«Волшебные слова творят чудеса». Нравственное воспитание старших дошкольников

Наталья Старикова
«Волшебные слова творят чудеса». Нравственное воспитание старших дошкольников

Цели: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи:

• формирование доброжелательных и

дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками

• развитие готовности оказывать помощь окружающим

• Формирование представлений у детей о доброте как важном человеческом качестве

• способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

Добрый день! Сегодня у нас необычная встреча – день доброты и вежливости.

Я получила письмо от Буратино. Хотите узнать, что он пишет? Ой, почему то конверт не открывается.

Здесь написано, что он откроется, когда вы ответите на вопрос что такое доброта? Какого человека называют добрым?

Письмо

«Дорогие ребята! Я, Буратино, приглашаю вас в путешествие в город доброты. В этом городе вы узнаете много вежливых слов, научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. Желаю вам счастливого пути и интересного путешествия»

Дети! Вы согласны отправиться в путешествие на поезде? Кто будет машинистом? Кто поедет в вагончиках? Поехали! (песня паровозик)

Мы подъезжаем к первой остановке. Она называется «Учимся здороваться и прощаться».

-Какие слова можно сказать при встрече, приветствуя знакомых, взрослых или товарищей? (Здравствуйте. Доброе утро, добрый день, добрый вечер)

-А какие слова мы говорим на прощание друг другу? (До свидания, до встречи, всего хорошего)

Игра «Поздоровайся необычным способом».

А сейчас, когда я скажу: раз, два, три, «здравствуй» говори – вы должны повернуться друг к другу сказать «здравствуй» и поздороваться названными мной частями тела.

- правая рука к правой руке;

- спина к спине;

- нос к носу;

- ухо к уху;

- бедро к бедру

- пятка к пятке.

А теперь учимся прощаться. Раз два три, «до свидания» говори!

В этой сказочной стране все жители любят играть с пальчиками. Вы готовы размять свои пальчики?

Пальчиковая гимнастика с резиночками

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

Слышите? наш поезд скоро отправляется. Машинист, зови всех ребят в вагончики. Мы отправляемся. Следующая остановка город «Вежливых и добрых слов».

Игра: «Доскажи словечко». (одеваются маленькие сушки на веревочку за каждое волшебное слово)

Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Когда вас бранят за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)

Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)

Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)

Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем мы ей….(будь здорова)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)

И во Франции, и в Дании на прощании говорят… (до свидания)

А еще, какие добрые и волшебные слова вы знаете?

Дидактическая игра «Волшебный цветок».

Посмотрите, здесь раньше была поляна с цветами. Их вырвали и потоптали. Очень жалко красоту такую. Помогите мне посадить снова цветочки?. Сейчас разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек. Каждый подойдет к нашей полянке и посадит свой цветочек. Мальчики будут называть положительные качества девочек, а девочки – мальчиков.

Посмотрите, какая добрая и яркая появилась цветочная поляна.

А рядом с полянкой появились сердечки, в знак благодарности за ваши добрые слова. Пусть каждый возьмет себе по 1 сердечку на память о нашем путешествии и помните, доброта живет в наших сердцах.

Предлагаю закончить наше путешествие песенкой о доброте. («Что такое доброта» Барбарики, сесть в паровозик и вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать.

Фотоотчет к статье «Волшебные слова»Фотоотчет к статье «Волшебные слова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к статье "Волшебные слова". 1. Волшебные гномики "Спасибо" и "Пожалуйста". Эти забавные человечки поднимают.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова» Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую.

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова» Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа) Тема: «Волшебные слова». Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;.

Проект «Учим волшебные слова» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 180» проект «Учим волшебные слова».

Сценарий рождественского праздника «Волшебные слова»Сценарий рождественского праздника «Волшебные слова» Если есть возможность провести часть праздничного мероприятия на улице – радость деток обеспечена! Вот где можно вдоволь напрыгаться и накричаться.

Занятие педагога-психолога по социализации во второй младшей группе «Волшебные слова». Вторая младшая группа. Занятие педагога-психолога по социализации «Волшебные слова». Цель занятия: Развитие навыков культурного общения.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Волшебные слова творят чудеса». Нравственное воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...