«Волшебное путешествие в зимний лес»

Наталья Демченко
«Волшебное путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

[/b]

Лесосибирск 2013г

Тема: «Волшебное путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей

Задачи:

- обогащать лексический запас детей;

- закреплять умение изменять имя прилагательное по родам и числам;

- учить правильно согласовывать имя существительное с

числительным;

- упражнять в правильном употреблении имени существительного в родительном и творительном падежах;

- учить образовывать СПП с предлогом «потому что»;

- упражняться в образовании притяжательных прилагательных;

- закреплять умение детей правильно согласовывать имя

существительное с предлогом;

- упражняться в составлении рассказа по сюжетной картинке.

Оборудование: домик Снежной Красавицы, искусственные ели, «сугробы», дикие животные (игрушки, снежинки, «снежки», колокольчик, стульчики, сюжетные картинки, искусственные цветы, муляжи грибов, насекомых, бабочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель и дети входят в зал и становятся в круг)

- Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

2. Обогащение словарного запаса детей.

- Ребята, какие признаки зимы вы знаете? (дни зимой ещё короче, чем осенью, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, часто идёт снег. Метут метели. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на деревьях, реки озёра покрыты льдом, деревья стоят без листьев).

- Какие зимние месяца вы знаете? Назовите по порядку. (Декабрь, Январь, Февраль).

- Какими словами можно сказать о зиме? Зима, какая?

(Волшебная, сказочная, морозная, сверкающая, снежная, вьюжная, холодная, шумная, задорная, белоснежная, вьюжная, праздничная, новогодняя,)

- У слова «Зима» есть много родственных слов. Давайте их назовём (зимний, зимушка, зимовье, зимовать, зимующий, перезимовать, перезимуем,)

3. Изменение прилагательных по родам и числам.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. Готовы? Какую шапку мы с вами наденем? (Зимнюю) Какие штаны мы с вами наденем? (Зимние). Какой пуховик наденут мальчики? (Зимний). Какое пальто наденут девочки? (Зимнее). Итак, в путь! (Музыка. Дети идут за воспитателем. Звуки сильного ветра). – Ребята, что это за звуки? (Это дует сильный ветер) – А как называется сильный ветер зимой? (Метель). – Как по-другому можно назвать сильный ветер? (Вьюга, пурга) (Ветер стихает).

4. Согласование имени существительного с числительным.

- Ой, ребята, посмотрите, домик какой-то стоит. Кто же в нём живёт? Давайте позвоним в колокольчик и узнаем, кто в нём живёт? (Окошки открываются)

-Это Снежная Красавица. – Сколько снежинок в короне С. К.? (В Короне Снежной Красавицы пять снежинок)

- Сколько дорожек ведёт в домик С. К.? (В домик С. К. ведёт три дорожки.)

- Сколько снеговиков стоит перед домиком С. К.? (Перед домиком С. К. стоит два снеговика.)

- С. К. приглашает нас с вами в свой волшебный зимний лес. Пойдём?

5. Употребление имени существительного в родительном падеже.

- С. К. решила с нами поиграть. Она поместила в свой зимний лес то, чего не бывает зимой. Найдите и назовите то, чего не бывает в зимнем лесу. Отвечать нужно полным ответом. (В зимнем лесу не бывает грибов. В зимнем лесу не бывает цветов. В зимнем лесу не бывает бабочек. В зимнем лесу не бывает кузнечиков.)

Физминутка

Пришла Матушка зима,

Всё метелью замела.

(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,

В лес волшебный напролом.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,

Им мы ручкой помахали

(помахать ручкой)

А синички нам мигнули,

И за сосны упорхнули

(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки

(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,

Вместе с нами в пляс пустились

6. Употребление имени существительного в творительном падеже.

- Какие осадки часто выпадают зимой? (Снег)

-Снег зимой, какой? (блестящий, рыхлый, сыпучий, хрустящий)

- С чем можно сравнить снег? (Снег можно сравнить с шапкой, шубой, покрывалом, ватой,)

7. Образование СПП с предлогом «потому что».

- С. К. любит играть в снежки. А вы любите? Вот сейчас и поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы будете его продолжать со слов «потому что».

-Зимой нужно надевать тёплую одежду, потому что на улице мороз.

- Зимой нельзя купаться в реке, потому что она замерзает (покрывается льдом).

- Зимой нет насекомых, потому что они могут замёрзнуть.

-Зимой нужно подкармливать птиц, потому что они сами не могут добывать себе корм.

-Зимой не растут цветы, потому что им не хватает тепла.

8. Образование притяжательных прилагательных.

- В лесу С. К. обитают дикие животные. Давайте назовём их (лиса, волк, белка, заяц). В холодные зимние дни лапки этих животных мёрзнут. Чьи лапки мёрзнут? (В холодные зимние дни мёрзнут заячьи лапки. В холодные зимние дни мёрзнут волчьи лапки. В холодные зимние дни мёрзнут лисьи лапки. В холодные зимние дни мёрзнут беличьи лапки.)

9. Согласование имени существительного с предлогом.

- В лесу прошёл снег. Как называется такое явление? (Снегопад). Каждый из вас сейчас выберет снежинку и запомнит, где он её нашёл.

(Я нашёл снежинку под ёлочкой. Я нашла снежинку около ёлочки. Я нашёл снежинку в сугробе. Я нашла снежинку за ёлочкой. Я нашла снежинку на ёлке. Я нашёл снежинку около сугроба. Я нашёл снежинку между двумя елями).

10. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

- Ребята, посмотрите, ваши снежинки одинакового цвета? (Нет) Разделитесь на группы по цвету снежинок. Те, у кого белые снежинки – первая группа. У кого – голубые – вторая группа. У кого – розовые – третья. Каждой группе нужно будет составить рассказ по картинке. (Рассказывает один человек из группы)

11. Итог:

- Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? Но нам уже с вами нужно возвращаться в детский сад. (Музыка)

- Где мы с вами побывали? (В зимнем лесу)

- Что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?

- Ну, а сейчас нас с вами ждёт наша группа. Пойдёмте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево»Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево» Дидактичнская игра "Чудо-дерево"Цель данной игры - закрепить умение детей делить слова на слоги. Развивать умение согласовывать существительное.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Волшебное путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 16:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...