«Волшебное путешествие в зимний лес»

Наталья Демченко
«Волшебное путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

[/b]

Лесосибирск 2013г

Тема: «Волшебное путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей

Задачи:

- обогащать лексический запас детей;

- закреплять умение изменять имя прилагательное по родам и числам;

- учить правильно согласовывать имя существительное с

числительным;

- упражнять в правильном употреблении имени существительного в родительном и творительном падежах;

- учить образовывать СПП с предлогом «потому что»;

- упражняться в образовании притяжательных прилагательных;

- закреплять умение детей правильно согласовывать имя

существительное с предлогом;

- упражняться в составлении рассказа по сюжетной картинке.

Оборудование: домик Снежной Красавицы, искусственные ели, «сугробы», дикие животные (игрушки, снежинки, «снежки», колокольчик, стульчики, сюжетные картинки, искусственные цветы, муляжи грибов, насекомых, бабочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель и дети входят в зал и становятся в круг)

- Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

2. Обогащение словарного запаса детей.

- Ребята, какие признаки зимы вы знаете? (дни зимой ещё короче, чем осенью, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, часто идёт снег. Метут метели. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на деревьях, реки озёра покрыты льдом, деревья стоят без листьев).

- Какие зимние месяца вы знаете? Назовите по порядку. (Декабрь, Январь, Февраль).

- Какими словами можно сказать о зиме? Зима, какая?

(Волшебная, сказочная, морозная, сверкающая, снежная, вьюжная, холодная, шумная, задорная, белоснежная, вьюжная, праздничная, новогодняя,)

- У слова «Зима» есть много родственных слов. Давайте их назовём (зимний, зимушка, зимовье, зимовать, зимующий, перезимовать, перезимуем,)

3. Изменение прилагательных по родам и числам.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. Готовы? Какую шапку мы с вами наденем? (Зимнюю) Какие штаны мы с вами наденем? (Зимние). Какой пуховик наденут мальчики? (Зимний). Какое пальто наденут девочки? (Зимнее). Итак, в путь! (Музыка. Дети идут за воспитателем. Звуки сильного ветра). – Ребята, что это за звуки? (Это дует сильный ветер) – А как называется сильный ветер зимой? (Метель). – Как по-другому можно назвать сильный ветер? (Вьюга, пурга) (Ветер стихает).

4. Согласование имени существительного с числительным.

- Ой, ребята, посмотрите, домик какой-то стоит. Кто же в нём живёт? Давайте позвоним в колокольчик и узнаем, кто в нём живёт? (Окошки открываются)

-Это Снежная Красавица. – Сколько снежинок в короне С. К.? (В Короне Снежной Красавицы пять снежинок)

- Сколько дорожек ведёт в домик С. К.? (В домик С. К. ведёт три дорожки.)

- Сколько снеговиков стоит перед домиком С. К.? (Перед домиком С. К. стоит два снеговика.)

- С. К. приглашает нас с вами в свой волшебный зимний лес. Пойдём?

5. Употребление имени существительного в родительном падеже.

- С. К. решила с нами поиграть. Она поместила в свой зимний лес то, чего не бывает зимой. Найдите и назовите то, чего не бывает в зимнем лесу. Отвечать нужно полным ответом. (В зимнем лесу не бывает грибов. В зимнем лесу не бывает цветов. В зимнем лесу не бывает бабочек. В зимнем лесу не бывает кузнечиков.)

Физминутка

Пришла Матушка зима,

Всё метелью замела.

(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,

В лес волшебный напролом.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,

Им мы ручкой помахали

(помахать ручкой)

А синички нам мигнули,

И за сосны упорхнули

(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки

(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,

Вместе с нами в пляс пустились

6. Употребление имени существительного в творительном падеже.

- Какие осадки часто выпадают зимой? (Снег)

-Снег зимой, какой? (блестящий, рыхлый, сыпучий, хрустящий)

- С чем можно сравнить снег? (Снег можно сравнить с шапкой, шубой, покрывалом, ватой,)

7. Образование СПП с предлогом «потому что».

- С. К. любит играть в снежки. А вы любите? Вот сейчас и поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы будете его продолжать со слов «потому что».

-Зимой нужно надевать тёплую одежду, потому что на улице мороз.

- Зимой нельзя купаться в реке, потому что она замерзает (покрывается льдом).

- Зимой нет насекомых, потому что они могут замёрзнуть.

-Зимой нужно подкармливать птиц, потому что они сами не могут добывать себе корм.

-Зимой не растут цветы, потому что им не хватает тепла.

8. Образование притяжательных прилагательных.

- В лесу С. К. обитают дикие животные. Давайте назовём их (лиса, волк, белка, заяц). В холодные зимние дни лапки этих животных мёрзнут. Чьи лапки мёрзнут? (В холодные зимние дни мёрзнут заячьи лапки. В холодные зимние дни мёрзнут волчьи лапки. В холодные зимние дни мёрзнут лисьи лапки. В холодные зимние дни мёрзнут беличьи лапки.)

9. Согласование имени существительного с предлогом.

- В лесу прошёл снег. Как называется такое явление? (Снегопад). Каждый из вас сейчас выберет снежинку и запомнит, где он её нашёл.

(Я нашёл снежинку под ёлочкой. Я нашла снежинку около ёлочки. Я нашёл снежинку в сугробе. Я нашла снежинку за ёлочкой. Я нашла снежинку на ёлке. Я нашёл снежинку около сугроба. Я нашёл снежинку между двумя елями).

10. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

- Ребята, посмотрите, ваши снежинки одинакового цвета? (Нет) Разделитесь на группы по цвету снежинок. Те, у кого белые снежинки – первая группа. У кого – голубые – вторая группа. У кого – розовые – третья. Каждой группе нужно будет составить рассказ по картинке. (Рассказывает один человек из группы)

11. Итог:

- Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? Но нам уже с вами нужно возвращаться в детский сад. (Музыка)

- Где мы с вами побывали? (В зимнем лесу)

- Что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?

- Ну, а сейчас нас с вами ждёт наша группа. Пойдёмте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево»Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево» Дидактичнская игра "Чудо-дерево"Цель данной игры - закрепить умение детей делить слова на слоги. Развивать умение согласовывать существительное.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Волшебное путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 16:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...