают их на карточку подсказку в соответствии с цветом.

Когда все кружки выловлены, дети с помощью воспитателя составляют из букв слово- «КОРОБКА»

Воспитатель: нам нужно найти коробку.

Дети находят коробку,открывают, а в ней много разных ключей.

Воспитатель: как же мы узнаем, какой из этих ключей от нашего сундука? Помните, Почемучкин говорил, что нам поможет магнит?

Давайте попробуем.

Опыт 4 : «Какие предметы притягивает магнит

Нам потребуется: магнит, коробка с ключами из различных материалов: картон, дерево, пластмасса, железо…

Дети проводят магнитом над коробкой и находят железный ключ

Давайте возьмём каждый по ключу и проверим, а вдруг ещё какой-нибудь притянется к магниту. (Дети нет).

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Заключительная часть

Воспитатель: вот мы с вами нашли ключ. Но прежде чем я открою этот сундучок, давайте повторим все, что мы с вами сегодня узнали о волшебной силе магнита.

Магнит имеет магнитное поле

Сила магнита зависит от его размера

Магнит не только притягивается, но и отталкивается

Магнит притягивает только железные предметы

Воспитатель: молодцы ребята! (открывает сундук, а в нем магнитный конструктор). Мы справились с заданием. Давайте посмотрим, что же скажет нам профессор. (Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Видеопослание:

«Ребята, вы такие молодцы! Я знал, что вы справитесь. Ждите мои новые испытания. До свиданья!»

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Методическое обеспечение для опытно-экспериментальной деятельности 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем кукле Насте» Цель:познакомить детей со свойствами воды:теплой и холодной. Задачи:развивать наглядно- действенное мышление; вызвать у детей эмоциональный.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория» «Волшебная лаборатория» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная сила магнита». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 2 января 2017 в 11:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД