Получи документы

Конспект занятия по рисованию нитью на фланелеграфе «Волшебные клубочки»

Лидия Панченко
Конспект занятия по рисованию нитью на фланелеграфе «Волшебные клубочки»

Конспект нод для воспитанников средней группы по образовательной области ««художественное творчество» (использование нетрадиционной техники – рисование нитью на фланелеграфе) на тему «волшебные клубочки»

цель: познакомить детей с новой техникой – рисование нитью на фланелелеграфе.

Задачи: расширять у детей любознательность, мышление, речь.

развивать фантазию детей при сочинении сказки.

развивать мелкую моторику рук, воображение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию нитью на фланелеграфе „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

воспитывать интерес, самостоятельность, стремление к достижению результата.

учить видеть прекрасное в окружающем мире, особую прелесть весны.

материал: куклы – бибабо - кот васька, бабушка арина, корзинка с клубками, мольберт, фланелеграфы (на каждого ребенка, нитки для рисования (разного цвета, разного размера, бабочки, угощение.

Ход занятия:

в гости к детям приходит растроенная бабушка Арина с корзинкой.

воспитатель: бабушка арина, что случилось?

бабушка: Кот васька перепутал все нитки в корзинке. посмотрите, что получилось.

(дети смотрят)

воспитатель: да, ребята, все нитки перепутались не найти ни начала ни конца. надо сделать так, чтобы нитки не путались. как вы думаете, что надо сделать?

(ответы детей)

воспитатель: правильно. давайте поможем бабушке арине смотать нитки в клубочки. я начну, а вы продолжите.

(дети сматывают клубочки)

воспитатель: какие клубочки получились?

дети: круглые, маленькие, разного цвета.

воспитатель: а почему кот васька смог запутать нитки?

дети : потому что клубочки катятся.

воспитатель: из чего мы с вами смотали клубок? а другой?

дети: из ниток.

воспитатель: где были нитки?

дети: в корзинке.

воспитатель: зачем мы смотали нитки?

дети: чтобы не путались.

воспитатель: что будем делать с нитками?

дети: вязать.

бабушка арина: ребята, за то что вы мне помогли распутать нитки я вам оставлю корзинку, она волшебная и вам пригодится. а кот васька промурлыкает свою сказку.

(бабушка арина прощается и уходит)

кот васька: слушайте сказку, думайте и помогайте мне ее рассказывать.

- вот корзинка с клубками, какого они цвета? (ответы детей)

- а эта ниточка какого цвета? (ответы детей)

- жили – были братья клубочки. один был какой? а другой какой? (ответы детей) и жила с ними сестричка ниточка, какая? (ответы детей) они дружили и всегда играли вместе. но вот однажды надоело ниточке играть с клубочками, обиделась она и ушла. Клубочки очень огорчились и от огорчения стали разматываться. но и разматываясь они думали о своей сестричке ниточке и хотели, чтобы ей было хорошо. и вот из синего клубка получилась речка, а из зеленого клубка, что может получиться? а из красного? из желтого? (ответы детей). идет ниточка любуется природой и вдруг из - за елки выглянули злые серые волки (сказка строится в зависимости от ответов детей) или набежала на солнышко черная туча. испугалась ниточка, побежала и заблудилась.

- что она стала делать? (заплакала)

- что она сделала? (попросила прощения)

- что сделали братья клубочки? (пожалели)

пожалели ее клубочки и стали сматываться. исчез лес, река и злые волки.

- как стала жить ниточка? (ответы детей)

с тех пор ниточка больше никогда не обижала своих братьев.

воспитатель: спасибо тебе кот васька за сказку, оставайся у нас в гостях.

- ребята, нитками можно рисовать.

- скажите какое сейчас время года? (весна)

- какие весенние цветы вы знаете? (одуванчик, тюльпан и т. д.)

- а кто хочет прочитать стихотворение про одуванчик?

(ребенок читает)

носит одуванчик желтый сарафанчик.

подрастет, нарядится в желтенькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.

- я вам покажу,как можно нитками нарисовать на фланелеграфе одуванчик (показ)

- какого цвета одуванчик? (желтый)

- что есть у цветка? (стебель, листья, липестки)

- а где его корень? (под землей, его не видно)

(воспитатель рисует цветок, травку, солнце)

- а теперь нарисуйте одуванчик на своем фланелеграфе (дети рисуют)

наши пальчики устали и хотят отдохнуть.

пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе»

дружат в нашей группе девочки и мальчики.

мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1-2-3-4-5-начинай считать опять.

- ребята, посмотрите, бабочки прилетели отдохнуть на одуванчики. давайте, мы соединим все ваши фланелеграфы, чтобы получилась целая полянка из одуванчиков.

кот васька: ребята, мне тоже хочется погулять по полянке, полюбоваться цветами. (любуется)

воспитатель: ребята, посмотрите – ка в корзинку, она действительно волшебная, клубочки превратились в угощение.

кот васька: до свидания, ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные клубочки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные клубочки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Разноцветные клубочки» (для детей младшего дошкольного возраста) Игр с пластиковыми крышечками большое множество. Предлагаю.

Дидактическая игра «Собери клубочки для котенка»Дидактическая игра «Собери клубочки для котенка» С малышами 2-3 лет важно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Игры подобного рода развивают у детей познавательно.

Комбинированное занятие в первой младшей группе «Клубочки для котёнка» (фотоотчёт)Комбинированное занятие в первой младшей группе «Клубочки для котёнка» (фотоотчёт) "Клубочки для котенка", К детям в гости пришел котенок. Поочередно показываются ушки, хвостик и лапки. Детям дается возможность самим догадаться.

Конспект по рисованию печатками «Клубочки для котят» КС (К)ОУ «Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Минобразования Чувашии Конспект по образовательной.

Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа)Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа) Цели: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (вторая младшая группа) НОД по художественному творчеству. Рисование карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (2 младшая группа) Цель: развивать умение детей.

Развиваем моторику рук. Игра «Мотаем клубочки»Развиваем моторику рук. Игра «Мотаем клубочки» Развиваем моторику рук. Игра «Мотаем клубочки» для детей младшего дошкольного возраста. [/u] Предлагаю на ваше обозрение развивающую моторику.

Волшебные полоскиВолшебные полоски Несколько лет назад я познакомилась с техникой "квиллинг".Меня впечатлила эта ажурная красота и я решила освоить эту технику. Все чему научилась.

Волшебные резиночки.Волшебные резиночки. Наша жизнь не стоит на месте. И с сегодняшним детским поколением надо быть как говорится "в теме". Совсем недавно на российских прилавках.

Занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель занятия: Программное содержание: создать условия для появления интереса к изобразительной деятельности. Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нитью на фланелеграфе «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД