«Волшебная верёвочка». Занятие по активизации речи детей 2-й младшей группы

Любовь Голомидова
«Волшебная верёвочка». Занятие по активизации речи детей 2-й младшей группы

Цель: Активизировать речь детей. Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги (за, на, под). Продолжать формировать наглядно-действенное мышление, тренировать внимание. Учить использовать один предмет в разных ситуациях. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: напольные ёлочки (3 шт., игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, собака. кукла, верёвка; рисунки на каждого ребёнка (девочка с шарами, грузовик без верёвки, мальчик с собачкой и т. д.).

Ход занятия.

Проводится игра "Пёс Барбос". Воспитатель сажает игрушечную собачку на стул и обращается к детям: "Собачка спит, попробуем её разбудить". Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот сидит наш пёс Барбос

В лапы спрятал чёрный нос.

Ты, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй.

Дети подкрадываются к собачке, собачка "лает", они разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: Молодцы, все убежали, никого собачка не поймала. Давайте её посадим, а я вас приглашаю в лес на прогулку. Раз, два, покружись, в лесу скорее очутись. Ну вот мы и в лесу, а это что лежит? (верёвочка). Давайте её возьмём с собой, может пригодиться.

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, тихо. Смотрите. и на ёлке снег, и под ёлкой снег. а под ёлкой кто-то спрятался. Отгадайте, кто?

«Летом серый, зимой белый.

Прыгает ловко, любит морковку?»

(зайчик)

Воспитатель: Правильно, зайчик (показывает игрушку). Какие у зайчика уши? А хвост? (ответы детей). Где спрятался зайчик? (под ёлкой). Прыг-скок и убежал зайчик. Как зайка прыгает? (дети показывают).

Воспитатель: А это кто торопится?

«Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом»

(лиса)

Какая шубка у лисы? А хвост? Как она ходит, покажите (дети показывают). Куда лиса спряталась? (за ёлку). Кого же лиса испугалась?

"Кто зимой холодной -

Ходит злой, голодный"

(волк)

Воспитатель: А как волк ходит? (дети показывают).

Воспитатель: Пойдёмте ребят дальше.

"И на ёлке - снег, снег

И под ёлкой - снег, снег

И на горке - снег, снег

И под горкой - снег, снег

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. не шуметь"

Воспитатель: Ой, кто это там рычит? Как вы думаете? (ответы детей). Мне показалось, что мишка какой-то грустный. давайте спросим у него, почему?

Медведь говорит, что ему очень жарко в берлоге, хочется пить, а ведро с водой стоит далеко, он не может его достать.

Воспитатель: Как помочь бедному медведю? (ответы детей). А про Верёвочку вы забыли? Так вот же она, верёвочка (достаёт её). Давайте привяжем верёвочку к ведру и напоим медведя (дети выполняют). Молодцы! Помогли медведю. Давайте попрощаемся с мишкой и пойдём домой.

Воспитатель: Вот мы и дома. А это кто плачет? (воспитатель показывает куклу и говорит за неё).

Кукла: Я вышла погулять с собачкой, а она убежала (дети успокаивают её и помогают найти собачку).

Воспитатель: Держи её крепко, а то она опять убежит. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы собака не убежала? (воспитатель вместе с детьми привязывает верёвочку к ошейнику собачки).

Воспитатель: Опять верёвочка пригодилась. Она везде помогла, наверное она волшебная. Такая верёвочка может всем понадобиться. Давайте нарисуем много-много таких верёвочек (воспитатель раздаёт детям рисунки и фломастеры. Дети дорисовывают верёвочки к шарам, машинам, санкам и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых дел вы сделали, а я для вас приготовила сюрприз - большую верёвочку, мы будем через неё прыгать.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Волшебная верёвочка» Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги (за, на, под, в). Продолжать формировать.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Волшебная верёвочка». Занятие по активизации речи детей 2-й младшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 11:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...