Папки-передвижки

«Волшебный чеснок». Познавательное занятие в средней группе

Людмила Балаценко
«Волшебный чеснок». Познавательное занятие в средней группе

I. Познавательное занятие :

II. Тема: “Волшебный чеснок”

III. Программное содержание:

Уточнить представление о чесноке, учить узнавать его по характерным признакам (по запаху, острому вкусу).

Расширить знания детей о том, что чеснок очень полезный, он укрепляет здоровье, людей, его употребляют в пищу, им лечат животных и растения.

Дать представление о том, что все в жизни людей, животных, растений взаимосвязано.

Развивать творчество, воображение, умение перевоплощаться. Учить высказывать собственные суждения.

Публикация «„Волшебный чеснок“, Познавательное занятие в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать желания заботиться о своем здоровье.

IV. предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, выучить загадки, словесные игры; настольно - печатные, употребление чесночно- лимонного напитка, чеснока во время обеда.

V. Обогащения словаря: чеснок, зубок, жгучий, микробы, чесночный запах.

VI. Подготовка: ящик “ощущений”; головка чеснока; игрушка “Большеух”, для каждого ребенка тарелка с зубчиками чеснока и леской; схема- рисунки, магнитофон, кассета.

VII. Ход занятия : (магнитофонная запись- чихание, кашель).

Воспитатель:

• Дети, вы что-нибудь слышите?

(ответы детей)

• Ой! Правда! Кто же это может быть?

• Не ты Римма! Может быть ты Лиза?

Нет!

• Давайте поищем, кто же так кашляет?

(дети находят Большеуха).

Воспитатель и дети:

• Здравствуй Большеух!

• Это не ты чихаешь кашляешь?

Большеух:

• Ничего не пойму, где я мог простудиться. Наверное в лесу? Ведь сейчас зима холодно и морозно!

Воспитатель:

• Большеух! Тебе нужно обратиться в больницу.

Большеух:

• Нет! Нет! Нет! Я не хочу в больницу, не хочу пить это горькое, противное лекарство. Лучше я буду болеть!

Воспитатель:

• Ребята, мы сможем помочь нашему Большеуху своими советами и обойтись без врача?

• Как можно себе помочь, чтобы вылечиться и не болеть?

( ответы детей: витамины кушать; есть мед, пить витаминный чай, заниматься спортом.).

• Какие вы все молодцы! Правильно! Мы можем лечиться не только таблетками, уколами, но можно лечиться лекарственными растениями, даже овощи могут нам помочь.

• Ребята! Сегодня утром Валентина Ивановна принесла нам вот эту коробочку и сказала, что здесь лекарство. Я вам не буду показывать его, вы потрогав, сами догадаетесь, что это?

(дети опускают руку, нащупывают и называют).

Игровое упражнение “Угадай на ощупь” Д- 5 р.

• Сейчас узнаем, кто- же правильно угадал?

(ребенок достает из коробки головку чеснока).

Воспитатель:

• Ой! Да это же не лекарство. Почему Валентина Ивановна сказала- это лекарство?

• Дети, может вы мне скажите, что это?

( Ответы детей: это овощ; чеснок- лечит горло, ухо, кашель, зубы; помогает от гриппа, улучшает аппетит, убивает микробы в помещении).

• Я нашла интересное стихотворение, в котором говорится об этом овоще, а стихотворение это, сочинила моя бабуля.

Послушайте его:

“Солнце греет грядку.

Играют листья в прятки.

Ты попробуй угадай.

Кто сидит на грядке?

Очень он полезен всем

Всех избавит от проблем:

От простуды и ангины,

Зубной боли, скарлатины.

Самый лучший витамин

Он на грядке не один,

Очень крепкий мужичок

И зовется. (чесночок)

Это лучший наш сосед

Ешь чеснок не зная бед,

Он на вкус не очень сладкий,

Но зато будешь в порядке”.

• Оказывается с давних пор, простой русский народ знал лечебные свойства чеснока и лечился им.

• Как вы думаете, зачем я вам приготовила чесночные зубчики и леску?

(чтобы сделать чесночные бусы).

• А зачем нам чесночные бусы?

(одеваем когда вспышка гриппа, носим для того чтобы не болеть).

• Вот сейчас зима, в городе многие болеют и чтобы себя уберечь, давайте сделаем себе волшебные, чесночные бусы.

• Подойдите к столу, выберите себе чесночок и начинайте трудиться над волшебными, чесночными бусами.

(по ходу трудовых действий, задаю вопросы)

• Из чего вы делаете бусы? (из зубчиков чеснока).

• Какой чеснок по цвету?

• Какой зубчик чеснока по форме?

• Твердый чеснок или мягкий?

• Имеет ли чеснок запах?

Воспитатель:

• У всех детей получились замечательные, чесночные бусы. (одеваем их на шею).

• А почему их называют волшебные-? (лечебные).

• Вот сейчас мы и полечимся. Сделаем через нос глубокий вдох, через рот выдох Д3р. (подышим этим чесночным запахом).

• Каким Саша ты лечилась запахом? (чесночным).

• А ты Максим? (чесночным).

• Ну вот, теперь нам не страшны микробы, не страшен грипп, мы не будем чихать, кашлять и ты Большеух сейчас выздоровишь.

Воспитатель:

Мы знаем интересную игру:

“Микробы и чесночок”

(Дети делятся на 2 группы, одни - микробы, другие чеснок; под музыку выбегают микробы и под слова выполняют движения:

“Мы микробы ужасно вредные животные,

Коварные и главное щекотные

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется,

Он горд, что столько от него хлопот,

И насморк и чихание и пот”.

(Под слова медленно ходят и замирают. Под легкую музыку выбегает и чеснок; выполняет движения под слова, дотрагиваются до микробов и они медленно падают).

“А мы чесночная семья

И сила наша в дружбе.

Микробов победим всегда

Ведь всем здоровье нужно.

Пускай они боятся нас,

Для них мы будем злые.

А с добрыми друзьями мы-

Совсем, совсем другие”.

Д 2 р.

Воспитатель:

Чеснок- это хорошо или плохо?

(ответы детей)

• Да, чеснок- это хорошее прекрасное средство, лекарство- от гриппа, от простуды, от ангины. Чеснок уничтожает микробы и он полезен всем: престарелым людям и детям. В чесноке нуждаются животные - им его добавляют в еду, обрабатывают ссадины, ушибы, порезы. Чесночным настоем лечат растения,обмываем им больное растение, и вредители комнатных растений исчезнут от домашнего чесночного лекарства.

Люди

чеснок Животные

Растения

• Мы с вами потрогали, рассмотрели, понюхали чеснок.

• А вот какой чеснок на вкус, хотите узнать?

(угощаю долькой чеснока).

• Какой на вкус. Дима? - (жгучий). Лена? - (острый).

• Что скажет о вкусе чеснока Кристина? - (горький).

• Ребята, он не всегда такой неприятно- горький, сейчас вы в этом убедитесь.

(в салат морковный, свекольный- отжимаю чесночный сок, даю пробовать детям).

• Да, чеснок с другими продуктами очень вкусный и полезный, люди с удовольствием употребляют его в пищу.

(угощаю Большеуха).

Воспитатель:

• Посмотрите, наш Большеух развеселился, он больше не кашляет, не чихает. Ему помог наш волшебный. чеснок и наши салаты.

Большеух:

• Спасибо вам ребята! Ну я - то выздоровел! Но вот мой друг зайка болеет, а он чеснок не любит. Знаете, что он любит? (морковку). Ребята, узнайте, можно ли вылечиться морковкой?

Воспитатель :

• Большеух, в следующий раз дети тебе расскажут все о морковке.

Публикации по теме:

Картофель запеченный с курицейКартофель запеченный с курицей Нам понадобится:- курица (голень); - специи, соль, чеснок (2 зубчика); - картофель. Готовлю это так: Курицу (в этот раз я взяла голень).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности: Почему чеснок липкий? Тема: Почему чеснок липкий? Цель: выявить пользу чеснока, его состав и свойства. Беседа о чесноке. Чеснок – это самый сладкий овощ в нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный чеснок». Познавательное занятие в средней группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД