Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

кузнецова олеся
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство

с механизмом возникновения цвета.

Задачи:

1. Расширять знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека.

2. Развивать навыки проведения лабораторных работ, любознательность, закреплять знания об агрегатных состояниях воды.

3. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы.

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода», «Волшебная палочка».

5. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал: Цветные буквы (слово вода, блюдца – 8 шт., чашки – 2 шт., баночки – 2 шт., бутылки – 8 шт., стаканчики, воронки – 4 шт., кипятильник, зеркало, салфетки, сахар, соль, масло, ложечки – 8 шт., десертная ложечка, фильтры – 4 шт., 2- яйца (сваренных в крутую, стаканы стеклянные. Фломастеры, листочки с каплями, 2 банки по 0,5 л., ваза маленькая, лак бесцветный, удлинитель, тазик, музыка.

Мотивация: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию.

- А что делают в лаборатории?

- Правильно, поводят опыты.

I часть: А для того, чтобы узнать с чем мы будим сегодня проводить опыты, я вам предлагаю отгадать загадки. За каждую правильно отгаданную отгадку вы будете получать букву, из букв нужно будет составить слово. И тогда вы узнаете с чем мы будим проводить опыты.

Согласны?

Загадки: (Буквы крепятся на доске, с помощью магнитов).

1. Быстро убегает прямо из-под ног,

Брызгами, играя, прохладный (ручеек)

(дети получают букву О).

2. А за поворотом. Тиха и глубока,

Течет, качая лодки, широкая (река)

(дети получают букву А)

3. Облака нахмурятся, соберутся в кучу,

Ты увидишь черную, грозовую (тучу)

(дети получают букву Д)

4. Облака и тучи рисовал художник,

На него из тучи проливался (дождик)

(дети получают букву В)

- Какое слова получилось?

- Правильно вода. Значит мы будем проводить опыты с водой.

- Что можно сказать о воде? За которой мы с вами наблюдаем? Какие действия совершает вода? Что она делает?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

II часть: «Вода – жидкость, не имеет собственной формы».

Воспитатель: - Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: - Стеклянная.

Воспитатель: -Как нужно обращаться с такой посудой?

Дети: - Аккуратно. Постараться не стучать друг об друга, чтобы не разбить.

Воспитатель: - Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды на блюдечко.

Самостоятельна работа детей.

Воспитатель: - Почему вы смогли перелить воду из бутылочки на блюдце? Почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: - Вода жидкая.

Воспитатель: - Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в речках, ручейках, не текла из крана. А поскольку она жидкая, может течь, то ее называют жидкостью.

- Посмотрите у нас на столе лежат разные геометрические фигуры. Они имеют каждый свою форму. Если мы их опустим в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: - Нет. Форма их не меняется.

Воспитатель: - как вы думаете, а есть ли форма у воды?

Ответы детей (рассуждения).

Воспитатель: - А вот, чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку и т. д.

Самостоятельна работа детей.

Воспитатель: - Итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она приобретает?

Дети: - Форму баночки.

Воспитатель: - А что с ней произошло, когда мы налили ее в чашку, блюдце, вазочку и т. д.

Дети: - Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: - Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали чашки, блюдца, баночки.

- Что же показал наш опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: - Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

«Вода может нагреваться»

Воспитатель: - Ребята, а может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: - когда ее нагревают, и она закипит.

Воспитатель: - А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: - Газ, огонь, электричество.

Воспитатель: - Ребята, на наше занятие я принесла чайник. Давайте с его помощью нагреем воду.

Воспитатель: проводит опыт по превращению воды в пар.

Воспитатель: - Что происходит с водой?

Дети: - Она кипит, булькает, бурлит. Она горячая. Поэтому нужно быть осторожными, аккуратными.

Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: - Вода может нагреваться, быть горячей.

Воспитатель: - Сейчас, я выключу чайник. Вода становится спокойной, но еще остается горячей. Ой ребята посмотрите, что это поднимется над баночкой?

- Правильно, это пар. Только не пойму. Откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

- Сейчас, мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром. (показ)

- Что вы видите над зеркалом?

Дети: - Оно запотело и появились капельки. (дети трогают зеркало, убеждаются, что это вода).

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?

Дети: - Пар – это тоже вода, очень сильно нагретая.

Физ. Минутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку

Льется, льётся – ой – ой – ой!

Побежали мы домой.

Воспитатель: - Ребята, подойдите к следующему столу. У меня на столе стоят 3 предмета накрытые салфетками. Чтоб узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

1- Загадка: - Белый камень в воде тает. (сахар)

(Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют)

2 – Загадка: - В воде родится, воды боится (соль)

(убираем салфетку, пробуем)

3 – Загадка: Желтое, а не солнце

Льется, а не вода

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит (масло)

Воспитатель: - Что произойдет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.

Дети: - Раствориться.

Воспитатель: - Давайте это проверим.

Самостоятельна работа детей.

(4 – размешивают 1 ложку сахара, 4 – детей 1 ложку соли).

Воспитатель: - Сахар и соль исчезли в воде? Почему?

Дети: - Растворились в воде.

Воспитатель: - А как вы думаете, что еще может растворяться в воде?

- Если в воду налить масло оно так же исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши стаканчики с водой 1 ч. Ложку масла и размешайте его.

Самостоятельна работа детей.

Воспитатель: - Что произошло с маслом в воде?

Дети: - Масло не растворилось, плавает на поверхности.

Воспитатель: - Проводят опыт с сахаром, солью, маслом, какой вывод мы можем сделать?

Дети: - Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

Воспитатель: - Правильно.

«Очистка воды»

Воспитатель: - Ребята, можно ли пить такую воду? Почему?

Дети: - Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: - А можно ли очистить эту воду?

- А как вы думаете, чем?

Дети: -Это можно сделать с помощью фильтра (показ). Мы будем использовать самый простой фильтр, сделанный из салфетки.

Воспитатель: - Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Очень осторожно, по немного, будем лить масляную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельна работа детей.

Воспитатель: - Аккуратно, уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала

Дети: - Чистая.

Воспитатель: - Куда же делось масло?

Дети: - Осталось на фильтре.

Воспитатель: - Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтровой водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает нам, в наши квартиры через водопровод тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого – ни будь водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наш, воду очищают от песка, грязи, микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

«Что плавает, что нет».

Перед вами 2 яйца, давайте их возьмем их взвесим. Отмечаем маркером вес яиц (60 – 50 гр.).

- Какое яйцо тяжелее, какое легче?

- Как вы думаете какое яйцо утонет, а какое нет, если их отпустить в воду?

Рассуждения детей:

- Наливаем в баночку воду. Опускаем легкое яйцо? Что произошло? (утонуло)

- Я слышала, есть такой способ, который по может яйцу утонуть.

- А вы случайно не знаете этого способа?

- Если в воду добавить несколько ложек соли, то оно будет держаться на воде.

- Попробуем. При этом мы кладем яйцо потяжелее (60 гр.).

Воспитатель проводит опыт.

- Как вы думаете почему яйцо держится на воде? Как вы думаете, что произошло?

Вывод: при добавлении соли плотность воды увеличивается и поэтому все предметы, которые попадают в соленую воду держатся на поверхности.

«Радуга»

Ребята, а вы любите сюрпризы? У меня для вас есть сюрприз. Сейчас я вам покажу, как можно сделать радугу на бумаге.

Показ воспитателя.

III часть: Ребята, пока мы проводим опыты капельки воды упали на листочки. Давайте их оживим. Подумайте во что они могут превращаться. В этом вам помогут фломастеры.

IV заключительная часть: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды мы с вами сегодня увидели?

Вода – жидкость, не имеет собственной формы может нагреваться, очищаться, растворять вещества.

Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.

На этом наша работа в лаборатории подошла к концу.

Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии в старшей группе Програмное содержание: Познавательное развитие: * Продолжать знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» Цель: - дать представление о роли воды в природе, о её свойствах; -прививать навыки экологически грамотного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии. Задачи: Образовательные уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 02:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД