«Волшебные приключения снеговика». Интегрированное занятие

Гатилова Юлия
«Волшебные приключения снеговика». Интегрированное занятие

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕГОВИКА»

П. С.: Развивать образное представление, воображение, художественно-творческие способности. Вызвать эстетические чувства к природе и её изображению нетрадиционными художественными средствами. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественного творчества. Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки; закрепить умение конструировать снежинку из полосок разной длины; учить передавать образ снежинки разными способами художественного творчества. Формировать у детей умение создавать художественно-творческую работу коллективно, находить место той или иной детали в общей работе. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности; формирование основ безопасной жизни деятельности.

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (падают, кружатся снежинки; бежит ёжик, используя мимику, жесты, пантомимику.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок; рассматривание зимних пейзажей; использование нетрадиционных техник в рисовании и аппликации; беседы о правилах безопасности в лесу. Прослушивание музыкальных произведений, беседа по их содержанию.

Материал к занятию: ёлка, 3 ёлочных шара, ватман, краски, кисточки, зубные щётки, пластилин, салфетки, оргстекло, фасоль, пуговицы, цветная соль, цветные опилки, клей.

ХОД:

(дети заходят в зал, обращают внимание на нарядную ёлку).

- Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка, но праздник давно прошёл, все новогодние украшения убрали, кто-то забыл про эту ёлочку. Интересно, кто не убрал ёлочку? Ой, ребята, да здесь письмо. (читаем). «Дорогие ребята, злой волшебник заколдовал меня, когда я один пошёл в лес дарить моим лесным друзьям подарки. Помогите меня расколдовать, оживить. Для этого вам понадобится выполнить задания, которые волшебник спрятал в ёлочных шарах. Спасите меня, ребята! Снеговик».

- Вы поняли что произошло? И чья это ёлка? (да). Снеговик один пошёл в лес! Ребята, разве можно одному ходить в лес? (ответы). Почему нельзя? Что может произойти? (ответы) правильно, в лес одному ходить нельзя, нужно обязательно взять с собой взрослого.

- Дети, а вы знаете как нужно возвращаться домой из леса? (ответы: когда идёшь в лес нужно запомнить с какой стороны светит солнышко). Правильно, например, если идём в лес солнце светит с левой стороны, а когда назад будем возвращаться солнце должно светить с правой стороны.

- Ну что ж, поможем Снеговику? (да)

(обращаю внимание детей на ватман – есть контур снеговика). Ребята, посмотрите, вот этот заколдованный снеговик, у него нет ни глаз, ни носа – морковки, ни метёлочки. Как же нам его можно оживить? (ответы: раскрасить, добавить недостающие детали). Правильно, только у нас нет ни красок, ни кисточек. Давайте снимем 1 шар и посмотрим какое задание для нас приготовил волшебник. (сели на ковёр, снимаем шар)

- Здесь загадки – если отгадаем – то получим краски.

Загадки (про зиму):

(снимаем 2-й шар)

- Задание: из белых полосок выложить снежинку – за это получаем оргстекло, зубные щётки, расчёски с редкими зубьями.

Дети на цветном картоне выкладывают снежинку.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, а у меня тоже есть снежинки, но они не

простые, а музыкальные, нужно на них подуть, так, как будто завывает

ветер. (Дети дуют на снежинки со звуком «У-У-У»). А теперь повторим

это задание под музыку. (Дети выполняют тоже задание под музыку.) А

теперь мы с вами сами превратимся в снежинок и полетим так, как нам

подсказывает музыка, слушайте её внимательно.

Муз. рук.: Молодцы, ребята, вы все старались, у нас получились просто

замечательные снежинки. Посмотрите, остался ещё один шарик, сейчас

узнаем, что же там внутри. (Снимаем 3-й шар, достать загадку):

Из мяча торчат иголки, словно у колючей ёлки.

Лучше ты его не трожь, догадался, это…. (ёж).

Муз. рук.: Конечно, это ёж, а давайте мы покажем, как ходит ёжик и не забывайте,

что он фырчит. (Дети под музыку изображают ежа).

А теперь, ребята, внимание, музыка будет меняться, и в соответствии её

звучанию вы нам покажете – это ёж или снежинки, слушайте

внимательно музыку. (Дети двигаются соответственно).

За музыкальное задание дети получают пуговицы, фасоль, клей.

- Ну ребята, молодцы все задания злого волшебника выполнили, будем спасать снеговика?

(дети приступают к работе: делают набрызг зубной щёткой – снег, круги снеговика выделяют цветом поярче; на оргстекле рисуют снежинки – делают отпечатки на всём листе; цветной солью, опилками делают мелкие детали снеговику).

Когда дети приступают к набрызгу зубной щёткой – идёт речевое сопровождение: «Зубная щётка»

Щётку мы в руках сжимали,

И ладошками катали.

(Вертикальное зажатие щётки ладонями и совершение вращательных движений.)

В руку щётку мы возьмём,

Массаж пальчиков начнём.

(взятие щётки в правую руку, растирание щетиной пальцев левой руки)

Теперь руку поменяем,-

Массаж пальцев продолжаем.

Каждый пальчик по порядку,-

Вот для рук у нас зарядка.

(взятие щётки в левую руку, растирание щетиной пальцев правой руки).

После того, как дети нарисовали Снеговика в зал входит Снеговик.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык,

Вы меня слепили ловко, вместо носика – морковка.

только я никак не думал, что меня вдруг заколдуют.

Спасибо, юные друзья, что спасли вы меня от коварного злодея,

Только жаль, что не сумею я домой к себе добраться,

как же быть теперь мне, братцы?

- Снеговик, да ты не расстраивайся, чтобы тебе не заблудился в лесу наши ребята помогут тебе выложить тропинку.

Снеговик: Как здорово! А можно и мне с вами тропинку выложить?

- Конечно, мы будем очень рады. (Дети выкладывают тропинку из фасоли, пуговиц).

Снеговик: Ну, теперь я точно, не пропаду! Спасибо вам, а у меня для вас ребята есть сюрприз, маленькие сосульки, я их просто обожаю, угощайтесь, ребята! Снеговик угощает детей.

Снеговик: Ну, пойду я домой, у меня столько дел накопилось!

- И нам пора идти в группу, нас там игрушки наверное заждались, правда,

ребята?

Снеговик: До свидания, ребята! (Снеговик уходит)

- В добрый путь, Снеговик, до свидания!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Мохнатый снеговик!Мохнатый снеговик! Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня хочу познакомить вас с "Мохнатым снеговиком". Делается он очень просто-его принцип:детские ладошки.

Зимняя сказкаЗимняя сказка Недавно в нашей группе была тема "ЗИМА". В завершении темы мы с Катюшей решили придумать зимнюю композицию. Приготовили все для работы.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Волшебные приключения снеговика». Интегрированное занятие
Опубликовано: 10 марта 2013 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
«Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» 2 часть
«Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС ДО» Описание...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...