Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»

Залия Гумерова
Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»

Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет (смешивание красок)

Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски»

Образовательная область «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

• Способствовать развитию познавательного интереса детей.

• Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок

• Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

• совершенствовать технику рисования красками;

• повторить и закрепить название цветов и овощей и фруктов;

• развивать память, мышление, воображение детей;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Форма: В гости к бабушке (подгрупповая)

Методы: проблемная ситуация, беседа, показ презентации познавательного характера,, работа по ИЗО нетрадиционные методы рисования- экспериментирование, фиксация результатов, наблюдений, дидактические игры на классификацию, физминутка, использование художественного слова; игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; диалектическая игра «Овощи и фрукты» .

Технологии А. Лыкова «Цветные ладошки», ИКТ – технологии.

Культурные практики:

• Создание работы по ИЗО нетрадиционными технологиями- экспериментирование ;

• Ситуации общения (игровая);

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: Беседа с рассматриванием картинок «Овощи и фрукты»,

Дид. игра «Смешай цвета», чтение худ. литературы о цветах, разгадывание загадок.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок интересуется окружающим и проявляет любознательность, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области не живой природы, познавательно – исследовательской деятельности; эмоционально вовлечен в действия с предметами стремиться, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включен в общение со взрослыми, может выполнить просьбу взрослых, понимает речь взрослых и пытается самостоятельно рассказывать о получения нового цвета, проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к загадкам и эмоционально откликается; проявляет инициативу в играх и продуктивной деятельности.

Оборудование: ноутбук, экран (телевизор, овощи, фрукты, краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, две кастрюли, половник, нарезка.

Мотивация Бабушкин огород заколдовал Клякса, нужна помощь

Целеполагание: вернем овощам и фруктам цвет и вкус.

Ход работы:

Мотивация.

Бабушка. Здравствуй, мои дорогие ребятушки. Как вы вовремя пришли, мне очень нужна ваша помощь; урожай я собрала, но у меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета он заколдовал урожай. Овощи и фрукты потеряли цвет и вкус Помогите мне, ребята их расколдовать.

Дети. Поможем

Художественное слово.

Сначала нужно отгадать загадки. Какие овощи и фрукты заколдованы?

Презентация загадок по телевизору

Бабушка. Молодцы с этим мы быстро справились

А теперь посмотрите, что с ними стало (показывает бесцветные овощи и фрукты)

Вы сможете мне помочь и вернете цвета моему урожаю? Как же мы это сможем?

Проблемная ситуация.

Дети. Нам нужно раскрасить овощи и фрукты.

Бабушка. Правильно

Давайте посмотрим, какие краски у меня есть.

Дети. Красная, желтая, синяя.

Бабушка. Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Дети. Нужно смешать краски.

Перед тем как начать работу мы немножко отдохнем

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И рисовать начнем.

Экспериментирование

Бабушка. Садитесь, ребята, я вам всем налила краски осталось их смешать и раскрасить картинку

Смешивают краски

Попробуйте, какой цвет у нас получится?

Желтая+красная=?

Дети. Оранжевый.

Бабушка. Что у нас оранжевое

Дети. Апельсин, морковка

Бабушка. Желтая+синяя=?

Дети. Зеленый.

Бабушка. Что у на зеленая?

Дети. Огурец, яблоко.

Бабушка. Синяя+красная=?

Дети. Фиолетовый.

Бабушка. Что у нас фиолетовая?

Дети. Баклажан, виноград

Изобразительная деятельность

Бабушка. Молодцы вот вам листочки с изображение овоща и фрукта вам нужно их раскрасить

Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель помогает.

Бабушка. Ребята, вы так хорошо все рисовали, у нас все получилось, но я же не могу сделать заготовки на зиму из ваших рисунков предлагаю вам расколдовать овощи и фрукты.

Хотите стать волшебниками? Идемте со своими работами ко мне.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

У меня есть две кастрюли в одном мы будим солить и варить овощи, а в другом варить компот, нужно положить свой рисунок соответствующую кастрюлю

Накрываем платками и начинаем колдовать

Игра малой подвижности: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: («шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (удары по столу кулачками и ладонями)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. (на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке (стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. (на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

Посмотрите, ребята, у нас получились настоящие овощи и фрукты

Хотите попробовать?

Дети: Да

Игра: «Угадай на вкус»

Угощайтесь, спасибо вам, теперь я смогу сделать заготовки на зиму и Злого колдуна Кляксу я не боюсь, а в благодарность вам я дам вам угощения. Каждый из вас должен попробовать и по вкусу определить: овощ это или фрукт и назвать его. Дети закрывают глаза, а бабушка дает пробовать кусочки фруктов и овощей.

Подведение итогов.

Бабушка.

Какое доброе дело мы с вами делали?

Ребята что нового вы узнали сегодня?

Что было самым интересным?

А что вам было трудно?

Что вам больше всего понравилось?

Оценка деятельности детей:

Бабушка. Все детки молодцы: хорошо отвечали, умеете хорошо отгадывать загадки … (называть имя детей, правильно смешивать цвета, хорошо получилось раскрасить у… (называть имя детей)

Ребята мне так с вами понравилось вы мне помогли вернуть цвета моим овощам и фруктам смешивая цвета

Публикации по теме:

«Волшебные конфеты для мамы» Сценарий праздника, посвящённый к Международному женскому Дню 8 Марта (для детей 4–6 лет)«Волшебные конфеты для мамы» Сценарий праздника, посвящённый к Международному женскому Дню 8 Марта (для детей 4–6 лет) Сценарий к 8 марта в ДОУ "Волшебные конфеты для мамы" Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Фотоотчет о летнем спортивном развлечении для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Волшебные краски и клоун»Фотоотчет о летнем спортивном развлечении для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Волшебные краски и клоун» ЦЕЛЬ: формировать нравственные представления ребенка о добре и зле; способствовать раскрытию его таланта и общего развития. ЗАДАЧИ: продолжать.

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски» Открытое интегрированное занятие по ИЗОдеятельности и ЛЕГО-конструированию на тему: " Эти волшебные радужные краски" (Подготовительная.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски» Проект по освоению нетрадиционных техник рисования Тема: «Волшебные краски» во второй младшей группе Составитель проекта воспитатель.

Проект «Волшебные песчинки» для детей 5–6 лет Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Проектная работа «Волшебные краски» в старшей группе. "Ум ребенка - на кончике его пальцев. " А. Сухомлинский. Это план работы по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...