Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Волшебная Страна Здоровья»

Анастасия Шунина
Конспект занятия по валеологии «Волшебная Страна Здоровья»

Тема: «Волшебная Страна Здоровья».

Цель:формирование ценностного отношения детей к соблюдению здорового образа жизни.

Задачи:

образовательные:

• закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;

• закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

• дать представление о том, как и почему изменяется человек;

• вспомнить название частей тела;

• познакомить с полезными и вредными продуктами;

• формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Волшебная Страна Здоровья“» размещена в разделах

развивающие:

• развивать стремление к чистоте и аккуратности;

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать мышление.

воспитательные:

• воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Словарная работа:активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: витамины, личная гигиена.

Форма проведения: развлечение.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие (здоровье).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, самообслуживание и элементарный труд, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: чтение рассказа «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. И. Чуковский, беседы на тему: ««Полезная и неполезная» пища».

Демонстрационный материал : Мойдодыр (плоскостной, схема роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка, вывеска город «Витамины», Сундучок чистоты (предметы личной гигиены, 2 корзины, муляжи полезных и вредных продуктов.

ХОД:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (девочка чумазая) Почему Вы девочку так назвали?

- Давайте ребята мы с Вами отправимся в путешествие за моря, за леса, где раскинулась волшебная страна «Страна Здоровья» и не забудем взять с собой девочку чумазую, вдруг ей там помогут. Ребята, скажите, как Вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

- Молодцы. Тогда готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Только вот незадача – наш шар сдулся и для того чтобы нам начать свое путешествие нам нужно его надуть. Берем свои насосы, встаем поудобнее, будем накачивать шар воздухом. Готовы? Начинаем.

- Проводим дыхательное упражнение «Насос»

- Молодцы. Наш шар готов, полетели?

- Вот мы и прилетели. Но, увы, в страну волшебную мы не можем попасть, посмотрите какой замок висит на воротах. Для того чтобы его открыть нам с Вами нужно сделать пальчиковую гимнастику.

- Выполняем пальчиковую гимнастику «Замок»

На двери висит замок, (руки в замке)

Кто открыть его бы смог?

Потянули, (тянут руки в разные стороны, не разжимая замок)

Покрутили, (поворачивают руки на себя и от себя, не разжимая пальцы)

Постучали (стучат основанием ладоней)

И – открыли! (разжимают руки)

Красота! (хлопают в ладоши)

- Какие Вы у меня умницы, открыли замок. Нас встречает хозяин Страны Здоровья. Скажите ребята, как его зовут? Правильно, Мойдодыр, - умывальников начальник и мочалок командир. Он следит за соблюдением правил гигиены.

- Мойдодыр, к нам в садик в гости пришла девочка чумазая. Подскажи нам, как ей помочь?

- Нам поможет Сундучок чистоты, которым решил поделиться с нами Мойдодыр. Но, чтобы узнать, что в нем спрятано необходимо отгадать загадки.

***

Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое -

Скорей догадайтесь,

И знайте:

Большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода. (мыло)

***

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щётка)

***

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

***

У парикмахеров в руках

Я вещь необходимая,

Хожу-брожу по волосам,

Туда-сюда водимая.

Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне. (расческа)

***

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

- Молодцы справились с загадками Мойдодыра. Ребята, скажите, для чего нужно предметы из сундучка (ответы детей).

- Ребята, давайте отдадим Сундучок чистоты девочке чумазой, чтобы она привела себя в порядок (девочка уходит умываться, расчесываться и т. д.). А пока мы рассмотрим схему роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка)

- Миша, покажи на картинке:

кто ты? (мальчик);

кем ты был раньше? (малышом);

кем станешь, когда подрастешь? (мужчиной);

а после того, как станешь мужчиной, кем будешь? (дедушкой).

- Молодец, Миша. Вот и наша девочка вернулась. Ребята, посмотрите на нее, она изменилась? (ответы детей) Вы хотите теперь с ней дружить? Хорошо, тогда давайте все вместе поиграем.

- Проводится игра

Жили на свете мальчики – весёлые пальчики.

А озорные ножки ходили по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Теперь погладим свой животик.

Наше тело потянулось

И слегка вперёд нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

- Молодцы ребята. Весело и дружно мы с Вами поиграли. Давайте продолжим наше путешествие по Стране Здоровья.

- На нашем воздушном шаре мы прилетели в город Витамины.

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где живут настоящие витамины? Настоящие витамины живут в продуктах, которые выращивают в садах и огородах и от животных. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека.

- Давайте с Вами поиграем. Игра называется «Магазин». Встаем дружно в одну колонну друг за другом. По одному подходим к столу, на котором лежат продукты. Каждый участник игры берет один предмет и кладет его в одну из корзин (корзины с «полезными» отмечены знаком «+» и «вредными» отмечены знаком «-» продуктами). В одну корзину будем класть полезные продукты – это те, в которых много витаминов (корзина «+»). А в другую корзину положим вредные продукты – это те, в которых витаминов нет (корзина «-»).

Полезные: фрукты, овощи, молоко, рыба, куриное мясо, сыр

Вредные: лимонад, конфеты, жвачка, чипсы, сухарики

- Молодцы, ребята, весело поиграли, правильно разложили продукты по корзинам. На этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар и полетели.

- Ну, вот мы и вернулись в наш сад. Давайте, ребята, вспомним, где мы с Вами путешествовали, по какой стране, как зовут ее хозяина?

- Ребята, скажите, Вам понравилось наше путешествие?

- Вам в награду Мойдодыр передал «полезные» подарки – настоящие витамины (раздать детям фрукты на выбор).

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Азбука здоровья» Месяц Тема Цель занятия 1 3 4 Сентябрь 2 нед. №1 «Солнце воздух и вода- мои лучшие друзья» М. А. Павлова с. 56 Знакомить детей с понятием.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Волшебная Страна Здоровья»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД