Получи документы

«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект

Оксана Юсупова
«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект

Возраст детей: 4 – 5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

По форме реализации: совместный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы № 7 «Радуга» и группы № 6 «Колосок»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «„Волшебное превращение бабочки“ познавательно-творческий проект» размещена в разделах

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы. Бабочка», видеоролики «Рождение бабочки». Художественно-творческая деятельность: лепка из пластилина «Волшебное превращение бабочки», аппликация «Веселая гусеница».

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям.

Однажды, во время прогулки, ребята из групп № 6 и № 7 увидели на своих участках необыкновенно красивую бабочку (Махаон) и большую зелёную гусеницу и решили поделиться друг с другом своими впечатлениями. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, испугались и предложили уничтожить гусеницу. Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этих насекомых очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка и гусеница – это насекомые?» «Для чего они нужны?» «Как появляются бабочки?» «Бабочки бывают маленькими (детками?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено провести совместный познавательно-творческий проект «Волшебное превращение бабочки» с детьми группы № 7 «Радуга» и группы № 6 «Колосок».

Цель проекта:

формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления о бабочках и гусеницах, их строении, способах передвижения, пользе и вреде в природе;

развивать коммуникативные навыки; совершенствование навыков творческого рассказывания;

формировать навыки исследовательской деятельности;

развитие творческих способностей, учить замечать красоту бабочек и гусениц и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации);

закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты;

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

о бабочках и гусеницах, их строении, питании, способах передвижения, где и как зимуют;

о пользе и вреде в природе.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал в соответствии с возрастом детей.

Развитие творческих способностей родителей.

Формирование интереса родителей к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Педагогическое просвещение родителей.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогической компетентности.

Профессиональный рост.

Повышение качества работы с детьми и родителями.

Пополнение наглядно – дидактического материала по теме «Насекомые»

Этапы реализации проекта

Аналитический

Провести анализ первичной информации о базовом запасе знаний, представлений детей по теме

Определить цель и задачи проекта

Подготовительный

Уточнить первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме «Насекомые. Бабочки»»

Определить проблему (мотивация выбора темы)

Определить цель и задачи проекта

Помочь детям сориентироваться в способах получения, уточнения знаний, в возможных формах предстоящей работы;

Обогащение предметно-развивающей среды наглядным материалом

Составить план деятельности основного этапа проекта

Распределить роли в команде педагогов

Основной (практический)

знакомство детей с произведениями художественной литературы Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха» и т. д. ;

прослушивание аудио прослушивание аудиозаписи А. Чайковского «Вальс цветов» «На лугу», А. Григ пьеса «Бабочка»

просмотр видеороликов «Рождение бабочки», «Живые цветы», «Гусеницы»;

пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;

разучивание стихотворения «Бабочка Капустница»;

разгадывание загадок;

дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди две одинаковых…», «Что лишнее?»

подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».

художественное творчество: лепка «Чудесное превращение», рисование «Такие разные бабочки», аппликация «Весёлая гусеница».

сотрудничество с семьей: консультации «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Этот разнообразный мир бабочек»;

помощь родителей в подготовке презентаций о бабочках для Клуба Знатоков, в оформлении выставки совместного творчества «Бабочка – красавица» и информационно – познавательного альбома «Живые цветы».

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы были представлены:

в информационно-познавательном альбоме «Живые цветы»;

в выставке детских творческих работ «Чудесные превращения», «Бабочка-красавица»

в форме презентационных докладов о бабочках.

Заключение

Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

развитию наглядно-образного мышления

памяти

речи

внимания

творческого воображения

вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности

формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет расширить у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Прикреплённые файлы:

babochki-2015_ri4a5.pptx | 2333,86 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебное превращение»Дидактическая игра «Волшебное превращение» Дидактическая игра: «Волшебное превращение».Вместе с детьми можно отправиться в занимательное путешествие в прошлое и настоящее самых разнообразных.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность проекта Мама считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Мы — славяне» Пояснительная записка: «Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ (познавательно.

Консультация «Волшебное превращение бумаги»Консультация «Волшебное превращение бумаги» Актуальность:познакомить детей с произведением искусства рождённой в далёкой стране восходящего солнца-Японии. С уровнем развития мелкой.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста» Участники проекта: Воспитанница старшей группы Лисицкая Полина, воспитатель – Костенко Г. А. Тип проекта: Исследовательско- творческий Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 18:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД