Получи документы

Познавательно-творческий проект «Волшебное зёрнышко»

Вероника Лобанова
Познавательно-творческий проект «Волшебное зёрнышко»

Познавательно-творческий проект

для детей

старшей группы

«Волшебное зёрнышко».

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно– творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный;

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебное зёрнышко“» размещена в разделах

Актуальность проекта : есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Цель проекта : формирование у детей представления о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

2. Сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;

3. Уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу;

5. Развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;

6. Развивать художественные навыки детей

Организационный этап

Подготовка материалов:

• поиск материалов по данному проекту (тематические картинки, репродукции картин художников) ;

• подбор презентаций для ознакомления детей с историей хлеба;

• подбор художественной литературы, стихов и пословиц о хлебе;

• подбор информационного материала в уголок родителей.

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательная область Наименование мероприятий

Познавательное развитие Просмотр презентаций: «Откуда хлеб пришел?», «Что делают из муки?».

Беседы: «Что такое злаки?», «Из чего пекут хлеб?», «Профессия хлебороб», «Откуда хлеб пришёл».

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса.

Д / и «Что сначала, что потом?», «Что сделано из муки?», «Лото. Хлебобулочные изделия»

Просмотр мультфильма «Крупеничка», «Девочка, которая наступила на хлеб».

Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинам Г. Мясоедова «Жатва», И. Шишкина «Нива».

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Чтение художественной литературы: Н. Телешова «Крупеничка», Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Куприн «Нынешний хлеб»

Чтение поэтического произведения Ю. Ждановский «Нива».

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Д / и «Отгадай загадку о хлебе», «Назови профессию и действия», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание альбомов, наглядно - демонстрационного материала.

Рисование: «Хлебные колосья», «Каравай», натюрморт «Хлебобулочные изделия»

Лепка: «Фигурное печенье» (из соленого теста, «Каравай».

Аппликация: «Пшеничный колосок» (Из тыквенных семечек)

Конструирование: оригами «Колосок».

Музыка: хороводная игра «Каравай».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Булочная».

Игра-драматизация сказки «Колосок».

Игра «В какой сказке живет хлеб?»

Строительная игра «Сельскохозяйственные машины в гараже», «Зернохранилище».

Физическое развитие П/и «Колосок», «Кот и мыши», «Мельница».

Беседа «О пользе хлеба замолвите слово».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека».

2. Привлечь родителей к организации чаепития с угощением, испеченным своими руками.

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Организация чаепития.

Результативность проекта :

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Прикреплённые файлы:

zyornyshko_ghegr.pptx | 8080,35 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебное зёрнышко»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 09:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД