«Волшебное путешествие»

Ирина Краева
«Волшебное путешествие»

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Волшебное путешествие»

Цель: - активизация познавательной сферы детей дошкольного возраста, путём гармонизации развития личности в целом.

Задачи:

- совершенствовать навыки словообразования, закреплять умения детей образовывать притяжательные прилагательные,

- познакомить детей с массажёрным шариком «Су-джок»,

- закрепить знания детей о внутреннем строении тела человека;

- развивать сенсорную и тактильную чувствительность, координацию движений,

- развивать зрительное восприятие;

- формировать у детей внимательное отношение друг к другу;

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи.

Материал:

• нарисованные замки,

• воздушный шар,

• письмо, карта,

волшебная палочка,

• ёмкость для воды,

• шарики «Су-Джок»,

• магнитная доска,

• сундучок,

• лазер, набор ключей,

• магнитофон.

Ход занятия:

Педагог встречает детей под тихо звучащую фонограмму к песне М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», читает стихи:

Если дело не идёт,

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придёт,

С другом справитесь в два счёта.

Ну, а если и у друга

Что-то вдруг случится,

Поспеши к нему на помощь,

Ведь помощь пригодится!

Вопросы к детям:

А у вас есть друзья? А у тебя Оля, какой друг? Твой друг, Ваня он какой? Вы рады знакомству с новыми друзьями? А можно сегодня вашим новым другом буду я? А зовут меня Ирина Викторовна. А вот как зовут вас, я уже знаю, мне помогли ваши волшебные цветочки. Я так рада знакомству с Юлей, Машей, Ваней. Как приятно познакомиться с такой очаровательной Викой, Олей, улыбающейся Ксюшей, Катей. Я, сегодня не просто друг, я волшебница.

Возьмемся за руки, закроем глаза и немного помечтаем о своих друзьях.

Воздушный шар. (Читают письмо)

«Здравствуйте, ребята! Нас заколдовала злая волшебница. Она увезла нас на незнакомый остров, чтобы сделать такими же злыми, как и она сама. Пока мы туда летели, мы успели зарисовать карту. Помогите! Спасите нас! Ваши новые друзья!»

Что будем делать? (спасать)

Чтобы попасть на незнаковый остров, надо пройти через все замки, через все испытания. В путь!

Водяной замок: запись фонограммы «Журчит ручеёк».

Заколдованная вода. Вода (красим) или лежит записка: «Ищете друзей? Найдите розовый ручей, тогда можно отправляться дальше»

Колючий замок:

Что это? (колючки) Для чего они здесь? Что это может обозначать? (замок заколдован, его необходимо расколдовать) Что, кто бывает колючим? Зачем нужны иголки? (защита) А как вы думаете, иголки могут быть полезными?

А я знаю иголки, которые помогают людям в сохранении своего здоровья. Вот они. Знаете, что это? Это шарик Су-джок, он помогает заботиться о своём здоровье. Посмотрите, что у меня есть (иллюстрация). Это наша ладонь, а если посмотреть внимательно на, что она похожа? Наши пальчики – это голова, руки и ноги. А на ладони расположены наши органы. Какие внутренние органы знаете вы? Поможем нашим органам? На кого похож шарик? (на ежа) Скажите, а где живёт еж? А как вы думаете, у ежа есть друзья? Кто они? (дети называют лесных животных, воспитатель выставляет картину с нарисованным чёрным солнцем и животными в лесу, но у них видны только конечности – хвост, ухо, мордочка). Чей это хвост? Чья мордочка? А это, что за уши, чьи они? Дети отгадывают, чьи это конечности. Но животных не видно, так как солнце чёрное, что делать? Что случилось? Надо помочь лесным друзьям – вернуть им настоящее солнышко. Без солнца плохо, почему? (дети находят и приклеивают на чёрный круг жёлтые бумажные цветочки).

Как здорово, как весело, как радостно кругом!

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб на оленя быть похожим,

Чтоб не узнал любой прохожий!

Физкультурная минутка «У оленя дом большой»

Молодцы, ребята! Но нам пора отправляться дальше.

- Вижу впереди остров, но как на него попасть? На выбор детей: канатная лестница, следы. Попали на остров.

- Что это? Сундук.

Испытанья на пути, надо ключ скорей найти.

Чтоб друзей спасти быстрей, будь проворней, не робей.

Заданье смело выполняй, ключ к замочку подбирай.

Дети ищут глазами ключ, осматривая всю группу. Находя ключи, подбирают их по величине. Настоящий ключ подсвечивается лазером.

Открывают сундук, а там тряпичные куклы – друзья. Это не просто ваши новые друзья – это обереги-талисманы.

Несмотря на то, что наше путешествие было нелёгким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Вы настоящие молодцы! Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!» Вы нашли себе новых друзей. Я думаю, что вы обязательно с ними познакомитесь поближе, узнаете, как их зовут.

Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость. Ребята, какое у вас настроение? Выберите себе ту картинку, где нарисовано ваше настроение.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Зеркало — лягушкаЗеркало — лягушка Вот так мы в нашем детском саду "Радуга" оформили зеркало в раздевалке. Просто и красиво. Невольно посмотревшись в него нам так и хочется.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебное путешествие»
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 09:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...