«Волшебница-Вода». Конспект НОД по экологическому воспитанию

Ирина Мынэскурта
«Волшебница-Вода». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Волшебница - ВОДА».

Программное содержание:

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в природе, рассказать о разнообразии состояний воды (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.).

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Материал:

Глобус, соломинки, стаканчики с молоком, с сахаром, с солью, с лимонной кислотой, салфетки; картинка пустыни, картинка севера; макет круговорота воды в природе; музыка дождя (капель, голубой платок; капельки вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Дети, где и какую вы сегодня видели воду? (на улице; в кране; пили чай; в аквариуме)

-Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы)

-Ребята, посмотрите на глобус. Глобус – это наша с вами земля, только маленькая. На глобусе изображены все страны. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода) Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. И растениям, и животным нужна вода, без неё все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи).

Взгляните на эту картинку (показать пустыню). Так выглядит пустыня, где нет воды, и никогда не бывает дождя. А там, где нет воды, ничего не растет, там только камень и песок.

А вот так выглядит Земля, где текут реки, идут дожди (показ картинок). Все цветет и благоухает.

-Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, и не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала капельки плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется ВОДООЧИСТИТЕЛЬНЫМ СООРУЖЕНИЕМ. Скажем вместе водоочистительным сооружением. Затем чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, магазину, школе, и нашему с вами детскому саду.

Вода проходит сложный и долгий путь, и к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Послушайте внимательно загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду

Пока он не уйдет! (дождь)

Лето бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала. (река)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

В огне не горит

И в воде не тонет. (лед)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Мы с вами знаем о пустыне, но есть на земле места, где почти целый год стоит холодная, лютая зима. Люди там живут в домах из снега, которые называются иглу. (показ картинки)

Снег – это тоже вода. А почему вы думаете, что снег это тоже вода? Правильно, а еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака. Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит в природе.

Вот, посмотрите, у нас на небе туча, она состоит из маленьких капель. Пошел дождь, и капельки легли на землю. Воздух стал чистым и свежим. Вышло солнышко, пригрело землю, и капельки стали высыхать. Они стали легкими – легкими и превратились в пар, а пар это маленькие – маленькие капельки. А так как, они маленькие и легкие, как воздушные шарики, то они стали подниматься вверх, и соединяться в маленькие облачка. Вот какой сложный путь проделывает маленькая капелька.

А сейчас, давайте поиграем с вами в игру «Ходят капельки по кругу». Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать:

- Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала а большой – большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали –плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала, домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять!

-Ребята, мы с вами уже знаем, что вода – это жидкость. А почему вы так думаете? (льется) Конечно, посмотрите, её можно легко перелить из стаканчика в стаканчик (показ).

- Что вода может делать? (литься, переливаться)

-Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем (чай, суп, какао)

Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет съедобной жидкости», а за правильный ответ я буду давать вот такие «капельки воды», посмотрим кто же больше наберет «капелек»

-Вода и молоко – это жидкость, только разная по цвету, вода прозрачная, а молоко белое, непрозрачное. (проводим опыт, поочередно опускаем ложку в стакан с водой, и в стакан с молоком).

-Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Давайте с вами проведем опыт и узнаем, одинаковая ли вода по вкусу в трех стаканчиках. (Дети поочередно из трех стаканчиков пробуют воду, выясняют ее вкус и устанавливают, что в ней растворили.)

-Мы с вами узнали, что вода способна растворять вещества. Как узнать вкус воды? (языком, пробуем)

- Как определить цвет, прозрачность? (глазами)

- А как определить температуру воды? (трогаем рукой)

Вот сколько мы сегодня с вами интересного узнали о воде. И давайте напоследок выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполняя ванну доверху.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Список использованной литературы: Т. М. Бондаренко комплексные занятия в старшей группе детского сада ТЦ"УЧИТЕЛЬ" 2006г. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. конспекты занятий в старшей группе детского сада ТЦ "УЧИТЕЛЬ"

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе В нашей подготовительной группе проходил проект по теме "Вода". В предложенном Вам видеоотчете содержится краткое описание нашей совместной.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебница-Вода». Конспект НОД по экологическому воспитанию
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 14:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....