«Волшебные нитки»

Светлана Школа
«Волшебные нитки»

«Волшебные нитки»

Программные задачи:

- познакомить детей с ремеслами русского народа: рукоделием из пряжи, нитей, технологией получения пряжи из ниток;

- закрепить умение создавать рельефные изображения из ниток и их обрезков;

- закрепить умение работать с ножницами, клеем ПВА;

- совершенствовать художественные навыки, умение верно использовать цвета для передачи выразительности образа;

- закрепить знание теплых и холодных цветов;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, цветовое восприятие;

- воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Изготовление рамок для будущих работ и фона  техникой «отпечаток со стекла»(на стекло или дощечку для лепки  нанести губкой мыльную пену с добавлением гуаши, сверху накрыть листом бумаги, разгладить и осторожно снять).

Рассматривание иллюстраций рыбок.

Рисование рыбок с прорисовыванием чешуи.

Материал:

-сундучок с разными клубочками;

-клей ПВА;

-обрезки ниток;

-конфетти для чешуи (сделано при помощи дырокола из цветной бумаги);

-разные работы из ниток: связанные, вышитые, кружева и т. п.

-дидактическая игра «Назови цвета теплые и холодные»;

-дидактическая игра «Что лишнее»;

-кляксы для оживления;

-нитки: для вязания, для штопки, для вышивания, для шитья;

-фонограмма К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных».

Ход занятия:

Дети усаживаются, воспитатель сообщает о начале занятия. Тут же, напевая песенку, входит Марфуша, несет сундук, сосет «петушок». Марфуша здоровается и хвастается:

   Вот что я заработала; не сестре чета, не горсточку пятачков, да не маленький брильянтик, а целый сундук добра! Я у старика целых три дня жила, и он наградил меня. Уж куплю себе обнову, вон сундук какой тяжелый! Сейчас покажу, что мне дал Мороз Иванович. Ой, беда, а ключик-то он мне не дал, как же быть? (пробует открыть) Да, чуть не забыла, он мне бумагу какую-то дал, да я и читать не умею, что же делать?

Воспитатель предлагает помочь Марфуше, читает бумагу:

Чтобы волшебный сундучок открылся, надо выполнить три задания:

1задание (достает из конверта две фигурки и кружочки-краски)

            Жили-были две девочки — Снегурочка и Весна. У каждой были свои краски, но они их перепутали. Нужно помочь им их разобрать. Разделите краски на теплые и холодные. (дети выполняют задание)

          2 задание. (достаёт из конверта карточку)

Здесь изображены предметы необходимые для работы. Какому мастеру нужны эти предметы? Какие предметы лишние?

(дети выполняют, определяют, что лишнее для художника).

3 задание. (достает из конверта листочки с кляксами)

Что вам напоминают эти кляксы? На что похожи? Оживите их. (дети коллективно выполняют работу, дорисовывают кляксы).

Вдруг в конверте оказывается ключ, Марфуша с нетерпением открывает замок и разочарованно говорит:

    Ой, старик, обманул меня, ничего не дал, только нитки какие-то в сундук положил, а больше ничего. (плачет).

Воспитатель успокаивает Марфушу:

Да ты Марфуша, не  плачь, знаешь, сколько всего можно сделать из ниток! (демонстрирует салфетки, рушники, связанные кофты, носочки; дети подсказывают что еще можно сделать из ниток).

     Знаете, нитки придумали очень-очень давно. Делать их совсем не просто. Сначала надо заготовить волокна. Их получают из разных материалов: из пуха, из шерсти некоторых домашних животных, из волокнистых стеблей и пуха растений — из льна, из хлопка.

    Волокна люди научились делать даже из древесины и других материалов. Из волокон получается пряжа. Чтобы пряжа получилась хорошей, волокна очищают от соринок, от комочков земли, теребят, рыхлят, потом промывают и сушат. Из пушистой мягкой пряжи скручивают, вытягивают тоненькие или толстые нитки, которые потом наматывают на катушки, на бобины, сматывают в клубочки и моточки.

А у тебя, Марфуша, в сундуке нитки разные:

-швейные;

-вязальные;

-штопальные;

-нитки для вышивания.

А хочешь, Марфуша, я тебя вместе с ребятами научу делать из ниток рыбку? По желанию ее можно поместить в рамку и оформить картиной стену.

Нам понадобятся ваши рисунки подводного мира, выполненные в технике «отпечаток со стекла».

Теперь нужно обмакнуть кисточку в клей ПВА и нарисовать контур рыбы. Оклеить по нарисованному контуру объемной нитью для вязания, цвет выберите самостоятельно. Обрезки ниток послужат для оформления хвоста и плавников. Для этого на место хвоста и плавников нанесите клей ПВА и приклеить распущенные обрезки ниток. А чтобы украсить рыбку, туловище тоже смажем клеем и приклеим чешую из конфетти, оформим глаз. Чешую делаем одного цвета, а глаз другого. Из ниток серого, рыжего, черного или зеленого цвета можно выстелить дно. Пусть это будут приглушенные цвета. Чтобы рыбка не померкла на их фоне. Можно выложить и водоросли.

Дети вместе с Марфушей внимательно слушают, затем выполняют задание. Во время работы звучит музыка.

По окончании Марфуша смотрит работы детей и хвалит их, оценивает работы. Затем говорит:

  Вот чудеса, хороший подарок мне подарил Мороз Иванович. А можно, я к вам еще приду, мне понравилось заниматься с вами? А сейчас пойду, покажу Рукодельнице да нянюшке, что я сама сделала.

Дети прощаются с Марфушей, она уходит. Воспитатель закрепляет способ создания картины.

Воспитатель:

Пусть работы подсохнут, а потом мы  сделаем выставку и украсим картинами нашу группу.

Публикации по теме:

Аппликация из цветных ниток.Аппликация из цветных ниток. Аппликация из обрезков цветных ниток. Техника выполнения проста. Нарезаем мелко нить и приклеиваем в пределах контура рисунка. Нитки используем.

СнеговикСнеговик Отдельно сначала связаны из шерстяной нитки белого цвета: ручки и ножки снеговика. Из красной пряжи шапочка. Делают 3 разной величины шарика.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
«Волшебные нитки»
Опубликовано: 12 декабря 2011 в 16:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...