Папки-передвижки

Методическая разработка «Волшебные ладошки» (6 фото)

Бурлият Эльдерханова
Методическая разработка «Волшебные ладошки»

Моя методическая разработка «Волшебные ладошки»

В наш логопедический пункт зачисляются дети с различными нарушениями речи: дислалия, дизартрия, заикание и т. д. Почти у всех детей, как известно, нарушена и мелкая (тонкая) моторика. Работу по развитию мелкой моторики и координации движений руки считаю очень важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

На каждом занятии стараюсь выполнять с детьми интересные, запоминающиеся, увлекательные игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Публикация «Методическая разработка „Волшебные ладошки“» размещена в разделах

Во время выполнения детьми пальчиковых упражнений обратила внимание, что дети с трудом запоминают названия пальцев. Для закрепления названий предлагала ребенку обвести свою ладошку и называть каждый пальчик, объясняя при этом, почему дали такое «имя». Увидев с каким интересом дети выполняют это задание, решила дополнить систему упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, автоматизацию и дифференциацию звуков своей методической разработкой «Волшебные ладошки».

Целью данной методики является оптимизация процесса автоматизации и дифференциации звуков путем осуществления ручных и артикуляторных движений.

Используя данную методику, решаем сразу несколько задач:

- оптимизация процесса автоматизации и дифференциации звуков;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие фонематического слуха;

-развитие памяти, внимания;

-развитие координации движения пальцев рук и т. д.

Описание метода.

На листе бумаги цветным карандашом ребенок обводит свою ладонь (если не получается, с помощью логопеда). Рис. 1

Методическая разработка «Волшебные ладошки»

На каждом пальчике пишем гласные буквы, а в центре – поставленный звук. Рис. 2.

Для детей, не знающих алфавит, вводим зрительные опоры-символы гласных звуков, которые не только подсказывают какой звук произносить, но, и напоминают, что губы должны активно работать, что обеспечивает четкость артикуляции.

В центре ладошки рисуем символ поставленного звука: [С] - сова [З] – комар и т. д.

Рис. 2

Фото «Волшебные ладошки»

Рис 3.

Методическая разработка - фото

Вначале произносим поставленный звук утрированно, а затем, продолжая произносить звук, ведем одноименным пальцем, от центра ладошки по очереди к каждому пальцу, к гласным буквам (к символам звуков). Например: р-р-ра, р-р-ро; р-р-ру; р-р-ры; р-р-рэ. Рис. 4.

Фото №1 Моя методическая разработка Волшебные ладо шки В наш логопедический пункт зачисляются дети с различными нарушениями речи дислалия дизартрия заикание и т

Очень успешно использую данную разработку при дифференциации звуков на подгрупповых занятиях. Игра «Ладошки соревнуются». рис 5,6.

Фото №2 Почти у всех детей как известно нарушена и мелкая тонкая моторика Фото №3 Работу по развитию мелкой моторики и координации движений руки считаю очень важной частью подготовки к школе в частности к письму

Используя «Волшебные ладошки» при автоматизации и дифференциации звуков, ребенок не только запоминает название пальцев, но и начинает оценивать их работу.

Игра «Пальчик-победитель» (Автоматизация поставленного звука в словах). Игра особенно актуальна при работе с детьми со стертой дизартрией, у которых затруднен процесс автоматизации.

Ребенок договаривает слово, начав соответствующим каждому пальцу слогом. Какой пальчик быстрее справиться (закрепляется звук в словах) - тот победитель.

При автоматизации звука в обратных слогах – от кончика пальца к середине ладошки (от символа гласного звука к поставленному звуку)

Методическая разработка «Волшебные ладошки» положительно влияет на эмоциональ-ное развитие ребёнка через слово, рисунок, увлечённость, заинтересованность, яркое впечатление, труд.

Хочется отметить, что данной методикой пользуюсь не только я, но и мои коллеги, которые активно её используют в своей практике и считают мою разработку "Волшебные ладошки" очень интересной, увлекательной и эффективной.

Использованная литература:

1. Е. Ф. Архипова. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. М., 2008г.

2. О. И. Крупенчук. Пальчиковые игры для детей. М., 2008г.

Публикации по теме:

Образовательный цикл «Волшебные ладошки» Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возрастаОбразовательный цикл «Волшебные ладошки» Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста Воспитатели первой квалификационной категории: Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна Педагог – психолог высшей категории:.

Открытое занятие для родителей «Волшебные ладошки» Тема: «Волшебные ладошки». Цель: Создать представление о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного.

Мастер-класс «Волшебные ладошки» для родителей и детейМастер-класс «Волшебные ладошки» для родителей и детей В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Методическая разработка «Сказочная история» Методическая разработка «Сказочная история» Когда я была маленькой я очень любила читать сказки. Есть такие, которые я читаю до сих пор,.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Совместная НОД к Дню Матери «Волшебные ладошки». Рисование ладошкой, пальчиками (первая младшая группа) Актуальность: Сотворчество детей и родителей можно рассмотреть с двух сторон: одна сторона – это укрепление детско – родительских отношений,.

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Автор публикации:
Методическая разработка «Волшебные ладошки»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 01:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД