Игра как метод экологического воспитания дошкольников. Краткосрочный проект «Волшебница вода»

Рашида Зарипова
Игра как метод экологического воспитания дошкольников. Краткосрочный проект «Волшебница вода»

Актуальность

Значение использования игры в эколо гическом воспитании ребенка

Одним из методов экологического воспитания является игра. Именно игра помогает приобщить ребёнка к природе и сделать это эффективно, легко и радостно. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

При использовании игр и игровых ситуаций на занятиях по экологии было отмечено, что дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о воде, задают много дополнительных интересующих их вопросов.

Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения между ними.

Игра - не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними.

Краткосрочный - 3 недели

Содержание

Картотека дидактических игр.

Загадки и пословицы о воде.

Знакомство с рядом свойств воды.

Конспект подвижной игры «Путешествие капельки»

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию

«Что мы знаем о воде?»

Продуктивная деятельность (работа с родителями).

Задачи:

• Пробуждать интерес к окружающему миру.

• Приобщить к процессу познания.

• Формировать представления о воде и ее свойствах.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.

Цель:

• Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо

• Сформировать четкое представление о воде в жизни.

• Научить бережно относиться к воде.

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Формы работы: наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели", дидактические игры,

Работа направлена на: развитие речи, логического мышления, на пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей.

Ожидаемые результаты:

• знать свойства воды и ее значение для человека и окружающего мира.

• Знать, для чего нужна вода.

• Уметь передавать свои впечатления об окружающем мире друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках.

Приложение

Картотека

дидактических игр с водой.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: закрепить представление о круговороте воды в природе.

Материалы и оборудование: бумажные короны для детей с рисунками капелек,одна корона - с изображением Солнца, и одна с изображением мамы-Тучи.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась

Игра «Ходят капельки по кругу»

Игра как метод экологического воспитания дошкольников. Краткосрочный проект «Волшебница вода»

Вот такие веселые капельки

И

Солнышко

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Пластическая игра "Буря на море".

Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь:стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

• Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

• В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

«Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Капли»

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

• С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

• Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

• В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т. д.

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

• Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.

• Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

«Разлить поровну»

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшин или чайник с водой, салфетка.

• Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

• Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

«Прыгающий шарик»

Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

«Я и река»

Необходимый инвентарь: бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой.

• На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.

• Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой. Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.

• Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой. Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды?

• Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды.

• Очищенную воду можно «вернуть реке». В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.

• Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов. Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться.

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.

• Ребёнок с помощью ложки опускает яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

• Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

Нам так интересно «Что же будет дальше?»

Яйцо то всплывает в соленой воде,не хочет тонуть

Что же там происходит?

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

«Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).

3. Практический (опыты)

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

1. Изготовление панно «Кому нужна вода»

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование:

1. Панно «Кому нужна вода».

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

3. Символы, обозначающие свойства воды

4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

5. Незнайка.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В. /(с Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно присаживайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ

ВЫВЕШИВАЕТСЯ СИМВОЛ ЭТОГО СВОЙСТВА ВОДЫ.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

ВЫВЕШИВАЕТСЯ СИМВОЛ ЭТОГО СВОЙСТВА ВОДЫ.

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

ВЫВЕШИВАЕТСЯ СИМВОЛ ЭТОГО СВОЙСТВА ВОДЫ.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

ВЫВЕШИВАЕТСЯ СИМВОЛ ЭТОГО СВОЙСТВА ВОДЫ.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(РАБОТА С ПАННО «КОМУ НУЖНА ВОДА»).

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

o Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

o Вода – бесцветная

o Вода – безвкусная

o Вода не имеет запаха.

В. : Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая бывает вода?"

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая).

В. : Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Незнайка: Ну. Спасибо,друзья, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы).

Опыты

Что же такое слепить?

Какая холодная льдинка.

Жалко,что льдинки так быстро тают.

картотека

Загадки и пословицы о воде и природных явлениях

Вода камень точит.

Капля по капле и камень долбит.

Не зная броду, не суйся в воду.

Куда река пошла, там и русло будет.

Воду в ступе толочь — вода и будет.

По капле дождь, дождь реки поит, реками море стоит.

Мелка река, да круты берега.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

В чужой прудок не закинешь неводок.

Не труби на чужой проруби, а свою проруби

Молва - что волна: расходится шумно, а утешится - нет ничего.

Мирская молва что морская волна.

Ложкой моря не вычерпнешь.

Бабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.

Пролитую воду не соберешь.

Не зная броду, не суйся в воду.

Ожегся на молоке - и на воду дует.

Воды жалеть - кашу не сварить.

Лучше воду пить в радости, нежели мед в кручине.

Под лежачий камень вода не течет.

Воду толочь - вода и будет.

В решете воду носить.

На льду не строятся.

Слезами горю не поможешь.

Наша правда в воде не тонет, в огне не горит.

Море ветром, народ слухом волнуется.

Ума за морем не купишь.

Красна река берегами, а обед пирогами.

Много снега - ин много хлеба.

Пока солнце взойдет - роса очи выест.

Коси, коса, пока роса; роса долой - и ты домой.

Что с гуся вода.

Из огня да в полымя.

Не всякая капля в рот каплет.

От берегу отстал, а к другому не пристал.

Пар костей не ломит.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОДЕ

Апрельские ручьи землю будят.

Вода камень точит.

Воду в ступе толочь - вода и будет.

Где солнце пригреет, там и вода примелеет.

Длинные сосульки - долгий лен.

Ждать воды - не беда, да пришла бы вода.

Тиха вода, да омуты глубоки.

В тихом омуте черти водятся.

Замолчал, как воды в рот набрал

И в мутной воде рыбу ловят

Друзья - не разлей вода

Как с гуся вода

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

Лягушке волом не быть, сколько воды ни пить

Много с тех пор воды утекло

На обиженных воду возят

Не зная броду, не лезь в воду

Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

Обжегшись на молоке, дуют на воду

Под лежачий камень вода не течет

Прошел сквозь огонь, и воду, и медные трубы

Сколь воду ни варить, все вода будет

Хлеб да вода - крестьянская еда.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Река узнается в течении, человек — в беседе.

Как рыба в воде!

Стоя у ручья, не ценят воду.

Вилами по воде писано.

В решете воду не носят

Вода путь найдет.

Правда в воде не тонет, в огне не горит.

Не плюй в колодец - пригодится воды напиться.

Воды жалеть - кашу не сварить.

Загадка – это фольклорный жанр, представляющий иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, ориентированный на испытание сообразительности отгадывающего. Загадка заставляет видеть неожиданную и поэтическую сторону в самых неожиданных вещах, проявлять смекалку и учит логически, порой парадоксально, мыслить. Как правило, загадки предельно кратки, отличаются композиционной четкостью, их ритмическая структура часто подчеркнута рифмой. Мы решили размещать загадки не как все, мы не стали писать отгадки, потому что загадка это народное творчество, нам кажется что не надо привязывать их к какому то ответу надо просто видеть их суть. Все отгадки находятся в вашей голове и они не могут быть неверными.

Вода

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

В жаркий день

Самой желанной бывает.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

И ручей, и океан,

Я и туча, и туман,

Водопад

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

Море

Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир,

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Пена

Белая вата плывёт куда-то,

Хоть лови, не лови -

Не изловишь.

Волна, волны

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт -

Тут и пропадёт.

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

Волна

Идет, идет,

У берега песню споет

И пропадет.

По морю идет, идет,

А до берега дойдет -

Тут и пропадет.

Река

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит.

Зимой спит,

А летом шумит.

Бежала-шумела,

Заснула - заблестела.

Текло, текло -

И легло под стекло.

Ею питаются,

На ней же и катаются.

Идет Егор с высоких гор -

Ковром покрыт, скобой прибит.

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

В нее льется,

Из нее льется

Сама по земле плетется.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

Не море, не земля -

Корабли не плавают,

И ходить нельзя.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги.

Пруд

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается.

Как это зеркало называется?

Родник

Он без рук, он без ног.

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Под землю ходит,

На небо смотрит.

Летом в зной

Угостит водой ледяной.

Там, где корни вьются,

На лесной тропе,

Маленькое блюдце

Спрятано в траве.

Каждый, кто проходит,

Подойдёт - нагнётся

И опять в дорогу

Силы наберётся.

Озеро

Стоит корыто

Полно воды налито.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

Что такое вода?

Когда ученые пытаются найти жизнь на других планетах, они часто задают вопрос: «А есть ли там вода?» Как мы знаем, без воды жизнь существовать не может.

Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Она имеется в почве и в воздухе.

Живые организмы потребляют только ту пищу, которая растворена в воде. Живые ткани в основном состоят из воды. Что входит в состав воды? Это простое соединение двух газов: очень легкого газа водорода и более тяжелого, активного газа кислорода.

При сгорании водорода в кислороде образуется вода. Но по своим характеристикам вода не похожа на составляющие ее элементы. Она обладает своими свойствами.

Вода имеет, как и многие другие вещества, три основных состояния: жидкое (ее обычное, твердое, называемое «лед», и газообразное, или «водяные пары». Состояние воды зависит от ее температуры.

При 0° С вода из жидкого переходит в твердое состояние, или замерзает. При температуре 100° С вода из жидкого переходит в газообразное состояние. Такой переход из видимого в невидимое состояние называется «испарение».

Если принести в теплую комнату кусок льда, он начинает таять. Если в комнате достаточно тепло, лужица воды, оставшаяся ото льда, вскоре исчезнет. Жидкость превратилась в пары воды. При охлаждении вода увеличивается в объеме.

Вода в природе никогда не бывает чистой в прямом смысле этого понятия. Она содержит растворенные минеральные соли, газы, частицы микроорганизмов.

Столько интересного мы узнали о Волшебнице воде.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» вашему вниманию предоставляются результаты исследования на тему»Использования методов проектов в создании экологоразвивающей среды в дошкольном.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игра как метод экологического воспитания дошкольников. Краткосрочный проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 20:32
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...