«Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе

зинаида деркач
«Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Материал: четыре стакана (три с водой, один с молоком, краски (красная, зелёная, две ложечки, таз, две лейки (с теплой и холодной водой, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

I. Организационный момент «Улыбка».

II. Загадка.

-Ребята, пока мы создавали хорошее настроение, к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся ней. (дети здороваются с куклой). А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Все на свете поливает,

Всех от жажды она спасает.

Пароходам без нее

Ни туда и ни сюда.

Она не камень, не песок.

Ее сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,

Как зовут ее? (вода)

- Молодцы! К нам пришла волшебница- вода.

III. Чтение стихотворения от воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Словом – без воды нам не прожить!

- Ребята, для чего же нужна вода, почему нам без нее не прожить?

(воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)

- А как вы думаете, откуда вода в кране? (из реки. Человек сделал специальные трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы).

- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.

IV. Опыты с водой. Свойства воды.

- Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

А) - Что в 1стакане?

- Вода.

- Что во 2 стакане?

- Молоко.

- В стакане с водой и молоком лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет?

- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.

- А почему? Какая вода?

- Белая.

- А молоко какого цвета?

- Белое.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком).

- Молоко как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

- Молодцы!

Б) - Ребята, подойдите все к столу, на котором стоит таз и две лейки. Какого цвета лейки? (красная и желтая). Сейчас я полью вам на руки из каждой лейки.

- Скажите, какая вода в красной лейке, а какая в желтой?

- В красной –теплая вода, в желтой – холодная.

- Значит, вода может быть холодной и теплой.

(дети садятся на места)

В) - Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

- Волшебница – вода приготовила вам в стаканчиках кипяченую воду.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- Какая вода по вкусу?

- Безвкусная.

- А запах есть у воды? Понюхайте.

- Нет, у воды нет запаха.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. (воспитатель обращает внимание на черепах в аквариуме в живом уголке).

- Молодцы ребята.

V. игра «Капельки и тучка».

- А сейчас Волшебница- вода превратит вас в капельки и мы поиграем в игру «Капельки и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

VI. Таинственное исчезновение волшебницы-воды.

- Ребята, пока мы играли, волшебница- вода исчезла, лишь оставила в тарелке кусок льда. Мы его пока поставим в сторонку и понаблюдаем, что же с ним произойдет и для чего нам волшебница- вода оставила лед.

(В течение дня дети наблюдают за куском льда, и выясняют, что лед это тоже вода. Волшебница- вода превратилась в лед) .

Публикации по теме:

Практическое занятие по ознакомлению со свойствами воды Тема. Свойства воды. Цель: знакомить детей со свойствами воды, уметь описать опыт, сделать вывод; развивать интерес к опытнической деятельности,.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2013 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...