Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»

Залия Гумерова
Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»

Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет (смешивание красок)

Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски»

Образовательная область «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

• Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Публикация «Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет „Волшебные краски“» размещена в разделах

• Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок

• Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

• совершенствовать технику рисования красками;

• повторить и закрепить название цветов и овощей и фруктов;

• развивать память, мышление, воображение детей;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Форма: В гости к бабушке (подгрупповая)

Методы: проблемная ситуация, беседа, показ презентации познавательного характера,, работа по ИЗО нетрадиционные методы рисования- экспериментирование, фиксация результатов, наблюдений, дидактические игры на классификацию, физминутка, использование художественного слова; игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; диалектическая игра «Овощи и фрукты» .

Технологии А. Лыкова «Цветные ладошки», ИКТ – технологии.

Культурные практики:

• Создание работы по ИЗО нетрадиционными технологиями- экспериментирование ;

• Ситуации общения (игровая);

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: Беседа с рассматриванием картинок «Овощи и фрукты»,

Дид. игра «Смешай цвета», чтение худ. литературы о цветах, разгадывание загадок.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок интересуется окружающим и проявляет любознательность, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области не живой природы, познавательно – исследовательской деятельности; эмоционально вовлечен в действия с предметами стремиться, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включен в общение со взрослыми, может выполнить просьбу взрослых, понимает речь взрослых и пытается самостоятельно рассказывать о получения нового цвета, проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к загадкам и эмоционально откликается; проявляет инициативу в играх и продуктивной деятельности.

Оборудование: ноутбук, экран (телевизор, овощи, фрукты, краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, две кастрюли, половник, нарезка.

Мотивация Бабушкин огород заколдовал Клякса, нужна помощь

Целеполагание: вернем овощам и фруктам цвет и вкус.

Ход работы:

Мотивация.

Бабушка. Здравствуй, мои дорогие ребятушки. Как вы вовремя пришли, мне очень нужна ваша помощь; урожай я собрала, но у меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета он заколдовал урожай. Овощи и фрукты потеряли цвет и вкус Помогите мне, ребята их расколдовать.

Дети. Поможем

Художественное слово.

Сначала нужно отгадать загадки. Какие овощи и фрукты заколдованы?

Презентация загадок по телевизору

Бабушка. Молодцы с этим мы быстро справились

А теперь посмотрите, что с ними стало (показывает бесцветные овощи и фрукты)

Вы сможете мне помочь и вернете цвета моему урожаю? Как же мы это сможем?

Проблемная ситуация.

Дети. Нам нужно раскрасить овощи и фрукты.

Бабушка. Правильно

Давайте посмотрим, какие краски у меня есть.

Дети. Красная, желтая, синяя.

Бабушка. Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Дети. Нужно смешать краски.

Перед тем как начать работу мы немножко отдохнем

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И рисовать начнем.

Экспериментирование

Бабушка. Садитесь, ребята, я вам всем налила краски осталось их смешать и раскрасить картинку

Смешивают краски

Попробуйте, какой цвет у нас получится?

Желтая+красная=?

Дети. Оранжевый.

Бабушка. Что у нас оранжевое

Дети. Апельсин, морковка

Бабушка. Желтая+синяя=?

Дети. Зеленый.

Бабушка. Что у на зеленая?

Дети. Огурец, яблоко.

Бабушка. Синяя+красная=?

Дети. Фиолетовый.

Бабушка. Что у нас фиолетовая?

Дети. Баклажан, виноград

Изобразительная деятельность

Бабушка. Молодцы вот вам листочки с изображение овоща и фрукта вам нужно их раскрасить

Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель помогает.

Бабушка. Ребята, вы так хорошо все рисовали, у нас все получилось, но я же не могу сделать заготовки на зиму из ваших рисунков предлагаю вам расколдовать овощи и фрукты.

Хотите стать волшебниками? Идемте со своими работами ко мне.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

У меня есть две кастрюли в одном мы будим солить и варить овощи, а в другом варить компот, нужно положить свой рисунок соответствующую кастрюлю

Накрываем платками и начинаем колдовать

Игра малой подвижности: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: («шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (удары по столу кулачками и ладонями)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. (на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке (стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. (на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

Посмотрите, ребята, у нас получились настоящие овощи и фрукты

Хотите попробовать?

Дети: Да

Игра: «Угадай на вкус»

Угощайтесь, спасибо вам, теперь я смогу сделать заготовки на зиму и Злого колдуна Кляксу я не боюсь, а в благодарность вам я дам вам угощения. Каждый из вас должен попробовать и по вкусу определить: овощ это или фрукт и назвать его. Дети закрывают глаза, а бабушка дает пробовать кусочки фруктов и овощей.

Подведение итогов.

Бабушка.

Какое доброе дело мы с вами делали?

Ребята что нового вы узнали сегодня?

Что было самым интересным?

А что вам было трудно?

Что вам больше всего понравилось?

Оценка деятельности детей :

Бабушка. Все детки молодцы: хорошо отвечали, умеете хорошо отгадывать загадки … (называть имя детей, правильно смешивать цвета, хорошо получилось раскрасить у… (называть имя детей)

Ребята мне так с вами понравилось вы мне помогли вернуть цвета моим овощам и фруктам смешивая цвета

Публикации по теме:

«Волшебные конфеты для мамы» Сценарий праздника, посвящённый к Международному женскому Дню 8 Марта (для детей 4–6 лет)«Волшебные конфеты для мамы» Сценарий праздника, посвящённый к Международному женскому Дню 8 Марта (для детей 4–6 лет) Сценарий к 8 марта в ДОУ "Волшебные конфеты для мамы" Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Фотоотчет о летнем спортивном развлечении для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Волшебные краски и клоун»Фотоотчет о летнем спортивном развлечении для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Волшебные краски и клоун» ЦЕЛЬ: формировать нравственные представления ребенка о добре и зле; способствовать раскрытию его таланта и общего развития. ЗАДАЧИ: продолжать.

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски» Открытое интегрированное занятие по ИЗОдеятельности и ЛЕГО-конструированию на тему: " Эти волшебные радужные краски" (Подготовительная.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски» Проект по освоению нетрадиционных техник рисования Тема: «Волшебные краски» во второй младшей группе Составитель проекта воспитатель.

Проект «Волшебные песчинки» для детей 5–6 лет Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Проектная работа «Волшебные краски» в старшей группе. "Ум ребенка - на кончике его пальцев. " А. Сухомлинский. Это план работы по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной.

Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски» Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. Задачи:.

Совместная деятельность родителей и детей «Волшебные краски осени»Совместная деятельность родителей и детей «Волшебные краски осени» Совместное творчество детей и родителей развивает хорошие доверительные отношения между ними и оказывает положительное влияние на малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД