«Волшебная верёвочка». Занятие по активизации речи детей 2-й младшей группы

Любовь Голомидова
«Волшебная верёвочка». Занятие по активизации речи детей 2-й младшей группы

Цель: Активизировать речь детей. Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги (за, на, под). Продолжать формировать наглядно-действенное мышление, тренировать внимание. Учить использовать один предмет в разных ситуациях. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: напольные ёлочки (3 шт., игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, собака. кукла, верёвка; рисунки на каждого ребёнка (девочка с шарами, грузовик без верёвки, мальчик с собачкой и т. д.).

Ход занятия.

Проводится игра "Пёс Барбос". Воспитатель сажает игрушечную собачку на стул и обращается к детям: "Собачка спит, попробуем её разбудить". Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот сидит наш пёс Барбос

В лапы спрятал чёрный нос.

Ты, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй.

Дети подкрадываются к собачке, собачка "лает", они разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: Молодцы, все убежали, никого собачка не поймала. Давайте её посадим, а я вас приглашаю в лес на прогулку. Раз, два, покружись, в лесу скорее очутись. Ну вот мы и в лесу, а это что лежит? (верёвочка). Давайте её возьмём с собой, может пригодиться.

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, тихо. Смотрите. и на ёлке снег, и под ёлкой снег. а под ёлкой кто-то спрятался. Отгадайте, кто?

«Летом серый, зимой белый.

Прыгает ловко, любит морковку?»

(зайчик)

Воспитатель: Правильно, зайчик (показывает игрушку). Какие у зайчика уши? А хвост? (ответы детей). Где спрятался зайчик? (под ёлкой). Прыг-скок и убежал зайчик. Как зайка прыгает? (дети показывают).

Воспитатель: А это кто торопится?

«Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом»

(лиса)

Какая шубка у лисы? А хвост? Как она ходит, покажите (дети показывают). Куда лиса спряталась? (за ёлку). Кого же лиса испугалась?

"Кто зимой холодной -

Ходит злой, голодный"

(волк)

Воспитатель: А как волк ходит? (дети показывают).

Воспитатель: Пойдёмте ребят дальше.

"И на ёлке - снег, снег

И под ёлкой - снег, снег

И на горке - снег, снег

И под горкой - снег, снег

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. не шуметь"

Воспитатель: Ой, кто это там рычит? Как вы думаете? (ответы детей). Мне показалось, что мишка какой-то грустный. давайте спросим у него, почему?

Медведь говорит, что ему очень жарко в берлоге, хочется пить, а ведро с водой стоит далеко, он не может его достать.

Воспитатель: Как помочь бедному медведю? (ответы детей). А про Верёвочку вы забыли? Так вот же она, верёвочка (достаёт её). Давайте привяжем верёвочку к ведру и напоим медведя (дети выполняют). Молодцы! Помогли медведю. Давайте попрощаемся с мишкой и пойдём домой.

Воспитатель: Вот мы и дома. А это кто плачет? (воспитатель показывает куклу и говорит за неё).

Кукла: Я вышла погулять с собачкой, а она убежала (дети успокаивают её и помогают найти собачку).

Воспитатель: Держи её крепко, а то она опять убежит. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы собака не убежала? (воспитатель вместе с детьми привязывает верёвочку к ошейнику собачки).

Воспитатель: Опять верёвочка пригодилась. Она везде помогла, наверное она волшебная. Такая верёвочка может всем понадобиться. Давайте нарисуем много-много таких верёвочек (воспитатель раздаёт детям рисунки и фломастеры. Дети дорисовывают верёвочки к шарам, машинам, санкам и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых дел вы сделали, а я для вас приготовила сюрприз - большую верёвочку, мы будем через неё прыгать.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Волшебная верёвочка» Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги (за, на, под, в). Продолжать формировать.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Волшебная верёвочка». Занятие по активизации речи детей 2-й младшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...